С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В регионах проанализируют образовательные программы дошкольного образования
дата: 27.11.2018, опубликовал: Татьяна Медведева

Повесткой первого дня съезда стало обсуждение направлений реализации государственной политики в сфере дошкольного образования в России. В этот день с докладом перед участниками профессионального форума выступила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Второй день форума был посвящен федеральной и региональной политике в сфере дошкольного образования. На пленарном заседании выступила заместитель Министра образования Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Заместитель главы Минпросвещения России подчеркнула, что работа по совершенствованию системы дошкольного образования должна быть не только зафиксирована в отчётах, но и очевидна для родителей, сотрудников образовательных организаций и управленцев.

Т. Ю. Синюгина проинформировала, что в России были успешно реализованы мероприятия, направленные на обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, следующий шаг – обеспечение такой же доступности для детей раннего возраста – от 2 месяцев до 3 лет. При этом особого внимания требует методическое обеспечение работы с детьми раннего возраста, для детей данной возрастной категории также должен быть обеспечен не только присмотр и уход, но и реализация соответствующих образовательных программ.

Заместитель Министра призвала навести порядок с передачей данных из региональных информационных систем электронной очереди по учёту детей дошкольного возраста в федеральную систему.

– В рамках решений, принятых на этом съезде, нам нужно навести порядок на уровне муниципальных и региональных информационных систем с передачей всех сведений по учёту детей дошкольного возраста в федеральную систему. Всё должно работать без сбоев, – заявила Татьяна Юрьевна.

Она также обратила внимание делегатов съезда на содержание и реализацию стандартов дошкольного образования.

– Прошу сосредоточиться в течение этого года на глубоком анализе содержания дошкольного образования, в каждом субъекте и муниципалитете разобраться в том многообразии образовательных программ, которое существует, чтобы на управленческом уровне было чёткое понимание, что даёт реализация конкретных образовательных программ на уровне образовательных организаций, муниципалитета и региона, – сказала Татьяна Юрьевна.

Т. Ю. Синюгина отметила необходимость взаимодействия с педагогическими колледжами и вузами в целях обеспечения системы дошкольного образованияквалифицированными кадрами.

– Мы должны взаимодействовать с педколледжами и педвузами по вопросам подготовки кадров, выстраивать мотивационную систему, чтобы к нам приходили самые успешные, нужные системе дошкольного образования выпускники с возможностью их поддержки в получении высшего образования в том числе. Это должна быть системная работа со стороны управленцев. Если в этом вопросе не будет поддержки на уровне субъекта, то никакой муниципалитет с этой проблемой самостоятельно не справится. Причём профориентация должна начинаться еще со школьной скамьи. Нужно разрушить стереотипы, связанные с тем, что воспитатель – это тот, кто занимается присмотром и уходом. Сегодня это другой уровень, и об этом надо говорить! – заключила Т. Ю. Синюгина.

В рамках пленарного заседания также были рассмотрены стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе двухдневной работы съезда состоялись мастер-классы, доклады лауреатов IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2018», дискуссионные площадки и работа по секциям на базе образовательных организаций Москвы.

Источник:
https://edu.gov.ru/press/779/v-regionah-proanaliziruyut-obrazovatelnye-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya/

Другие новости

Комментарии

#1 Мне понравилось, что замминистра говорит: "Нужно разрушить стереотип, что воспитатель занимается только присмотром и уходом". Действительно, мне приходилось с таким взглядом сталкиваться. Причем среди начальников системы образования такой взгляд существует. Они сами-то не знают что воспитатель делает. Слава Богу, в Министерстве знают. Радует! Да еще и хотят разрушить этот стереотип. Вдвойне приятно.
Любовь Хабарова, дата: 28.11.2018 в 1:40  
#2 Очень хочется, чтобы программы дошкольного образования предусматривали осуществление преемственности с начальной школой.
Юлия Пасынок, дата: 28.11.2018 в 2:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ