С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В школах появятся должности старшего и ведущего учителя
дата: 24.12.2018, опубликовал: Светлана Жарикова

Глава Минпросвещения России сообщила, что в рамках национального проекта «Образование» в течение шести лет будет выделено более 750 миллиардов рублей «на создание новых мест в сельских школах, межрегиональные центры компетенций и повышения профессионального мастерства учителей, детские технопарки и мобильные технопарки «Кванториум», IT-кубы, на вовлечение детей в естественно-научное и техническое творчество, на их раннюю профориентацию». О. Ю. Васильева уточнила направления, на которых будут сосредоточены усилия для достижения цели по вхождению России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования. По её мнению, должна быть решена «триединая задача: развитие материально-технической базы, развитие содержания образования и профессиональное развитие педагогов, которые работают с детьми».

Отвечая на вопрос об учебной нагрузке на школьников, О. Ю. Васильева подчеркнула, что «вопрос содержания домашних заданий и их объёма – ответственность школы и конкретного педагога».

– Предельная нагрузка на ребёнка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во 2-3-х классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в 4-5-х классах допускается максимум два часа, в 6-8-х – 2,5 часа, в 9-11-х – до 3,5 часов. Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться. Но проблема ещё и в том, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением. Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. Как следствие – могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер. Что может сделать учитель в ситуации, если дома с ребёнком никогда не читали, не вели долгих бесед, не прививали вкуса к литературе и чтению? Выход я вижу только один: родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты. Это непросто, но постепенно нам нужно восстанавливать то лучшее, чем отличалась советская система образования, – отметила Ольга Юрьевна.

Также Министр рассказала о возможностях карьерного роста педагогов в рамках реализации Национальной системы учительского роста.

– В России по поручению Президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдёт не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останутся и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности – это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять. Например, «старший учитель» будет координировать работу других педагогов, методически её сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учётом особенностей учеников. «Старшим учителем» можно будет стать, только проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию. «Ведущий учитель» – это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше – 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. «Ведущий учитель» будет помогать другим педагогам «войти» в профессию. Причём не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать все это в образовательный процесс. Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу. И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которое сегодня приходит на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу, – резюмировала Ольга Юрьевна.  

Читать полный текст на сайте «Российской газеты»

Источник:https://edu.gov.ru/press/938/v-shkolah-poyavyatsya-dolzhnosti-starshego-i-veduschego-uchitelya/
 

Другие новости

Комментарии

#1 Возможно и хорошо. Но эта - давно обсуждаемая уже - тема меня настораживает. Опять будет некая война в школах между учителями. Нам нужны инновации в образовании и они рождаются у нас так быстро - то экзамены всевозможного рода, то новые предметы в расписании, то стимбаллы, то теперь должности. Возможно, это хорошо. Устаём уже об этом говорить. Мне кажется, каждый хочет подать свои идеи - надо же что-то от себя новое добавить, а то потом так и скажут, что ничего нового не изобретено в тот или иной период. Я уже не знаю что и говорить...
Ольга Степанова, дата: 24.12.2018 в 15:34  
#2 Да, учительские коллективы считаются самыми конфликтными. И эти должности вызовут волну гнева, зависти и недовольства. Мне лично эта идея совсем не нравится. Если есть в этом необходимость, то можно было добавить это стимулирующими.
Любовь Хабарова, дата: 24.12.2018 в 23:31  
#3 К сожалению, согласна с Вами, коллеги!
Елена Ваторопина, дата: 25.12.2018 в 4:15  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ