В России внедрят систему ранней помощи детям с трудностями в развитии и их семьям
дата: 20.12.2018, опубликовал: Елена Ваторопина– В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной - и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребёнок и его семья получают в одном месте. Но с учётом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно чётко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребёнок, - сказала Т. Ю. Синюгина.
Заместитель Министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – информировала Татьяна Юрьевна.
Т. Ю. Синюгина отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи - её ориентация на семью.
– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект «Образование» мы включили федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – сообщила Т. Ю. Синюгина.
Заместитель Министра информировала, что развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи.
Справочно
Организаторами конференции выступили Минпросвещения России, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Минтруд России.
Источник : https://edu.gov.ru/press/928/v-rossii-vnedryat-sistemu-ranney-pomoschi-detyam-s-trudnostyami-v-razvitii-i-ih-semyam/
- В 2021 году инструментарий исследования PIRLS переведут на цифровую платформу
- В России появятся 100 центров опережающей профессиональной подготовки
- В России проходит мониторинг реализации учебного курса ОРКСЭ
- На строительство сельских школ дополнительно выделят 370 миллионов рублей
- Более полумиллиона россиян пользуются навигаторами системы дополнительного образования
- В Минпросвещения РФ прокомментировали инициативу замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов
- Опубликованы проекты расписаний государственной итоговой аттестации 2019 года