С нами 15050 учителей, 5191 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
О.Ю. Васильева заявила, что нужно «сломать» систему натаскивания на ЕГЭ
дата: 16.01.2019, опубликовал: Светлана Жарикова

В ходе беседы, Министр просвещения заявила, что необходимо системно бороться с «натаскиванием» на единый государственный экзамен (ЕГЭ).

– С чем нужно бороться, так это с натаскиванием. Сегодня мы в конце девятого класса прекращаем учиться и начинаем готовиться к ЕГЭ. Эту систему необходимо сломать. В Англии, например, этого делать на уроках в принципе нельзя – только факультативно. Думаю, и для нас здесь возможны варианты – родители не должны оплачивать такое количество репетиторов. Дополнительные занятия, факультативы всегда были при школе – вспомните прошлое, – сказала Ольга Юрьевна.

Также глава Минпросвещения России рассказала, нужно ли ставить в школах видеокамеры, и как она сама относится к этому вопросу.

– По периметру образовательной организации, в коридорах видеонаблюдение – нужный инструмент для безопасности. Что касается классов – этот вопрос нужно решать всему педагогическому коллективу. Потому что с психологической точки зрения, под тотальным шестичасовым видеоконтролем в прямом эфире работать сложно. Я всё-таки против тотального видеонаблюдения, – резюмировала Ольга Юрьевна.

С полным текстом интервью можно ознакомиться на официальном сайте «Российской газеты».

Источник:https://edu.gov.ru/press/989/oyu-vasileva-zayavila-chto-nuzhno-slomat-sistemu-nataskivaniya-na-ege/

Другие новости

Комментарии

#1 Ну, простите, и правда приходится переключаться от учебника и начинать готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Да! Там шаблон заданий и на этот шаблон надо в буквальном смысле натаскать. Особенно слабого ученика. А я по английскому языку натаскиваю слабых учеников, и тех кто не будет сдавать ОГЭ по этим самым ОГЭшным шаблонам. Даже если просто контрольная Министерская, она наверняка будет по этим же разделам, с подобными заданиями. А письма мы заучиваем шаблон начала и конца. Только на вопросы остается ответить. Сами поставили учителей в такие рамки: если кто не сдаст, то "кердык" тебе. Если просто идти по учебнику, то не подготовиться к сдаче как надо. А факультативы - это опять же дополнительная нагрузка ребятам.
Любовь Хабарова, дата: 16.01.2019 в 21:35  
#2 Ломать и сломать... Давайте попробуем что ли тогда...раз этого требуют сверху. Наше дело слушаться, принять решение верхов к исполнению. Но как?
Ольга Степанова, дата: 17.01.2019 в 5:33  
#3 За более чем 200-летнюю историю выпускного экзамена (экзамена на зрелость) это не удалось ещё никому! Может министру вместо того, чтобы бросаться подобными заявлениями лучше изучить историю школьного образования в России в той её части, хотя бы, которая касается выпускных экзаменов
Светлана Лебедева, дата: 17.01.2019 в 8:12  
#4 Кто мешает в задания ОГЭ и ЕГЭ включать только то, что есть в учебниках для общеобразовательных школ. Тогда не придётся "натаскивать" детей к сдаче экзаменов. А пока что, извините, пожалуйста!
Татьяна Медведева, дата: 17.01.2019 в 17:20  
#5 Без натаскивания учащихся не подготовишь к экзаменам. Так было всегда и будет.
Светлана Жарикова, дата: 20.01.2019 в 10:36  
#6 Натаскивание на экзамен неизбежно по очень простой причине: человек — существо ленивое и старается делать ровно то, что ему выгодно или интересно. А если при этом нужно трудиться, то вариант «интересно», как правило, отпадает.Почему натаскивание на ЕГЭ на самом деле неизбежно? В математике есть такой раздел «теория игр», которая изучает процесс принятия решений в разных ситуациях. Для каждого из участников существует выигрышная (или наименее проигрышная) стратегия. Какой она будет для школьника, задача которого — получить максимальный балл по ЕГЭ? Разумеется, тренироваться и выполнять задания, аналогичные экзаменационным. Можно изучать что-то дополнительно? Конечно, можно, но если это «что-то» не даёт бонусных очков, а у тебя ещё три экзамена, то дополнительная информация изучается по остаточному принципу — главное, освоить базовую. А какая стратегия будет выигрышной для учителя? Ему (чаще «ей») нужно, чтобы ученики получили высокие оценки по предмету. Конечно, подготовку к ЕГЭ можно комбинировать с дополнительной информацией, особенно если экзамен необязательный. Если ситуация «безвыходная» (обязательный экзамен), в принципе тоже можно давать какую-то информацию сверх необходимого. Но нужно ли? У школьников и так голова пухнет.
Татьяна Косенкова, дата: 20.01.2019 в 12:34  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.