Эксперты обсудили роль директора школы в реализации целей национального проекта «Образование»
дата: 17.04.2019, опубликовал: Татьяна МедведеваВ ходе обсуждения М.Б. Хлопотных напомнила, что Минпросвещения России в настоящее время работает над новой редакцией профессионального стандарта «Учитель».
– К концу 2019 года в профессиональном стандарте педагога появится горизонтальная модель роста, а в школах – новые должности: «старший учитель» и «ведущий учитель». Если просто «учитель» может качественно преподавать основную программу, то «старший» – разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, а «ведущий» – выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов. Эти нюансы уже прописаны в новой редакции профстандарта «Учитель», разработка которого ведётся. Его утверждение планируется в конце 2019 года, – пояснила директор Департамента.
Также М.Б. Хлопотных рассказала о формировании Национальной системы учительского роста, комплексном повышении уровня компетенций управленческих команд в школах и о внедрении системы аттестации директоров.
В ходе круглого стола участники дискуссии обсудили вопросы управления современной школой, профессиональные компетенции директора школы в реализации национального проекта «Образование», модели профессионального развития и лучший опыт аттестации директоров школ в России и за рубежом.
Организатором круглого стола выступило Министерство просвещения Российской Федерации, соорганизатором мероприятия – Институт управления образованием Российской академии образования.
Основной целью круглого стола стало обсуждение проблем личностного и профессионального развития современного руководителя общеобразовательной организации и оценка уровня профессиональных компетенций управленческого состава образовательных организаций как стратегического ресурса реализации национального проекта «Образование» и достижения целей федеральных проектов.
Источник:
https://edu.gov.ru/press/1374/eksperty-obsudili-rol-direktora-shkoly-v-realizacii-celey-nacionalnogo-proekta-obrazovanie/
- Необходимо поддерживать развитие детских интернет-проектов – Кузнецова
- ФИПИ завершил публикацию проектов демоверсий КИМ ОГЭ
- В финале всероссийской олимпиады по литературе участвуют более 250 школьников
- Более 60 процентов российских школьников получают одноразовое горячее питание
- «Школьная модель ООН» объединила учащихся из разных регионов страны
- В Приморье в финале VII чемпионата WorldSkills участвуют команды из 21 региона РФ
- Ученики 4-х классов 15–19 апреля напишут ВПР по русскому языку