В Москве обсудили вопросы повышения качества трудового обучения школьников с ОВЗ
дата: 22.11.2019, опубликовал: Елена Ваторопина20 ноября в Москве на площадке V Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Абилимпикс» состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов под председательством министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
В заседании приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин.
Открывая заседание, министр подчеркнула, что ранняя профориентация детей и обновление предметной области «Технология» – одни из важнейших вопросов в сфере образования россиян с ОВЗ и инвалидностью.
«Наша главная задача на всех этапах развития, становления ребенка как личности – сопровождать его профориентационно, чтобы иметь эффективный результат на выходе из школы. Что касается «Технологии», каждый день появляются новые профессии, другие уходят в историю. Получив документ об образовании, ребенок должен обладать навыками, необходимыми для продолжения обучения или успешного трудоустройства, – сказала она.
Васильева добавила, что финансовая поддержка коррекционных школ должна быть в первую очередь направлена на обновление мастерских для реализации различных профилей предметной области «Технология».
Выступая с докладом, Синюгина отметила, что «одна из главных задач, которые мы ставим перед коллегами, участвующими в реализации нацпроекта – это сделать процесс профориентации, получения образования и трудоустройства наших детей непрерывным, качественным и результативным».
По словам заместителя министра, кроме обновления материально-технической базы, для этого также необходимо повышение квалификации, переподготовка учителей трудового обучения.
«Мы уже начали работу по повышению квалификации педагогов. Более 700 человек приняли участие в наших совещаниях, вебинарах и иных мероприятиях», – информировала она.
Синюгина также сообщила, что с 2016 года в 82 регионах страны в системе СПО появилось 111 базовых профессиональных образовательных организаций, которые обеспечивают поддержку системы инклюзивного образования. По ее словам, на сегодняшний день для студентов с ОВЗ и инвалидностью доступны 69 % учреждений СПО, увеличилось количество программ, по которым они могут обучаться.
Участники заседания обсудили вопросы повышения качества трудового и профессионально-трудового обучения школьников с ОВЗ, проблему низкого уровня трудоустройства людей с инвалидностью и возможные пути ее решения, в том числе на законодательном уровне.
Результаты мониторинга программ обучения детей с интеллектуальными нарушениями предметной области «Технология» в 868 образовательных организациях Российской Федерации представлены исполняющим обязанности директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяной Соловьевой.
Об успешном опыте организации профессионального обучения граждан с ОВЗ и инвалидностью рассказали директор Мультицентра социальной и трудовой интеграции Ленинградской области Ирина Дрозденко и ректор Московского государственного гуманитарно-экономического университета Вагиф Байрамов.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/shkola/v-moskve-obsudili-voprosy-povysheniya-kachestva-tr/
- Победителем Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019» стал педагог из Пермского края
- Во всех субъектах РФ прошла апробация ЕГЭ по информатике в компьютерной форме – Котова
- В Москве стартовал V Национальный чемпионат «Абилимпикс-2019»
- В 2022 году выпускники школ будут сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку – Музаев
- В Подмосковье подвели итоги смотра-конкурса детских оздоровительных лагерей
- Ольга Васильева рассказала о нововведениях во ФГОС по истории
- В Пензе проходит финал Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям – 2019»