В федпроекте модернизации коррекционных школ в 2019 году участвовали 239 организаций – Синюгина
дата: 02.12.2019, опубликовал: Елена ВаторопинаВ федеральном проекте модернизации коррекционных школ в 2019 году приняли участие 239 отдельных образовательных организаций, заявила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
Об этом она сообщила на Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году».
«Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации. Главная задача проекта – оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого- педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации. Одна школа сама решить эти проблемы не сможет, важно выстраивание взаимодействия с профессиональным образованием в регионе, с рынком труда», – сказала Синюгина.
Замминистра добавила, что следует провести глубочайший анализ профилей трудового обучения, реализуемых в каждой школе-участнице.
«Нам необходимо понять, есть ли рынок труда, который примет наших детей с данными им навыками. Оценку эффективности работы региона мы будем делать именно по этому критерию. Ситуация, когда мы отвечали за выпускника, давая цифры в отчет, в котором указывали, сколько выпускников не трудоустроено, сегодня просто недопустима. Мы спросим с вас за трудоустройство каждого выпускника. Насколько мы смогли проложить для него профессиональный маршрут. В этом вопросе невозможного нет. У нас могут быть только единичные выпускники, для которых невозможно выбрать профессиональный маршрут», – подчеркнула Синюгина.
Также Татьяна Синюгина акцентировала внимание участников конференции на необходимости работы по возвращению в школу единого коррекционного пространства.
«Недавно на съезде дефектологов наряду со многими вопросами мы говорили о том, что в нашей коррекционной школе появилось очень много комфортного и приятного, но мало дефектологии и коррекционной педагогики… Мы должны сделать, чтобы миссия коррекционной школы выполнялась», – сказала Синюгина.
Также на конференции с докладами об организационно-методическом сопровождении реализации проекта по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выступили директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Людмила Вакорина и и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Соловьева.
Татьяна Соловьева рассказала об организационно-методическом сопровождении коррекционных школ – участниц проекта в форме выездов экспертных бригад в школы для диагностики обучающихся, совместной разработке программы развития школы, персонифицированных адаптированных образовательных программ для обучающихся.
Также опытом реализации проекта поделились региональные министры Ростовской области и Алтайского края.
В рамках конференции были награждены победители Всероссийского конкурса «Доброшкола», проводимого в целях выявления лучших практик формирования развивающего и обучающего пространства посредством дизайна школы – участницы реализации проекта в условиях обновления инфраструктуры.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/v-fedproekte-modernizacii-korrekcionnyh-shkol-v-20/
- В Москве обсудят модели управления сетью образовательных организаций
- Российские школьники завоевали в Китае пять золотых медалей на олимпиаде по математике
- В Москве пройдет Всероссийский форум приемных семей
- Рособрнадзор проанализировал результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA
- Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новые школьные стандарты с последующей доработкой и утверждением
- В создании ФГОС приняли участие порядка 10 тысяч учителей – Зенькович
- Регионы представили опыт проведения аттестации педработников с использованием единых федеральных оценочных материалов