В ИУО РАО проанализировали деятельность региональных органов управления образованием
дата: 29.12.2019, опубликовал: Елена ВаторопинаИнститут управления образованием Российской академии образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации проанализировал деятельность региональных органов управления образованием, регламентирующую оценку качества общего образования, сообщает пресс-служба института.
По итогам он подготовил методические рекомендации по устранению выявленных недочетов.
В институте отметили, что в настоящее время Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконные нормативные акты определяют требования к проведению оценки качества общего образования в России, включая независимую оценку качества образования (как в части подготовки обучающихся, так и в части условий осуществления образовательной деятельности), мониторинг качества образования, анализ эффективности деятельности руководителей и педагогов образовательных учреждений, самообследование детских садов и школ. При этом каждый субъект Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством, разрабатывает нормативные документы с учетом своих приоритетных региональных задач.
«В связи с тем что в федеральных нормативных документах отсутствует четкое указание на необходимость регионального регулирования по рассматриваемым вопросам, органы исполнительной власти субъектов принимают соответствующие нормативно-правовые акты, исходя из сложившейся региональной практики. Это приводит к разнообразию решений поставленных задач и свидетельствует об отсутствии единого подхода», – сообщил директор ИУО РАО Сергей Неустроев.
Он уточнил, что в рамках научно-исследовательской работы основной задачей являлось выявление особенностей и проблем, существующих в настоящее время в сфере регламентации деятельности региональных органов управления образованием по оценке качества общего образования.
«По итогам исследования подготовлены методические рекомендации, разъясняющие актуальные вопросы и изменения федерального законодательства по оценке качества общего образования, с приложением модельных актов, регламентирующих деятельность региональных органов управления образованием. Они позволят совершенствовать нормативно-правовую базу в субъектах РФ. Для разработки таких модельных актов специалисты ИУО РАО провели мониторинг использования региональными органами управления образованием программных и нормативных документов, а также изучили, как организована оценка качества общего образования в Финляндии, Канаде и Гонконге – странах – лидерах Рейтинга эффективности национальных систем образования», – добавил Неустроев.
Отмечается, что данное исследование позволит Министерству просвещения Российской Федерации, основываясь на актуальной информации о состоянии дел в регионах, выработать решения по повышению эффективности профильных органов власти на региональном и муниципальном уровнях.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-rao-proanalizirovali-deyatelnost-regionalnyh-org/
- Центры образования на русском языке открылись в Чехии, Индонезии, Боснии и Герцеговине и во Вьетнаме
- Глава Минпросвещения рассказала об основных направлениях развития специальных учебно-воспитательных учреждений в 2020 году
- Россияне чаще всего отправляют в Минпросвещения запросы об инфраструктуре школ
- 9 тысяч иностранцев приняли участие в Международных экспедициях по русскому языку
- В Минпросвещения подвели итоги реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в 2019 году
- В РЭШ появятся задания, повышающие функциональную грамотность
- Российские педагоги провели математический фестиваль во Вьетнаме