Сергей Кравцов: «Профориентацию в школе предстоит поднять на качественно новый уровень»
дата: 11.02.2020, опубликовал: Юлия РухловаСистема образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации. Об этом Министр просвещения Сергей Кравцов заявил на IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?».
В конференции также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Александр Нарукавников. По видеосвязи выступил Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
На конференции обсуждались вопросы развития механизмов управления образованием и роли системы образования в профессиональном самоопределении школьников.
Глава Минпросвещения подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования.
«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определённые меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил Министр.
Он также подчеркнул, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта.
«Такой опыт позволяет более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения. В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений. Они связаны как с повышением уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности», – пояснил Сергей Кравцов.
Министр заявил, что система среднего профобразования с учётом современных реалий будет меняться. Среди основных направлений работы – выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум».
«Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять её на качественно новый уровень», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также обратил особое внимание на опыт Москвы в сфере предпрофессиональной подготовки.
«Этот опыт нужно тиражировать в другие регионы», – резюмировал Сергей Кравцов.
Мэр Москвы в своём выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.
«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребёнку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – сказал Сергей Собянин.
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2135/sergey-kravcov-proforientaciyu-v-shkole-predstoit-podnyat-na-kachestvenno-novyy-uroven/
В конференции также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Александр Нарукавников. По видеосвязи выступил Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
На конференции обсуждались вопросы развития механизмов управления образованием и роли системы образования в профессиональном самоопределении школьников.
Глава Минпросвещения подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования.
«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определённые меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил Министр.
Он также подчеркнул, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта.
«Такой опыт позволяет более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения. В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений. Они связаны как с повышением уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности», – пояснил Сергей Кравцов.
Министр заявил, что система среднего профобразования с учётом современных реалий будет меняться. Среди основных направлений работы – выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум».
«Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять её на качественно новый уровень», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также обратил особое внимание на опыт Москвы в сфере предпрофессиональной подготовки.
«Этот опыт нужно тиражировать в другие регионы», – резюмировал Сергей Кравцов.
Мэр Москвы в своём выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.
«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребёнку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – сказал Сергей Собянин.
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2135/sergey-kravcov-proforientaciyu-v-shkole-predstoit-podnyat-na-kachestvenno-novyy-uroven/
Другие новости
- Минпросвещения России запустило всероссийский портал для желающих принять в семью детей-сирот
- Родители школьников смогут сдать ЕГЭ
- Всероссийский открытый урок «ПроеКТОриЯ» будет посвящен кинематографу
- Минпросвещения РФ поддержало идею допуска старшекурсников к преподаванию
- Для детей-инвалидов отменят ограничение на второе образование
- Сергей Кравцов: «Программы колледжей должны соответствовать реальным запросам экономики»
- В День науки Сергей Кравцов изучил работу крупнейшего национального исследовательского института России
Комментарии
#1 Система должна быть привязана к потребностям в работниках, планироваться количество и качество выпускников. Пока люди везде учатся и работают по одной специальности, работают по другой. Образование само по себе, как система, а жизнь сама по себе. Научить можно любого и всему. Дело не в ориентации, а рабочих местах.
Ирина Алексеева, дата: 12.02.2020 в 14:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.