Опыт России в обеспечении непрерывности школьного образования получил одну из наиболее высоких оценок на встрече министров образования «Группы 20»
дата: 16.07.2020, опубликовал: Юлия РухловаРоссия представила свой опыт организации непрерывного качественного и общедоступного школьного образования в стране в условиях трудной эпидемиологической ситуации в рамках Внеочередной встречи министров образования «Группы двадцати», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
Наибольший интерес и самые высокие оценки у участников встречи получили опыт России и Сингапура. При этом в ходе встречи отмечалось, что практики нашей страны заслуживают особого внимания, учитывая количество учащихся – только школы посещало в этом году свыше 16,5 млн школьников, – а также масштаб российской системы образования и ее инфраструктуры.
«Главным приоритетом Российской Федерации во время пандемии оставалось здоровье и благополучие детей, в связи с чем с середины марта 2020 года на непродолжительные каникулы и далее на дистанционную форму обучения перешли 16 млн школьников. Были скорректированы сроки и процедура проведения единого государственного экзамена для выпускников школ, введены специальные меры безопасности при проведении итоговой аттестации для школьников и студентов колледжей», – отмечает министр просвещения Сергей Кравцов.
Россия представила передовой опыт в обеспечении доступа всем учащимся к качественным образовательным ресурсам. Особую заинтересованность зарубежных коллег вызвал запуск в России уникального по масштабу мультиплатформенного проекта, который объединил ресурсы телевещания и цифровых образовательных платформ. Проект позволил российским школьникам вне зависимости от места проживания и скорости подключения к интернету продолжать обучение и подготовку к экзаменам. В целом российские цифровые платформы доказали свою востребованность, так, например, посещаемость портала «Российская электронная школа» достигла 63 млн пользователей.
Также особое внимание в России уделяют информационно-разъяснительной работе с гражданами. В частности, специалистами горячей линии Минпросвещения России для родителей и учителей уже оказано более 54 тысяч консультаций. Более того, родители всегда могут получить психологическую и методическую поддержку по вопросам воспитания, образования детей и дистанционной формы обучения в специальных консультационных центрах. Уже сегодня центры поддержки учеников и их родителей работают в большинстве регионов страны – их 163. В рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году сеть консультационных центров охватит каждый регион России.
Большую популярность в России набирают волонтерские проекты, в рамках которых 500 тыс. школьников и 23 тыс. преподавателей получили компьютеры и иные гаджеты для обучения, а студенты педагогических вузов помогают старшим педагогам в использовании цифровых технологий.
По итогам встречи принято заявление министров образования «Группы двадцати», в соответствии с которым страны отметили значительные усилия, предпринятые педагогами, руководителями учебных заведений, учащимися и их семьями во всем мире, обязались работать над более инновационными подходами к созданию устойчивости в системах образования и поддерживать разработку технологических и цифровых решений для содействия непрерывности образования.
Также российская сторона пригласила представителей стран «Группы двадцати» к участию в международной дистанционной конференции по теме «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования», которая пройдет 8 июля 2020 года в формате видео-конференц-связи при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/mezhdunarodnyy-opyt/opyt-rossii-v-obespechenii-nepreryvnosti-shkolnogo/
Наибольший интерес и самые высокие оценки у участников встречи получили опыт России и Сингапура. При этом в ходе встречи отмечалось, что практики нашей страны заслуживают особого внимания, учитывая количество учащихся – только школы посещало в этом году свыше 16,5 млн школьников, – а также масштаб российской системы образования и ее инфраструктуры.
«Главным приоритетом Российской Федерации во время пандемии оставалось здоровье и благополучие детей, в связи с чем с середины марта 2020 года на непродолжительные каникулы и далее на дистанционную форму обучения перешли 16 млн школьников. Были скорректированы сроки и процедура проведения единого государственного экзамена для выпускников школ, введены специальные меры безопасности при проведении итоговой аттестации для школьников и студентов колледжей», – отмечает министр просвещения Сергей Кравцов.
Россия представила передовой опыт в обеспечении доступа всем учащимся к качественным образовательным ресурсам. Особую заинтересованность зарубежных коллег вызвал запуск в России уникального по масштабу мультиплатформенного проекта, который объединил ресурсы телевещания и цифровых образовательных платформ. Проект позволил российским школьникам вне зависимости от места проживания и скорости подключения к интернету продолжать обучение и подготовку к экзаменам. В целом российские цифровые платформы доказали свою востребованность, так, например, посещаемость портала «Российская электронная школа» достигла 63 млн пользователей.
Также особое внимание в России уделяют информационно-разъяснительной работе с гражданами. В частности, специалистами горячей линии Минпросвещения России для родителей и учителей уже оказано более 54 тысяч консультаций. Более того, родители всегда могут получить психологическую и методическую поддержку по вопросам воспитания, образования детей и дистанционной формы обучения в специальных консультационных центрах. Уже сегодня центры поддержки учеников и их родителей работают в большинстве регионов страны – их 163. В рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году сеть консультационных центров охватит каждый регион России.
Большую популярность в России набирают волонтерские проекты, в рамках которых 500 тыс. школьников и 23 тыс. преподавателей получили компьютеры и иные гаджеты для обучения, а студенты педагогических вузов помогают старшим педагогам в использовании цифровых технологий.
По итогам встречи принято заявление министров образования «Группы двадцати», в соответствии с которым страны отметили значительные усилия, предпринятые педагогами, руководителями учебных заведений, учащимися и их семьями во всем мире, обязались работать над более инновационными подходами к созданию устойчивости в системах образования и поддерживать разработку технологических и цифровых решений для содействия непрерывности образования.
Также российская сторона пригласила представителей стран «Группы двадцати» к участию в международной дистанционной конференции по теме «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования», которая пройдет 8 июля 2020 года в формате видео-конференц-связи при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/mezhdunarodnyy-opyt/opyt-rossii-v-obespechenii-nepreryvnosti-shkolnogo/
Другие новости
- Сергей Кравцов призвал членов Общественного совета при Минпросвещения России активно включиться в работу по повышению статуса учителя
- Сергей Кравцов призвал регионы продолжить усиленный контроль за мерами по безопасности здоровья участников ЕГЭ
- Дистанционная приёмная кампания в педагогических вузах России идёт успешно
- Результаты ЕГЭ не ухудшились – Кравцов
- Вступительные экзамены-2020: опыт Казахстана
- Предварительные результаты ЕГЭ по географии и литературе показали рост среднего балла и высокобалльных работ
- Министерство просвещения запускает проект «500+» под лозунгом «Важен каждый ученик»
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.