Определены основные направления работы в системе образования на новый учебный год
дата: 29.07.2020, опубликовал: Светлана ЖариковаМинистр напомнил, что 21 июля 2020 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О национальных целях развития на период до 2030 года». В зону ответственности Министерства просвещения входит сфера самореализации и развития талантов.
Министр подчеркнул важность стратегических задач, одной из которых является вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
«Нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров и учителей: это и унификация программ, и использование результатов оценочных процедур в повышении квалификации учителей», – информировал Сергей Кравцов.
Следующим моментом, связанным с вхождением в десятку, Министр назвал максимально объективное проведение оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Ещё одной из стратегических задач, обозначенных Президентом России, названо воспитание. 21 мая Президент предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы.
«Речь не идёт о какой-то дополнительной бюрократической нагрузке, речь идёт о систематизации той большой работы по воспитанию наших школьников. В этой части мы сегодня готовим новый нацпроект, он финансово обеспечит реализацию данного закона», – сказал Сергей Кравцов.
Говоря о Цифровой образовательной среде, Министр ещё раз сообщил, что переход на дистанционный формат был вынужденной мерой и «речь идёт не о замене традиционного классического обучения на дистанционное обучение, а о том, чтобы в рамках ЦОС помогать школе в организации традиционного обучения и решении имеющихся проблем».
Министр информировал также о возвращении в традиционный школьный формат с 1 сентября.
«Пока ситуация позволяет говорить, что мы проведём и линейки с учётом определённых требований и начнём учебный год», – пояснил он.
О грядущих изменениях в развитии системы среднего профессионального образования рассказал первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.
«Одним из ключевых вопросов федеральной повестки является синхронизация региональных систем СПО и кадровых потребностей экономики субъектов Российской Федерации. Акцент будет сделан на гибкости подходов, позволяющих оперативно реагировать на изменения структуры и содержания экономики, рынка труда с учётом специфики каждого из регионов Российской Федерации», – пояснил он.
По его словам, успешность нововведений в СПО, перехода на новые формы оценки, введения образовательных инноваций во многом зависит от педагогических и управленческих кадров, от их уровня профессиональных компетенций, возможностей для непрерывного и планомерного повышения квалификации.
«В этом году повышение квалификации должны пройти не менее 5 000 человек по 120 компетенциям. До 2024 года повышение квалификации должны пройти не менее 35 000 человек, при этом не менее 10 000 из них будут сертифицированы в качестве экспертов WorldSkills», – сообщил он.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева в рамках совещания обозначила цифровую образовательную среду как инструмент для предстоящей работы.
О стратегии развития высшего педагогического образования рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.
«Одно из важнейших направлений – формирование целостного образовательного пространства регионов, координация взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных организаций разного уровня: это и педагогические университеты, и колледжи, и институты повышения квалификации. Мы разработали карту взаимодействия педвузов с регионами», – сказал он.
Замминистра просвещения информировал, что в рамках исполнения поручения Президента с 1 сентября начинают осуществляться выплаты за классное руководство, также начнёт работать горячая линия по вопросам выплат.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов разъяснил моменты, связанные с разработкой программ воспитания с нового учебного года.
«С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным для всех образовательных организаций», – сказал он.
В рамках развития инклюзивного образования и поддержки коррекционных школ и детских садов стоит задача обновления инфраструктуры.
«В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрено материально-техническое обеспечение и реализация предмета «Технология» и проведение коррекционных занятий, а также реализация дополнительного образования. В 2020 году в проект включены 130 школ из 81 региона», – информировал Денис Грибов.
Подводя итоги совещания, Министр просвещения Сергей Кравцов особо подчеркнул, что именно благодаря труду педагогов российская система образования достойно выдержала сложный период вынужденного перехода на дистанционное обучение и получила высокую оценку зарубежных коллег. Он добавил, что и в новом учебном году все усилия будут направлены на поддержку педагогов.
Источник:Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2735/opredeleny-osnovnye-napravleniya-raboty-v-sisteme-obrazovaniya-na-novyy-uchebnyy-god/
- Минпросвещения России запустит информационную линию по вопросам обеспечения горячим питанием школьников
- Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» обсудят, к каким вызовам педагоги и управленческие команды должны быть готовы в новом учебном году
- До 2 августа продлен прием заявок на участие в смене РГО в «Орленке»
- К VI Национальному и X Международному чемпионатам «Абилимпикс» подготовят около 1,5 тысячи волонтеров
- Рособрнадзор подвел первые итоги ЕГЭ-2020
- Сергей Кравцов выразил надежду на открытие школ 1 сентября
- Организация дистанционного обучения в России признана наиболее успешной в мире – Кравцов