Онлайн-семинар под эгидой электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» объединил сирийских педагогов, преподающих русский язык
дата: 25.12.2020, опубликовал: Юлия РухловаОколо 100 педагогов из различных городов Сирии – Дамаска, Даръа, Эс-Сувейды, Хомса, Хамы, Алеппо, Латакии, Тартуса, Эль-Кунейтры и Эль-Хасаки – приняли участие в онлайн-семинаре по вопросам преподавания русского языка как иностранного. Организатором семинара выступил электронный журнал Минпросвещения России «Вестник образования».
Открыл работу семинара первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко. Он поблагодарил сирийских педагогов –участников семинара за их работу по обучению русскому языку и напомнил, что в ноябре этого года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Россией и Сирией в области общего, среднего профессионального, дополнительного образования и иных областях, которое позволит укреплять дружественные связи и сотрудничество между странами.
«Знаю, что сирийские школьники изучают русскую литературу, на русском языке читают стихи. Это очень приятно. Сегодняшний семинар – ещё один шаг на пути к сотрудничеству. Надеюсь, что практики, которые представят коллеги в рамках мероприятия, будут вам полезны. Я выражаю глубокое уважение сирийским педагогам от имени Минпросвещения России. Уверен, что наша работа из онлайн-режима перейдёт в очный формат. Нам крайне важно обеспечить повышение квалификации сирийских педагогов, преподающих на русском языке, и выстроить работу, связанную с приездом сирийских школьников и учителей в Российскую Федерацию для прохождения языковых стажировок», – подчеркнул Дмитрий Глушко.
Во время семинара сирийским педагогам русского языка подробно рассказали о том, как использовать для подготовки и проведения уроков платформу «Российская электронная школа» (РЭШ). С технологией работы с РЭШ познакомила менеджер проекта, специалист Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Минпросвещения России Анна Король. Она представила подробную инструкцию о технических возможностях платформы, в том числе объяснила, как её могут использовать ученики, учителя или родители.
«РЭШ содержит полный курс интерактивных уроков по всем предметам с 1-го по 11-й класс, а также авторские рабочие программы и другие методические материалы. Что касается преподавания русского языка, то в рамках данного курса представлено множество разделов, включающих все основные темы по лексике, орфоэпии, грамматике, морфологии и так далее. Фактически благодаря нашей платформе можно организовать полноценный урок», – сказала Анна Король.
С докладом выступил заведующий кафедрой русского языка Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова доктор педагогических наук Андрей Богомолов. Он рассказал о цифровых ресурсах, которые могут применяться в преподавании русского языка как иностранного (РКИ).
«С 2018 года в Институте русского языка и культуры ведётся разработка сводного структурированного банка цифровых учебных и аутентичных ресурсов, который состоит из пяти типов каталогов электронных учебных ресурсов по русскому языку как иностранному. Он включает общий аннотированный каталог учебных электронных ресурсов, тематический каталог учебных интернет-ресурсов, каталог учебных материалов по общеобразовательным предметам для иностранных студентов, каталог методических интернет-ресурсов для преподавателей-русистов, медиатеку учебных текстов Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова. Уверен, что данный ресурс может стать большим подспорьем в работе для сирийских учителей, потому что здесь представлен очень разнообразный качественный материал», – отметил Андрей Богомолов.
Перед участниками семинара также выступила заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Института филологии Московского педагогического государственного университета доктор педагогических наук Елизавета Хамраева. Она акцентировала внимание на методическом аспекте преподавания русского языка в детском возрасте и подробно рассказала о том, как влияют учебная игра и продуманная организация игрового пространства на запоминание новых слов и конструкций.
«Детский сегмент в обучении русскому языку как иностранному – один из самых востребованных. При этом большое значение в преподавании русского языка имеет игра. Сегодня возникла необходимость обновления методики преподавания РКИ именно с точки зрения обеспечения потребностей детства. Это деятельностное обучение, игровые приёмы, разнообразные формы активизации учебной работы, диалог культур, коммуникативный аспект. Подчеркну, что ожидаемый результат и дидактические задачи не должны быть очевидны для учеников. Именно в этом ключе осуществляется сегодня обновление учебно-методических материалов и создание учебных пособий», – отметила Елизавета Хамраева.
На данный момент в Сирийской Арабской Республике русский язык изучают 30 747 учащихся. Поэтому проведение подобных мероприятий, по словам члена Комиссии по разработке учебных программ Министерства просвещения Сирии Светланы Радыгиной, позволяет более детально и обстоятельно организовывать обучение.
«Сегодня в Сирии 189 учителей преподают русский язык как иностранный. Все они проводят большую внеклассную работу. Мы добились больших успехов. Наши ученики становятся лауреатами различных конкурсов. Так, например, ученица из города Джабла стала лауреатом конкурса патриотической песни «Красная гвоздика», а ученик из города Хомса – полуфиналистом международного конкурса чтецов «Живая классика». Кроме того, наши дети отдыхают в Международном центре «Артек». В 2019 году его посетили 77 сирийских детей. Благодарим за содействие и надеемся, что такие семинары пройдут ещё не раз», – сказала Светлана Радыгина.
Пользу семинаров также отметили и педагоги из города Тартуса. Инспектор по обучению русскому языку Камель Архадж сообщил о возрастающей популярности русского языка среди сирийцев.
«В Тартусе русский язык включили в школьную программу в 2014/15 учебном году. Тогда было всего четыре школы, а сейчас 58 школ, и около 8 тысяч школьников нашего города изучают русский язык», – уточнил Камель Архадж.
Открыл работу семинара первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко. Он поблагодарил сирийских педагогов –участников семинара за их работу по обучению русскому языку и напомнил, что в ноябре этого года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Россией и Сирией в области общего, среднего профессионального, дополнительного образования и иных областях, которое позволит укреплять дружественные связи и сотрудничество между странами.
«Знаю, что сирийские школьники изучают русскую литературу, на русском языке читают стихи. Это очень приятно. Сегодняшний семинар – ещё один шаг на пути к сотрудничеству. Надеюсь, что практики, которые представят коллеги в рамках мероприятия, будут вам полезны. Я выражаю глубокое уважение сирийским педагогам от имени Минпросвещения России. Уверен, что наша работа из онлайн-режима перейдёт в очный формат. Нам крайне важно обеспечить повышение квалификации сирийских педагогов, преподающих на русском языке, и выстроить работу, связанную с приездом сирийских школьников и учителей в Российскую Федерацию для прохождения языковых стажировок», – подчеркнул Дмитрий Глушко.
Во время семинара сирийским педагогам русского языка подробно рассказали о том, как использовать для подготовки и проведения уроков платформу «Российская электронная школа» (РЭШ). С технологией работы с РЭШ познакомила менеджер проекта, специалист Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Минпросвещения России Анна Король. Она представила подробную инструкцию о технических возможностях платформы, в том числе объяснила, как её могут использовать ученики, учителя или родители.
«РЭШ содержит полный курс интерактивных уроков по всем предметам с 1-го по 11-й класс, а также авторские рабочие программы и другие методические материалы. Что касается преподавания русского языка, то в рамках данного курса представлено множество разделов, включающих все основные темы по лексике, орфоэпии, грамматике, морфологии и так далее. Фактически благодаря нашей платформе можно организовать полноценный урок», – сказала Анна Король.
С докладом выступил заведующий кафедрой русского языка Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова доктор педагогических наук Андрей Богомолов. Он рассказал о цифровых ресурсах, которые могут применяться в преподавании русского языка как иностранного (РКИ).
«С 2018 года в Институте русского языка и культуры ведётся разработка сводного структурированного банка цифровых учебных и аутентичных ресурсов, который состоит из пяти типов каталогов электронных учебных ресурсов по русскому языку как иностранному. Он включает общий аннотированный каталог учебных электронных ресурсов, тематический каталог учебных интернет-ресурсов, каталог учебных материалов по общеобразовательным предметам для иностранных студентов, каталог методических интернет-ресурсов для преподавателей-русистов, медиатеку учебных текстов Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова. Уверен, что данный ресурс может стать большим подспорьем в работе для сирийских учителей, потому что здесь представлен очень разнообразный качественный материал», – отметил Андрей Богомолов.
Перед участниками семинара также выступила заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Института филологии Московского педагогического государственного университета доктор педагогических наук Елизавета Хамраева. Она акцентировала внимание на методическом аспекте преподавания русского языка в детском возрасте и подробно рассказала о том, как влияют учебная игра и продуманная организация игрового пространства на запоминание новых слов и конструкций.
«Детский сегмент в обучении русскому языку как иностранному – один из самых востребованных. При этом большое значение в преподавании русского языка имеет игра. Сегодня возникла необходимость обновления методики преподавания РКИ именно с точки зрения обеспечения потребностей детства. Это деятельностное обучение, игровые приёмы, разнообразные формы активизации учебной работы, диалог культур, коммуникативный аспект. Подчеркну, что ожидаемый результат и дидактические задачи не должны быть очевидны для учеников. Именно в этом ключе осуществляется сегодня обновление учебно-методических материалов и создание учебных пособий», – отметила Елизавета Хамраева.
На данный момент в Сирийской Арабской Республике русский язык изучают 30 747 учащихся. Поэтому проведение подобных мероприятий, по словам члена Комиссии по разработке учебных программ Министерства просвещения Сирии Светланы Радыгиной, позволяет более детально и обстоятельно организовывать обучение.
«Сегодня в Сирии 189 учителей преподают русский язык как иностранный. Все они проводят большую внеклассную работу. Мы добились больших успехов. Наши ученики становятся лауреатами различных конкурсов. Так, например, ученица из города Джабла стала лауреатом конкурса патриотической песни «Красная гвоздика», а ученик из города Хомса – полуфиналистом международного конкурса чтецов «Живая классика». Кроме того, наши дети отдыхают в Международном центре «Артек». В 2019 году его посетили 77 сирийских детей. Благодарим за содействие и надеемся, что такие семинары пройдут ещё не раз», – сказала Светлана Радыгина.
Пользу семинаров также отметили и педагоги из города Тартуса. Инспектор по обучению русскому языку Камель Архадж сообщил о возрастающей популярности русского языка среди сирийцев.
«В Тартусе русский язык включили в школьную программу в 2014/15 учебном году. Тогда было всего четыре школы, а сейчас 58 школ, и около 8 тысяч школьников нашего города изучают русский язык», – уточнил Камель Архадж.
Справочно
Русский язык введён в программу сирийских общеобразовательных школ в качестве второго иностранного языка с 2014/15 учебного года. В ноябре 2020 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области общего, среднего профессионального и дополнительного образования и иных областях между Россией и Сирией. Оно предусматривает обмен информацией об образовательных программах двух стран, взаимодействие профильных ведомств с целью обеспечения взаимного участия в конкурсах, олимпиадах среди обучающихся, иных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, сотрудничество в области изучения русского языка.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/3279/onlayn-seminar-pod-egidoy-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya-obedinil-siriyskih-pedagogov-prepodayuschih-russkiy-yazyk/
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/3279/onlayn-seminar-pod-egidoy-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya-obedinil-siriyskih-pedagogov-prepodayuschih-russkiy-yazyk/
Другие новости
- Минпросвещения России запустило образовательные курсы по развитию добровольчества
- В Минпросвещения России обсудили вопросы психологического сопровождения в сфере образования
- Сергей Кравцов: «Российское движение школьников – один из ключевых партнёров Минпросвещения России в развитии механизмов поддержки талантов по всей стране»
- Школьники научились использовать промышленных роботов в новом выпуске проекта «Шоу профессий»
- Участниками программы «Профессиональные старты» в «Орлёнке» стали около 10 тысяч ребят
- В Москве наградили команды победителей конкурса «Советские спортсмены – герои войны»
- Россия и Китай подписали соглашение по вопросам сотрудничества и совместной деятельности в сфере развития системы профессионального образования
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.