Технологии искусственного интеллекта помогут школьникам выстроить индивидуальный маршрут обучения
дата: 09.02.2021, опубликовал: Татьяна Банщикова (Хаустова)Работа с новыми образовательными сервисами и цифровыми технологиями в рамках внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) поможет традиционной школе повысить качество образования, в том числе за счет построения индивидуальной траектории обучения школьников. Об этом сообщает пресс-служба Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО).
Такая возможность будет доступна школьникам на новой образовательной платформе Минпросвещения России «Моя школа», которая разрабатывается в рамках внедрения ЦОС специалистами ФИЦТО. Платформа объединит образовательные сервисы и услуги, станет единой точкой входа в них и обеспечит бесплатный доступ к библиотеке верифицированного контента.
«На новой образовательной платформе оценивание учебных достижений будет усовершенствовано. Для каждой части цифрового учебного занятия создаются интерактивные проверочные материалы. Ученик сможет на любом этапе обучения произвести самооценку, оперативно получить обратную связь от системы и учителя. Учитель, видя результаты самооценки, получает возможность адресно подобрать обучающий материал по неусвоенной теме и впоследствии подготовить индивидуальную или групповую проверочную работу из имеющихся в системе контрольных измерительных материалов. С одной стороны, это переход к «бесшовной» оценке качества подготовки учеников, органично вписанной в учебный процесс, с другой – шаг к адаптивному обучению», – отмечают специалисты ФИЦТО.
В институте также отметили, что автоматизированный процесс анализа образовательных результатов и достижений каждого школьника основан на использовании технологий искусственного интеллекта, которые помогут учитывать «цифровые следы» пользователя, его интересы и достижения.
Разработчики подчеркивают, что система будет осуществлять мониторинг образовательной траектории каждого учащегося в режиме онлайн по заданным параметрам, в рамках которого будут учитываться пройденные уроки, полученные отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты государственной итоговой аттестации, олимпиад, чемпионата WorldSkills и других оценочных процедур с высоким уровнем доверия к результатам.
В институте добавили, что в зависимости от того, какой учебный материал освоен учеником успешно, а где ему еще необходимо подтянуть знания, система будет выдавать рекомендации по изучению неусвоенной темы. Кроме того, при желании школьник может получить более глубокие знания по заданной теме: ему будут предложены материалы сверх школьной программы.
Цифровые сервисы направлены на создание равных условий для получения качественного и бесплатного образования на всей территории России. Цифровые учебные занятия будут доступны как в очной форме для изучения в классе, так и в случае, если ученик из-за болезни временно не посещает школу, онлайн.
Источник:
Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-pomogut-shkol/
Такая возможность будет доступна школьникам на новой образовательной платформе Минпросвещения России «Моя школа», которая разрабатывается в рамках внедрения ЦОС специалистами ФИЦТО. Платформа объединит образовательные сервисы и услуги, станет единой точкой входа в них и обеспечит бесплатный доступ к библиотеке верифицированного контента.
«На новой образовательной платформе оценивание учебных достижений будет усовершенствовано. Для каждой части цифрового учебного занятия создаются интерактивные проверочные материалы. Ученик сможет на любом этапе обучения произвести самооценку, оперативно получить обратную связь от системы и учителя. Учитель, видя результаты самооценки, получает возможность адресно подобрать обучающий материал по неусвоенной теме и впоследствии подготовить индивидуальную или групповую проверочную работу из имеющихся в системе контрольных измерительных материалов. С одной стороны, это переход к «бесшовной» оценке качества подготовки учеников, органично вписанной в учебный процесс, с другой – шаг к адаптивному обучению», – отмечают специалисты ФИЦТО.
В институте также отметили, что автоматизированный процесс анализа образовательных результатов и достижений каждого школьника основан на использовании технологий искусственного интеллекта, которые помогут учитывать «цифровые следы» пользователя, его интересы и достижения.
Разработчики подчеркивают, что система будет осуществлять мониторинг образовательной траектории каждого учащегося в режиме онлайн по заданным параметрам, в рамках которого будут учитываться пройденные уроки, полученные отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты государственной итоговой аттестации, олимпиад, чемпионата WorldSkills и других оценочных процедур с высоким уровнем доверия к результатам.
В институте добавили, что в зависимости от того, какой учебный материал освоен учеником успешно, а где ему еще необходимо подтянуть знания, система будет выдавать рекомендации по изучению неусвоенной темы. Кроме того, при желании школьник может получить более глубокие знания по заданной теме: ему будут предложены материалы сверх школьной программы.
Цифровые сервисы направлены на создание равных условий для получения качественного и бесплатного образования на всей территории России. Цифровые учебные занятия будут доступны как в очной форме для изучения в классе, так и в случае, если ученик из-за болезни временно не посещает школу, онлайн.
Источник:
Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-pomogut-shkol/
Другие новости
- Минпросвещения России планирует создавать центры выявления и поддержки одаренных детей в каждом регионе
- Порядка 67% девятиклассников намерены самостоятельно готовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
- «Орлёнок» принимает детей, пропустивших смены в 2020 году
- Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём российской науки
- Минпросвещения России создаёт мониторинговый центр по вопросам организации горячего питания школьников
- Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год
- «ЦОС – это возможность выстраивания индивидуальных траекторий развития детей и взрослых»
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.