Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью
дата: 12.04.2021, опубликовал: Юлия РухловаДепартамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России разработал и опубликовал методические рекомендации по проведению в организациях отдыха и оздоровления детей инклюзивных смен для ребят с ОВЗ и инвалидностью
Так, методические рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен и обеспечить необходимые условия доступности, а также помочь детям с ОВЗ и инвалидностью подготовиться к поездке и участию в смене. Включение этой категории ребят в инклюзивные смены делится на три этапа: организационный, основной и итоговый.
В документе приводится пример рекомендуемого режима дня с учётом особых потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью, а также подчёркивается важность создания условий для совместной деятельности детей, коммуникации между ними в рамках смен, участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях. В частности, педагоги-психологи могут оказать помощь и поддержку в процессе адаптации ребёнка, выстроить эффективное взаимодействие между всеми участниками смены. Главными результатами смены для детей с ОВЗ и инвалидностью в том числе должны стать приобретение нового социального опыта и осознание своих возможностей.
Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Горячая линия по вопросам детского отдыха: +7 (800) 444-35-38.
Так, методические рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен и обеспечить необходимые условия доступности, а также помочь детям с ОВЗ и инвалидностью подготовиться к поездке и участию в смене. Включение этой категории ребят в инклюзивные смены делится на три этапа: организационный, основной и итоговый.
В документе приводится пример рекомендуемого режима дня с учётом особых потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью, а также подчёркивается важность создания условий для совместной деятельности детей, коммуникации между ними в рамках смен, участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях. В частности, педагоги-психологи могут оказать помощь и поддержку в процессе адаптации ребёнка, выстроить эффективное взаимодействие между всеми участниками смены. Главными результатами смены для детей с ОВЗ и инвалидностью в том числе должны стать приобретение нового социального опыта и осознание своих возможностей.
Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Горячая линия по вопросам детского отдыха: +7 (800) 444-35-38.
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Опубликовано на портале: 23 ноября 2021
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/4407/minprosvescheniya-rossii-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-inklyuzivnyh-smen-dlya-detey-s-ovz-i-invalidnostyu/
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/4407/minprosvescheniya-rossii-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-inklyuzivnyh-smen-dlya-detey-s-ovz-i-invalidnostyu/
Другие новости
- Названы победители III Всероссийского конкурса «Доброшкола»
- В Москве стартовал Всероссийский педагогический форум Российского движения школьников
- В Москве подвели итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» по поддержке учащихся с ОВЗ
- Новороссийскому казачьему кадетскому корпусу передано знамя Президента России
- На «Шоу профессий» школьники узнали о профессии клипмейкера
- РДШ и «Что? Где? Когда?» провели первую всероссийскую игру для учеников начальных классов
- Более двух тысяч участников объединила Международная научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике»
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.