В концепции развития каждой школы должна быть своя идея
дата: 25.06.2021, опубликовал: Ирина ШвецоваИлья Морозов, директор Департамента образования и науки Костромской области, считает, что уникальная идея развития должна быть у каждой новой школы. В онлайн-программе «Образовательная среда» он рассказал, на что стоит обращать внимание при создании образовательных организаций и привлечении новых педагогических кадров.
«У нас директор назначается, когда только поставлена коробка здания. Мы обсуждаем с ним концепцию школы и начинаем подбирать под нее педагогический коллектив. Потому что очень важно возвести не просто стены и наполнить их самым современным оборудованием, а создать школу, у которой есть своя идея. Школу построить – это только полдела, а вот создать ее с точки зрения духа, настроения и философии образования уже намного сложнее. Это требует больше времени. И чем раньше мы начинаем это делать, тем лучше будет результат», – объяснил директор Департамента образования и науки Костромской области Илья Морозов.
Он подчеркнул, что важно привлекать в школы увлеченных работой с детьми людей. Например, если человек хочет попробовать себя в роли преподавателя, но у него нет педагогического образования, эту инициативу не стоит отвергать – нужно способствовать тому, чтобы он освоил необходимые навыки и в будущем стал учителем.
«Мы используем один довольно важный механизм – это бесплатная переподготовка непрофильных специалистов. Когда люди в осознанном возрасте принимают решение пойти в школу, они сталкиваются с проблемой отсутствия у них базового педагогического образования. Но при этом они неплохо знают математику, физику, информатику. И чтобы прийти в школу, им необходимо пройти профпереподготовку. Эти расходы регион готов взять на себя, если люди готовы работать по специальности», – рассказал об опыте Костромской области Илья Морозов.
При этом стоит готовить будущих педагогов уже со школы. Например, в Костромской области в школах создано 50 профильных педагогических классов. Программы для будущих педагогов открыты и в центрах дополнительного образования региона.
Источник:
Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/v-koncepcii-razvitiya-kazhdoy-shkoly-dolzhna-byt-s/
«У нас директор назначается, когда только поставлена коробка здания. Мы обсуждаем с ним концепцию школы и начинаем подбирать под нее педагогический коллектив. Потому что очень важно возвести не просто стены и наполнить их самым современным оборудованием, а создать школу, у которой есть своя идея. Школу построить – это только полдела, а вот создать ее с точки зрения духа, настроения и философии образования уже намного сложнее. Это требует больше времени. И чем раньше мы начинаем это делать, тем лучше будет результат», – объяснил директор Департамента образования и науки Костромской области Илья Морозов.
Он подчеркнул, что важно привлекать в школы увлеченных работой с детьми людей. Например, если человек хочет попробовать себя в роли преподавателя, но у него нет педагогического образования, эту инициативу не стоит отвергать – нужно способствовать тому, чтобы он освоил необходимые навыки и в будущем стал учителем.
«Мы используем один довольно важный механизм – это бесплатная переподготовка непрофильных специалистов. Когда люди в осознанном возрасте принимают решение пойти в школу, они сталкиваются с проблемой отсутствия у них базового педагогического образования. Но при этом они неплохо знают математику, физику, информатику. И чтобы прийти в школу, им необходимо пройти профпереподготовку. Эти расходы регион готов взять на себя, если люди готовы работать по специальности», – рассказал об опыте Костромской области Илья Морозов.
При этом стоит готовить будущих педагогов уже со школы. Например, в Костромской области в школах создано 50 профильных педагогических классов. Программы для будущих педагогов открыты и в центрах дополнительного образования региона.
Источник:
Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/v-koncepcii-razvitiya-kazhdoy-shkoly-dolzhna-byt-s/
Другие новости
- Победителем конкурса «Голос «Артека» стала школьница из Ямало-Ненецкого автономного округа
- В 2022–2026 годах отремонтируют более 7 тысяч школ – Правительство России
- Владимир Путин отметил успехи российских школьников на международных олимпиадах
- Участники образовательного проекта «Волонтёр» в «Смене» провели онлайн-встречу с ребятами из Республики Беларусь
- Пять школьников стали абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2021 года
- На внедрение широкополосного интернета в России предусмотрено 24 млрд рублей – Владимир Путин
- Владимир Путин: «Возможности интернета должны дополнять реальную жизнь»
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.