С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Лилия Задорожко, (на сайте с 24.03.2015 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 3.9/13
3 252
просмотра
20
комментариев
3 083
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Задорожко
Имя Лилия
Отчество Алексеевна
Дата рождения 1.1.2010 г.
Пол Мужской
Гражданство Не указано
Место жительства Не указано
Контактный телефон Не указано
Место работы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №64" г. Рязани
Юридический адрес Не указано
Образование высшее педагогическое
Специализация учитель технологии и физики
Трудовой стаж 10 лет
Педагогический стаж 10 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 «Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях перехода к работе по ФГОС в основной школе»
ОГБОУ «РИРО»г. Рязань
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015...
2 «Методика оценивания выполнения заданий части С ЕГЭ»
Рязанский Государственный университет
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2014...
3 Семинары Шведова О. Ю.(МГУ) «Методы решения олимпиадных задач»
ИМ(и)СО г .Рязань
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 2013...
4 Повышение компьютерной грамотности
РИРО г. Рязань
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2011... 16-110
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
1 2014 Народная кукла 12 первое место на школьной конференции научного общества "Росток"
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
Нет данных
Текстовый блок
Руки, создающие чудо!
Педагогическое эссе
 
Автор - Задорожко Лилия Алексеевна
 
Вечер пятницы. За окном капель. Мягкое уютное кресло. В руках крючок как будто сам вывязывает петельку за петелькой, создавая лёгкую шелковистую шаль для мамы…
Добрые мамины руки, такие ласковые, нежные, заботливые, любящие…
Доверчиво и крепко держится за них крохотная ладошка первоклассника…
Рука учителя – надежная и верная – ведет за собой ученика в мир знаний…
Что ждёт его?  Чему он может научиться? Каким он станет? Учитель, как путеводная звезда, протягивает ему лучик – руку.
На мои уроки девочки приходят с удивлёнными глазами. Мы будем учиться готовить? Мы будем вязать на уроках? Мы научимся шить? Добрая атмосфера сотрудничества царит в классе.
…Начинаю новый ряд - три воздушных петли подъёма.
«Золотые руки» мастера – говорят в народе. Для учителя технологии - это не пустые слова. Ведь в  каждой девочке – мастерица, только надо раскрыть в ней эти способности. Сама я люблю заниматься рукоделием. Руки творят, а я в это время думаю. Как привить современным девочкам целеустремлённость, любовь к труду? Как развить интерес к истокам культуры, желание находиться в культурной среде, «проживать» культуру и создавать новую?
…Пять столбиков с накидом из одной петли.
 Учитель всегда в поиске – он открывает для себя новую информацию, находит новые приёмы и формы работы. И не только из литературных и электронных источников. Учитель учится у учеников. Девочки приносят интересные рецепты национальных блюд и сами блюда, увлекаются новыми техниками: квиллинг, плетение из газет. Да и ещё бывает, дети поступают умнее взрослых, находя альтернативное решение в сложной ситуации. И так, идя рука об руку с ученицами, мы вместе познаём новое и учимся друг у друга…
…Не забыть прибавить петли.
 Как радостно видеть, что «неумелые руки, из которых всё валится», превращаются в руки мастериц. Дети придумывают интересные образы, появляются свои идеи. А если есть культурно–творческая основа, вырабатываются ключевые компетенции. Ведь компетенции формируются только в процессе самостоятельной реализации идеи, проекта, в ситуациях неопределенности и попытках самостоятельно справиться с возникающими проблемами.
По дороге в школу оставляю на улице все негативные мысли, заходя в класс – за дверью все проблемы. Ведь опыт показывает: как начнёшь урок, так он и пройдёт. Эмоциональный настрой  много значит и для учителя, и для учеников.  Дети невольно вглядываются в лицо учителя. А какое у неё настроение? Чего сегодня ожидать? А будет ли на уроке интересно? Вот они, мои ученицы. У нас всё получится. Мы наберёмся терпения и с помощью хорошей музыки настроимся на волну творчества…
…Надо взять ещё один клубок – нить заканчивается.
 Любовь к рукоделию привила мне бабушка. Она умела очень многое – вышивать крестиком, гладью, в технике «Ришелье», создавать ковры, вязать крючком необыкновенные салфетки, на спицах – тёплые и уютные вещи, замечательно шила. Но главное, бабушка воспитала троих детей, восьмерых внуков и 6 правнуков. Атмосфера нашей семьи всегда была наполнена любовью, заботой, взаимопониманием. На уроках технологии мы с ученицами  как большая семья. Кто-то ответственный и старательный, кто-то неугомонный и суетливый, и к каждому надо найти подход, заинтересовать, похвалить, даже за самый маленький успех.
Учение, воспитание,
Процесс образования –
Это чудо, и работа,
И любовь, и забота,
И терпение, и труд!
Вдохновенье нужно тут,
Ну и творчество, конечно.
И успех нам обеспечен!
…Теперь ряд арок из воздушных петель.
 Как сказал известный педагог Януш Корчак, дети не должны быть «удобными», их надо воспринимать такими, какие они есть. « Ребенок — это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха».
Хочется, чтобы все чувствовали себя уютно, чтобы каждая ученица нашла себе дело по душе, среди тех технологий, которые мы изучаем. Во многих семьях хранят традиции, семейные фотографии, рушники, салфетки, созданные прабабушками, письма прадеда с войны… Так и мне хочется, чтобы мои ученицы узнавали, бережно хранили, преумножали, передавали своим детям культуру своей страны; были в курсе современных тенденций в мировой культуре.
…Теперь двенадцать рапортов до угла.
 Мои ученицы – будущие хозяюшки. Хочется, чтобы у каждой из них дом был полной чашей, чтобы каждая стала доброй, любящей мамой. Нужно, чтобы и профессиональный выбор выпускниц оказался правильным. Я считаю, что роль предмета «Технология» в определении будущего выпускников трудно переоценить. Кто – то считает, что это не слишком нужный предмет в школе. Я думаю, это заблуждение. Ведь технология - это тот самый предмет, содержание которого направлено на воспитание технологической культуры, профессиональное самоопределение, на умение найти себя в жизни, раскрыть способности к творчеству и созиданию. Трудно заранее сказать, что именно понадобится взрослому человеку из тех знаний, которые дала ему школа. Но в современном быстро движущемся мире, где скорость проживания жизненных ситуаций становится всё быстрее, а информации всё больше, по моему мнению – главное найти себя. «Открыть себя» для себя, для своей семьи, для общества. Быть самостоятельным, уметь отстаивать свою точку зрения, уметь признавать ошибки, но не зацикливаться на них, а идти дальше, встречая всё новые узоры жизни.
…Руки вяжут узор, складывают петельку к петельке – создаётся новое чудо.
 Так и с детьми – работаю от урока к уроку, петелька к петельке, интерес к желанию, умение к знанию и… вот оно – чудо!
 
 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Конкурс "Учитель года" региональный городской этап 2015 3 место
Слайдер фотографий
Урок кулинарии
[Мой] Нормативно - правовая база

Комментарии (20)

#1 Лилия Алексеевна, здравствуйте.Приветствую Вас на сайте. Желаю удачного заполнения портфолио и плодотворного общения с коллегами .Ставлю + в поддержку рейтинга. Жду в гости на свои страницы!
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 30.03.2015 в 23:13  
#2 Лилия Алексеевна, приветствую вас на сайте!Творческого вам вдохновения и удачи в оформлении портфолио! Мой Вам "+"!Жду на своих страничках. Буду рада комментариям!
Эльвира Литвинова, дата: 30.03.2015 в 16:25  
#3 Лилия Алексеевна, успехов Вам в работе над портфолио. Вам мой +! Заходите в гости!
Елена Матвеева, дата: 30.03.2015 в 16:23  
#4 Лилия Алексеевна,приветствую Вас на сайте! Желаю Вам творческих успехов в заполнении Вашего портфолио! Ставлю + для начала пополнения копилочки. Приглашаю в гости на свою страничку.
Любовь Батуева, дата: 30.03.2015 в 8:51  
#5 Приветствуем вас и приглашаем познакомиться с материалами Всероссийского проекта "Карта Памяти", uchportfolio.ru/s07602043/?page=20586, подготовленными и опубликованными учащимися.
Татьяна Мазурова, дата: 26.03.2015 в 10:18  
#6 lilija alexeevna,Наука - свет, не будем спорить, Несется двадцать первый век. Чтоб не отстать от технологий, Учиться должен человек. Но, вот, каникулы приходят, И ценность знаний позабыв, Любой отличник на свободу Услышит вырваться призыв. С каникулами поздравляем, Снять с перегруженных мозгов Все напряжение желаем. Учиться снова будь готов!
Татьяна Серкова, дата: 26.03.2015 в 10:17  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ