С нами 14893 учителя, 5171 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
2
моих комментария
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Наталия Владимировна Елизарова, (на сайте с 04.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 2 месяца назад
Рейтинг: 3.3/15
1 334
просмотра
9
комментариев
3 894
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 ЧГПИ им. И.Я.Яковлева
Год окончания: 1985
Уровень образования: Высшее
учитель математики и физики

Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары учитель математики C 30.11.-0001
и продолжаю работать
Методическая деятельность (текст)


 
Повышение  эффективности уроков геометрии  
для7 класса
Билет №1
  1. Определение смежных углов
  2. Определение хорды
  3. Признаки параллельности двух прямых.
                                                                                                       
Билет №2                                                                                     
  1. Определение вертикальных углов
  2. Определение параллельности двух прямых.
  3. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Билет №3
  1. Определение круга
  2. Аксиома параллельных прямых.
  3. Признаки равенства треугольников.
Билет №4
  1. Определение биссектрисы
  2. Определение окружности.
  3. Теорема о сумме углов треугольника.
Билет №5
  1. Определение расстояния от  точки до прямой.
  2. Определение перпендикулярных прямых
  3. Теорема о катете, лежащем против угла в 30
 
Билет №6
1.Определение высоты треугольника
2.  Свойство смежных углов.
3. Теорема о равнобедренном треугольнике.
 
 
 
Билет №7                                                                                   
  1. Определение медианы
  2. Определение равнобедренного треугольника
  3. Неравенство треугольника.
 
Билет №8
  1. Свойства прямоугольного треугольника.
  2.  Определение равных треугольников.
  3. Теорема о медиане равнобедренного треугольника
 
Билет №9
1.Определение смежных углов.
2. Определение дуги.
3.  Неравенства треугольника.
 
Билет №10
  1. Определение параллельности прямых.
  2. Определение окружности
  3. Признаки равенства треугольников.
 Задачи по геометрии
для 7 класса.
Билет №1
  1. Один острый угол прямоугольного треугольника на 32о больше другого. Найдите больший острый угол
  2. В треугольнике АВС  АВ=ВС, угол КЕС равен 90 o .АЕ=10 дм, угол АВС равен 130 o 30′. Найдите АС.
Билет №2
1.  В треугольнике ABC  угол A равен 40o. Внешний угол при вершине B равен 68o. Найдите
угол C.      
2.  В треугольнике АВС угол С равен 30 o, АС=10 см, ВС=8см. Через вершину А проведена прямая а, параллельная ВС. Найдите расстояние от точки В до прямой АС.                                          
Элективный курс  по математике.

для учащихся 9 класса

                                            Автор: Елизарова Наталия Владимировна,
                                                         учитель математики МБОУ 
                                                        «Средняя  общеобразовательная
                                                        школа №49  с углубленным 
                                                        изучением отдельных                                            
                            предметов им. Петра Хузангая» г. Чебоксары.
Сложные задачи с параметрами
Пояснительная записка.
Актуальность:
Задачи с параметрами есть в заданиях ЕГЭ. Именно эти задания вызывают наибольшие затруднения.
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся.
Задачи с параметрами - это материал для настоящей учебно-исследовательской работы.
КОНЦЕПЦИЯ КУРСА
Основа курса – личностная, развивающая и продуктивная направленность занятий.  Одна из целей изучения данного элективного курса – представить ученикам возможность – представить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации в выборе профиля обучения и участия в творческой деятельности, связанной с математикой и применением ее методов. Для реального достижения этой цели требуется, чтобы каждый школьник:
  1. Осознал актуальность формулировки и решения задач с параметром.
  2. Не только усвоил основные теоретические сведения и методы решения задач с параметром, но и создал личностно значимую для него образовательную продукцию – система знаний по элективному курсу.
  3. Мог выбрать и выполнить творческое задание в соответствии со своими интересами и склонностями.
Общепедагогическая направленность занятий – сопряжение Курс по выбору " Сложные задачи с параметрами" для учащихся 9 классов рассчитан на учащихся, проявляющих определенный интерес к математике и предполагающих в дальнейшем заняться серьезным изучением математики.  Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с параметрами, в последние годы стали широко использоваться как на школьных экзаменах, так и при поступлении в высшие учебные заведения. К сожалению, эти задачи либо мало, либо вообще не представлены в учебниках для массовых школ.  В последние годы в связи со сменой парадигмы образования, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельности. Решать эти проблемы  и призван настоящий курс. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает значительные трудности. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Поэтому задачи в данном курсе рассматриваются параллельно с изучением соответствующих  вопросов на уроках, вместе с тем происходит систематизация знаний и углубление,  как по содержанию, так и по практическому применению и методам обоснований, реализуются внутрипредметные связи. Т.о. данный курс способствует лучшему усвоению базового курса математики, а с другой - служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения математической теории. Решение задач в математике является эквивалентом эксперимента. Весь курс строится на решении различных по степени важности и сложности задач.
Целью данного курса
       является формирование целостной системы решения упражнений с параметрами,                        формированию навыков организации учащимися самостоятельных микроисследований.
В результате изучения курса учащиеся должны  знать:
  • различные способы решения линейных уравнений с параметрами,
  • различные способы решения квадратичных уравнений с параметрами,
  • различные способы решения неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
  • Решать неравенства определенных видов с параметрами,
  • Решать линейные и квадратичные уравнения с параметрами,
  • Решать упражнения на преобразование выражений, содержащих параметры.
 
 
Основными формами занятий
 с учащимися являются практикумы по решению задач, сообщения учащихся о результатах своих исследований.
Особенности курса
 учащиеся выполняют индивидуальные и групповые задания по самостоятельному решению задач, за что получают промежуточную оценку за изучение курса. Курс завершается результатов своей исследовательской деятельности и рассчитан на   часов.
Основное содержание курса.
   Задачи с параметрами. (34 ч)
Линейные уравнения с параметрами. Уравнения, сводящиеся к линейным. Линейные неравенства. Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметрами. Квадратные уравнения. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Расположение корней квадратного трёхчлена. Расположение корней относительно одной точки. Расположение корней относительно двух и более точек. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного трёхчлена. Необходимые условия в задачах с параметрами. Системы линейных уравнений с параметрами. Системы уравнений и неравенств второго порядка.
Основная цель - рассматриваются более сложные упражнения и включаются новые сведения. Выступление учащихся с отчетами о самостоятельной исследовательской работе.
Место курса  в системе профильной подготовки.
Курс ориентирован на профильную подготовку учащихся по алгебре. Он расширяет базовый курс по  алгебре, является предметно- ориентированным и даёт учащимся возможность познакомиться с интересными вопросами математики, и методами его решения, проверить способности к математике.
Изучаемые вопросы курса выходят за рамки  обязательного содержания, являясь развитием основного  курса. Данный элективный курс будет способствовать совершенствованию знаний по алгебре и развитию важнейших математических умений, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
 
                      
 
 
 
Требования к уровню освоения содержания курса.
 
Административной проверке усвоения курса «Сложные задачи с параметрами» не предполагается, соответствующие задачи не будут включаться в административные контрольные работы. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, работа в парах и взаимопроверки, которые представляет учащимся возможность  самим проверить, как ими усвоен изученный материал. Учитель может проводить самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень  усвоения  материала.
 

                                                                    

 

Комментарии (9)

Начало Сюда 1 2 Последняя

#1 Приветствую Вас на сайте! Желаю успехов в оформлении портфолио и приятного общения с коллегами! Мой + Вам! Приглашаю в гости на мои странички и блоги! Буду рада Вашим комментариям и оценке!
Марина Куприянович, дата: 10.01.2016 в 18:32  
#2 Приглашаю на мой сайт! Пейзажи на бересте, шкатулки и песни!Вам + в поддержку рейтинга !
Сергей Зинин, дата: 16.07.2015 в 8:15  
#3 Здравствуйте! Очень рада видеть Вас на страницах Учпортфолио! Желаю Вам успехов и удачи в заполнении Вашего портфолио. Мой Вам "+"! А также приглашаю Вас посетить мою страничку: ознакомиться с моими блогами, полюбоваться моими рисунками, и поучаствовать в интересных опросах. Жду Вас в гости!
Ирина Поддубная, дата: 14.06.2015 в 14:15  
#4 Предлагаю сменить цвет фона инфоблока, иначе не виден текст.
Наталья Фокина, дата: 28.02.2015 в 3:34  
#5 Приветствую вас на сайте УЧпортфолио! Мой вам + в копилочку достижений! Приятно будет увидеть вас на страницах моего портфолио. Приглашаю принять участие в опросе на первой странице!
Наталья Фокина, дата: 28.02.2015 в 3:33  
#6 Мой Вам + в копилку! Буду рада вашим комментариям у меня на страничке!
Лилия Рогудеева, дата: 14.02.2015 в 11:26  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.