251
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 2
учебных материала 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 2
учебных материала 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Нина Фадеева, (на сайте с 02.03.2014 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Рейтинг:
45.34/552
204 202
просмотра
|
345
комментариев
|
410
место в рейтинге
|
|
Вкладки
Вкладки
Эссе.
Я- учитель.
Я- учитель.
Я, Фадеева Нина Валентиновна, 30 лет преподаю в Кряш-Сердинской средней общеобразовательной школе Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Организовываю учебно–воспитательный процесс с учетом конкретных особенностей каждого этапа обучения, уровня знаний и умений учащихся. Моя методическая тема, «Воспитание креативной, всесторонне развитой языковой творческой личности, употребление новых технологий при переходе на ФГОС», является реализацией общешкольной методической темы «Повышение образовательных услуг путём применения информационных технологий при поэтапном переходе на ФГОС».
Стать учителем я мечтала с первого класса. Мои кумиры на этом пути: моя первая учительница, старший брат и мои предки-учителя.
Мой девиз в роли учителя: «Каждая росинка – жемчужина, если к нему приглянуться душой.»
Работая творчески, увлеченно, умело прививаю любовь к татарской литературе и развиваю языковое чутье, даю учащимся прочные знания на основе педагогики сотрудничества. Я работаю по проблеме личностно-ориентированного развивающего образования, основная цель которого - раскрыть индивидуальные возможности каждого, кто приходит в школу. В моём понимании - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальность. Ведь только раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения и воспитания обеспечивает построение личностно-ориентированного развивающего образования.
Я в старших классах работаю по традиционной программе, и в то же время много работаю над собой, внедряя новые технологии по ФГОС. Известно, что традиционное обучение в основном носит репродуктивный характер. Применение же в своей практике на уроках отдельных элементов блочно-модульной технологии позволяет мне использовать и другие методы обучения (объяснительно-иллюстративный, эвристический, практикум, тесты).
Ведущими технологиями я считаю следующее:
развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; КСО; компетентностный подход, который включает в себя: деятельностный подход; личностно-ориентированный подход.
Организационные формы: учебно-исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения.
Использование возможностей современных развивающих технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:
информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Обогащаю уроки разными методами и технологиями. Развиваю личностно-ориентированный подход, формирую проблемные ситуации.
Составляю по каждой теме методические папки и поурочные картотеки, которые обогащаю каждый год. Использую коммуникативное развивающее обучение, инновационные технологии, народную педагогику, тестовую форму контроля, компьютерные технологии. Мной составлены папки:
1. КИМы по преподаваемым предметам.
2. Папка конрольных работ и ижложений.
3. Папка сочинений учащихся.
4. Папка исследовательских работ учащихся.
5. Папки поурочных раздаточных материалов.
6. Папки достижений учащихся за все года.
7. Портфолио учителя и учащихся.
8. Папка руководителя кабинета татарского языка и литературы.
9. Папка классного руководителя.
10. Папка руководителя ШМО и КМО.
11. Папка о выступлениях и семинарах; учстий на конференциях.
Я владею и умело применяю современные технологии: коммуникативно-развивающий, личностно-ориентированный, проблемный. Так же на уроках применяю ИКТ в целях: мотивации обучающихся, актуализации знаний, проведения тестирований, педагогического мониторинга; в учебном документировании, в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан; в электронных презентациях методического опыта, обогащении творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций; в просмотрах мультфильмов, сказок, отрывков из кинофильмов, спектаклей; в прослушивании аудиозаписи, в прослушивании аудиозаписи в наушниках, и т.д.
Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе - неотъемлемая часть деятельности педагога гуманитарного цикла. Главная задача инновационного образования – это познание будущего мира и созидание настоящего вместе познания существующего и созидания будущего.
Обо мне отзываются как о грамотном, добросовестном специалисте. Я строю свои уроки согласно требованиям современности. В арсенале: методические приёмы разноуровневого обучения, интеграция языка и литературы, истории, музыки, психолого-педагогическая диагностика и мониторинг. Уроки мои отличаются практической направленностью, использованием элементов проектной деятельности. Моей целью является развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся, познавательной активности, навыков самоконтроля и самооценки. Умело учитываю на уроках индивидуальные особенности учащихся, использую групповые формы работы. На моих уроках доброжелательная обстановка. Придаю большое значение работе по охране и укреплению здоровья учащихся, чему способствует комфортная среда обучения, позволяющая получать высокие образовательные результаты.
Уроки мои отличаются последовательностью в развертывании учебного материала, четкостью, умелым использованием методических приемов в раскрытии сложных тем, что служит условием восприятия и усвоения материала учащимися. Научность содержания уроков, создание проблемных ситуаций, атмосфера свободного творчества, поддержка познавательного интереса у учащихся, толерантность мышления, умения вступать в открытый и позитивный диалог, воспитание чувства гражданственности и духовной зрелости. На уроках гармонично сочетаются цели обучения, воспитания и развития.
За долгие годы педагогической деятельности я пришла к выводу, что языковеду необходимо организовать целенаправленную работу по развитию творческих способностей, самостоятельности мышления при выполнении поисково-исследовательских работ.
В последние годы стараюсь построить работу в свете реализации основ своей методической проблемы, которая особенно актуальна в сельской школе. Это поиск методов, приемов эстетического воспитания.
В учебно–воспитательной деятельности обращаю большое внимание на воспитание нравственных качеств учащихся, на самостоятельность логического мышления, толерантность, активность и гражданственность.
Веду большую индивидуальную работу, используя инновационные технологии и современные знания в области литературы и татарского языка. Особое значение придаю развитию навыков самостоятельной работы школьников с учебниками и дополнительной литературой при изучении нового материала. Учитываю возможности учащихся, обеспечиваю условия для самореализации взрослеющей личности на своих внеклассных занятиях. Во время учебного процесса учу сравнивать, обобщать, анализировать и систематизировать изученное на уроке, делать важные выводы для лучшего запоминания и усвоения пройденного материала. Анализ и интерпретация полученных результатов помогает учителю совершенствовать работу со своими воспитанниками как при подготовке к уроку, так по устранению пробелов в знаниях учащихся.
У моих учащихся самостоятельное мышление, они умеют анализировать, делают выводы. На уроках веду системную исследовательскую работу с учащимися. Она заставляет их думать самостоятельно, организует целенаправленную психолого–педагогическую поддержку ребят, систематически провожу анализ динамики качества образования каждого ребенка. Одна из лучших направлений моей работы – эстетическое воспитание учащихся, на основе которой лежит приобщение ученика к творческой работе, самовоспитанию.
Мои ученики ежегодно участвуют в интернет-тур Межрегиональных, международных предметных олимпиадах, которые проводит Казанский (Приволжский) федеральный университет и онлайн тестированиях, где достигают хороших результатов.
Организуя внеурочную работу по предмету, большое внимание уделяю литературному краеведению. Это способствует развитию интереса к традициям родного края, расширению и углублению знаний о литературном наследии села, приобщению учащихся к татарской литературе. Мои ученики принимают участие в муниципальных и республиканских конкурсах. Результаты методической работы свидетельствуют о высоком инновационном потенциале.
Часто выступаю на заседаниях методических объединений. Моё чутьё педагога, способный в каждом ребёнке разглядеть способности и работать над их развитием.
Являетюсь для детей творцом интересных и разнообразных видов деятельности. Учитываю особенности социальной обстановки и конкретных условий школы.
Хорошо знаю индивидуальные особенности учащихся. Любят и уважают как учащиеся, так и их родители, пользуетюсь авторитетом среди родительской общественности. Как классный руководитель, мной разработана система работы с родителями обучающихся: встречи-беседы, тематические собрания, лектории с приглашением специалистов, психологические тренинги для родителей, совместное с детьми проведение досуга. Доминирующим направлением в системе взаимодействия является общение и совместная работа в школе, являющаяся средой для коллективной работы и обмена информацией. Я включаю родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей, а так же стремлюсь формировать у родителей позитивное отношение к овладению знаниями по психологии и педагогике.
Так же большое внимание уделяю гражданскому воспитанию учащихся. Мои учащиеся активно участвуют в благотворительных акциях и социально значимых проектах школы.
Ежегодно организовываю поздравления и посещения ветеранов войны, тыла, работу учащихся по исследованию семейных традиций. Результатом такой работы становятся праздники с участием родителей. Одним из направлений моей работы является расширение кругозора учащихся и организация их досуга.
Третий год руководжу кружком “Юный журналист”, в который с большим желанием ходят не только члены кружка, но и младшие школьники. Ежегодно публикации учащихся публикуются в районной газете “Алга” /”Вперёд”/, “Мәгърифәт”.
Воспитательная работа с коллективом учеников осуществляется по плану, которая разрабатывается мной уже в мае месяце, после проведённого анализа работы за прошедший год. Я учитываю особенности детей, их склонности и интересы, определяю воспитательные задачи, требующие своего решения в году наступившем. Мне характерен тщательный отбор воспитательных мероприятий, продуманный выбор экскурсий и театральных походов.
Рабочую документацию как учителя-предметника веду аккуратно, отражая полную картину состояния работы с коллективом учеников и с родителями учащихся.
Формы внеклассной работы у меня разнообразны: КВН, литературная мастерская, читательские конференции, встречи с известными деятелями татарской культуры, писателями, поэтами, экскурсии по литературным местам республики, просмотр спектаклей в театрах города Казани и другие.
Руковожу методическим объединением учителей татарского языка и литературы при Кряш-Сердинской общеобразоватеьной школе.
Будучи наставником молодых педагогов, часто провожу открытые уроки для учителей школы и района, показывала открытые уроки и внеклассные мероприятия в республиканском и федеральноми уровнях, выступаю с докладами.
Участвую в муниципальных, межрегиональных, республиканских, международных конкурсах. Работаю над повышением квалификации и профессиональной переподготовкой. Мой девиз в работе: «Если душою взглянуть на росинку, она – жемчужина».
Воспитываем в семье 3 детей: двух дочерей и одного сына. Люблю жизнь и поэзию. В личной жизни – счастливая. Дочери живут своей жизнью, замужем. У нас два внука: девочка и мальчик. Вместе с супругом помогаем воспитывать внуков. Ну а сын учится в 10 классе. В дальнейшем мечтает поступить в военный вуз.
Люблю петь, рассказывать стихи – выступать на сцене. Жизнь люблю и ценю каждую минуту. В жизни мой девиз: «Где красота и жизнь – там поэзия. Поэзия, как и музыка, живёт в нас у всех». В семье мы всегда стараемся делать друг-другу только хорошее. Принимаем других людей такими, какие они есть на самом деле. Не стараемся их менять, причинять душевную боль. Наша семья примерная, сплочённая, трудолюбивая, отзывчивая. Как в школе, так и дома я всегда говорю: «Плохо нельзя даже и думать, ведь плохие мысли несут за собой плохие поступки. Старайтесь делать добро просто так».
По моим стопам пошли многие мои ученики. Они с восхищением говорят: «Нина Валентиновна, и всё-таки наш родной – татарский язык такой красивый! Ведь только на родном языке можно выразить глубоко свои чувства, передать глубину своих мыслей». Моя старшая дочь тоже учительница татарского языка и литературы и английского языка. Шестой год работает в школе.
Думаю я и в жизни остаюсь учителем. О чём никогда ещё ни разу не каялась.
Мастер-класс для учащихся 6 класса татарской школы. Анализ стихотворения татарского поэта Роберта Миннулина "Шундый минем туган ягым."
дата: 14.11.2014, просмотров: 0, комментариев: 0
Мастер-класс по татарской литературе для 10 класса татарской школы.
дата: 14.11.2014, просмотров: 0, комментариев: 0
Мастер-класс по татарской литературе по произведению повести Амирхана Еники "Әйтелмәгән васыять."
дата: 14.11.2014, просмотров: 0, комментариев: 0
Разработка мастер-класса "Аергыч" - "Имя прилагательное" (на татарском языке).
дата: 14.11.2014, просмотров: 0, комментариев: 0
Вкладки
Комментарии (345)
#1 Нина Валентиновна, желаю Вам на выходные забыть о том, что такое будильник, школа, тетради, журналы. Зато вспомнить, что такое отдых, друзья и хорошее настроение. Хороших Вам выходных!
Марина Куприянович, дата: 22.11.2015 в 11:05
#2 Нина Валентиновна, во Всемирный день приветствий, эти короткие слова и фразы: "Здравствуй!", "Привет!" - облетают весь свет, звучат на всех языках, и отдавая должное этому празднику, я горячо приветствую Вас! И думаю, очень уместно пожелать в этот день Вам, встречаться в жизни только с хорошими людьми и неустанно слушать от них не только приветствия, но и прочие добрые речи!
Марина Куприянович, дата: 21.11.2015 в 20:46
#3 Нина Валентиновна, Здравствуйте. Пусть все получится на 5+! Желаю удачи!Мой + в вашу копилку рейтинга)Буду рад ответному визиту)
Александр Королёв, дата: 14.11.2015 в 14:26
#4 Нина Валентиновна, приглашаю Вас принять участие в 11 опросах на тему "Использование электронных форм учебников" Ваше мнения для меня очень важно! uchportfolio.ru/s0926443572/?page=28481
Евгения Пышминцева, дата: 12.11.2015 в 13:19
#5 Нина Валентиновна, приглашаю посмотреть подборку материала для беседы со студентами группы о вреде некоторых привычек, Ваше мнение для подростков очень Важно. Материал блога "Тебе жить - выбирай жизнь" uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2438
Гульнара Айтуганова, дата: 10.11.2015 в 20:58
#6 Нина Валентиновна!Поздравляю Вас с днем народного единства! Единство российского народа, целостность нашего государства - это залог гармонии, благополучного развития России на десятилетия вперед. Только в единстве - общественном, национальном, межконфессиональном - можно достичь реальных успехов. От нас с вами, от нашего единения зависит, в какой стране будут жить наши дети, насколько они будут понимать и поддерживать друг друга, сколько сил и знаний приложат для процветания родной страны. Желаю Вам счастья, здоровья, успехов!
Марина Куприянович, дата: 03.11.2015 в 16:43
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 56 57 58 Туда Последняя