
1
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Надежда Чернышова, (на сайте с 08.02.2017 г.)
Был(а) на сайте 8 лет назад
Рейтинг:
0.8/8
1 776
просмотров
|
10
комментариев
|
7 002
место в рейтинге
|
![]() |
Открытые уроки
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
1 | 2017 | Здоровый образ жизни | Окружающий мир | 3 | МОКУ Долдыканская СОШ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Выполнила: учитель начальных классов Чернышова Надежда Александровна 2017 год Тема: «Здоровый образ жизни». Педагогическая цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. УУД (метапредметные): Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: обще учебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений). Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, листы самооценки (в виде островов), раздаточный материал, сообщение обучающихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков, кроссворд. 1.Организационный момент. Звучит песня «Если хочешь быть здоров….» (Учащиеся заходят под музыку в класс) 22 сек. - Здравствуйте! Сегодня у нас урок необычный мы отправимся в путешествие на корабле. Я предлагаю вам взять эти билетики и занять места в каютах корабля, соответствующих цвету вашего билета. - Садитесь. Мы сейчас с вами поздоровались. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? - А где можно найти значение этого слова «Здравствуйте». (Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. Отсюда и слово здравница, здравоохранение). Мотивация Девизом нашего урока будут слова: (Слайд 1) Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! - Ну вот мы и на корабле. С вашего разрешения я буду сегодня капитаном, а вы моими помощниками. (Слайд 2) - С нами на корабле будут сказочные герои. Незнайка нам сегодня задал вопрос и мы с вами отправимся в плавание по океану. А вот какой океан нас ждет вы сейчас и узнаете? Итак я читаю, а вы внимательно слушайте рассказ Незнайки.(Слайд 3) Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей) - Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают). Для того чтобы быть здоровым, что нужно… вести ……? - Тема урока “Здоровый образ жизни» (Слайд 4) Ну вот тема нашего урока ЗОЖ это и есть наш океан по которому мы будем путешествовать. - Отправляемся в путешествие на красивом корабле с алыми парусами и сделаем несколько остановок на красивых островах.(Слайд 5) - А помогать нам будут (Слайд 6) Кто узнал этих героев (Мойдодыр и доктор Пилюлькин) Мы отплываем!(Слайд 7) 2. Актуализация знаний. - А вот и первый остров (Слайд8) . Для того, чтобы узнать как называется этот остров вам нужно поработать в парах. На столах лежат высказывания, которые нужно продолжить. – Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система). – Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему). – Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов). – Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система). – Орган зрения -….( глаза) – Орган слуха – …( уши). – Орган осязания – …( кожа). – Орган обоняния – …(нос). – Орган вкуса – …( язык) – Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц). Проверяем по эталону. - А всё вместе это…( организм) (Слайд 9) щелч.) Запишите название этого острова на своих картах. Оцените себя на данном острове смайликами. 3. Работа по теме урока. - Продолжаем наше путешествие. Узнать название следующего острова вам поможет Мойдодыр. (Слайд 10) Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Он подготовил для вас несколько загадок. Вот мы и узнаем выполняете ли вы правила гигиены. Говорит дорожка, Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе очень быстро, Испачкаешь меня. (Полотенце) Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - У вас на столах лежат ещё загадки, предлагаю прочитать и отгадать их Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала – Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ) - А как называются все эти предметы? (Предметы гигиены). Вот мы и узнали название этого острова «Гигиена». Запишите и его в свои карты. Оцените себя смайликами. - Продолжаем наше путешествие! Перед нами следующий остров…. (слайд 11) - Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. -Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?(Ответы детей) - У вас на столах таблицы , одна из них соответствует здоровому питанию. Определите какая из них.( Работа в парах). Разнообразное Однообразное Богатое фруктами и овощами Богатое сладостями Регулярное От случая к случаю Без спешки Второпях - А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: «Здоровое питание должно быть …» (Дети заканчивают предложение, читая слова 1-го столбика таблицы). - Почему нельзя питаться от случая к случаю? - Как вы понимаете значение слова «Второпях»? -На каком острове вы побывали? Как его можно назвать? Запишите название острова. Оцените себя смайликами. - А почему пища не должна содержать много сладостей? - Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. - А сейчас нам Дима расскажет, чем опасно однообразное питание. Какую болезнь может получить человек. - Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу. - Продолжаем наше путешествие! Перед нами следующий остров (слайд 12). Давайте встанем и выполним задание на этом острове. 4. Физкультминутка. Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся. Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку. Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь. Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться. Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей. После школы отдохну, погуляю, подышу. Не забуду про уроки, телевизор посмотрю, Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу. 5. Продолжение работы по теме урока. - Ребята это было не просто задание, это загадка. Отгадайте, что это такое? (Режим дня). - А вы соблюдаете режим дня? - А зачем нужно соблюдать режим дня? Из предложенного материала который лежит на парте составьте режим дня. Кто быстрее! (Расскажите о своём режиме дня). - Итак как мы назовем этот остров? Запишите название острова. Оцените свою работу на этом острове. - Перед нами следующий остров … - На этом острове мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. 1-й ученик. «Курение – опасно для вашего здоровья». - Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. 2-й ученик. «О вреде алкоголя». - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. 3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!» - Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. - Нам не нужны вредные привычки, поэтому этот остров назовем без вредных привычек. - Вы сегодня побывали на многих островах и мы сейчас проверим, какие знания вы там приобрели. Подвиньте к себе тест и выполните работу. 6. Рефлексия. 1. Что вредит здоровью? 1. Утренняя зарядка. 2. Игры на свежем воздухе. 3. Долгое просиживание у телевизора. 4. Занятия физкультурой. 2. Что нужно делать, чтобы стать сильнее? 1. Кататься на лыжах. 2. Есть сдобные булочки. 3. Плавать в бассейне. 4. Играть в компьютерные игры. 5. Заниматься спортом. 6. Играть на свежем воздухе. 7. Лежать на диване. 8. Делать утреннюю зарядку. 3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий. 2. Горбатый, бледный, хилый, низкий. 3. Стройный, сильный, ловкий, статный. Проверьте тест по эталону. Оцените с помощью смайликов. Посмотрите на карту как вы работали на уроке и выведите общую оценку. 7. Подведение итогов. Оценивание. - Наше путешествие подошло к концу. - Что значит вести здоровый образ жизни? (постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья) - Перечислите главные правила здорового образа жизни. (Ответы обучающихся). Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить, Но чтобы стали все мечты возможны Должны мы все здоровье сохранить. Домашнее задание. - Откройте учебники на стр. 150-153. Пользуясь учебником и знаниями, которые вы получили на уроке, разгадайте кроссворд. 1. Утро начинай с : 2. Принимай прохладный : 3. Мойся с мылом и : 4. Причеши волосы : 5. Занимайся : 6. Ешь больше фруктов и : 7. Не сиди больше 30 минут за : 8. Включай в свой распорядок дня : -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. - Спасибо за урок. - Карты путешествия положите на край парты. |
Личные данные
Фамилия | Чернышова |
Имя | Надежда |
Отчество | Александровна |
Дата рождения | 24.7.1986 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан |
Контактный телефон | 89246795288 |
Место работы | МОКУ Долдыканская СОШ |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | Среднее специальное |
Специализация | учитель начальных классов |
Трудовой стаж | 10 лет |
Педагогический стаж | 10 лет |
Учебная нагрузка | 21 ч. |
Квалификационная категория | соответствие |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
Нет данных |
Открытые уроки
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
Нет данных |
Комментарии (10)

#1 Надежда Александровна, добрый день. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 12.07.2021 в 9:31

#2 Надежда Александровна, с Днём рождения!Пусть жизнь Вам дарит побольше ярких моментов и сбудутся все Ваши желания, чтобы в доме царило понимание и покой!
Ирина Матюшина, дата: 24.07.2018 в 13:38

#3 Надежда Александровна, Приветствую Вас на сайте. Желаю удачной работы над созданием портфолио. Приглашаю посетить мои странички. Буду рада Вашим комментариям.
Галина Борискина , дата: 28.02.2017 в 14:40

#4 Надежда Александровна, доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на сайте! Желаю творчески подойти к оформлению своего портфолио! Мой плюс - Вам!
Юлия Пасынок, дата: 28.02.2017 в 14:31

#5 Надежда Александровна, успехов Вам в работе над портфолио. Весеннего настроения мой +!!!!!!!!!!!!!
Елена Матвеева, дата: 28.02.2017 в 14:29

#6 Надежда Александровна, здравствуйте! Рада приветствовать Вас на замечательном сайте "УчПортфолио"! Желаю Вам творческих успехов в заполнении страничек и во всём! Примите мой "+" для поддержки Вашего рейтинга. Жду в гости и на свои странички! Приглашаю посмотреть мои мастер-классы по оформлению портфолио. Буду рада комментариям и общению!
Залифа Гайсина, дата: 28.02.2017 в 13:07
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 Туда Последняя