моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
15 108
просмотров
|
52
комментария
|
1 600
место в рейтинге
|
![]() |
Достучаться до каждого сердца
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог ПОЛЮБИТЬ!
Марк Львовский.
Несколько лет назад я решилась учить… Понимала какая это ответственность, но ничто другое не привлекало так сильно… Учить может учитель… Что же такое быть учителем?
Для меня это жизненный путь, интересный и трудный, благородный и порой неблагодарный, это моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в сердцах и памяти моих учеников. Я не работаю учителем, это моё состояние – учитель, причём не просто учитель, я – первая учительница.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Каждого родителя волнует вопрос: как его «сокровище» будет учиться в школе? Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем? Со сверстниками? Насколько учение будет для него радостным и полезным? И от меня, от первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. Стану ли я хорошим «другом» семьи на всю жизнь или на время обучения ребёнка, как не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Ответы на эти вопросы я нахожу в каждодневном кропотливом труде, в каждом уроке. Я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Чтобы рано или поздно каждый ученик класса смог удивить всех остальных.
У учителя каждый день не похож не предыдущий. Возможно, прелесть нашей работы и заключается в том, что утром не знаешь, что тебя ждёт днём, какое чудо тебе приготовили дети?!! Каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где категорически нельзя скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит мы, учителя, в ответе за будущее. У учителя особый ритм жизни. Всё время надо быть интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Порой напоминаешь себе донора, только бы знаний и любви хватило каждому ученику.
Поэтому в школьной стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди, и называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… быть учителем – это значит жить жизнью каждого ребенка, он каждое утро смотрит тебе в глаза, ждёт чуда открытия… Именно дети заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь вместе с ними мы учимся жизни. Это они, как вечный двигатель, заставляют нас быть всегда в современном ритме жизни.
Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; Человека, осознающего себя творцом.
Счастливый ли я человек? Обязательно! Я думаю, счастье - это не везение, не богатство, а каждодневное восхищение маленькими радостями, успехами своих учеников. Даже если тяжело, даже если невмоготу - все свои проблемы и заботы я должна оставить за порогом школы, и перешагнув порог, улыбнуться новому дню и в мире станет одной радостью больше. А через пять минут она помножится на целый класс.
Мастерство учителя кроется в ежедневном, кропотливом поиске и труде. Труд зачастую будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Однако я не привыкла жаловаться на жизнь. Я - учитель, считаю это мое призвание, поэтому несу радость познания, за что благодарна судьбе.
Комментарии (52)






Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Туда Последняя