С нами 15429 учителей, 5273 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Наталья Юрьевна Протасова, (на сайте с 10.01.2013 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг: 1.8/6
6 314
просмотров
26
комментариев
5 052
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Протасова
Имя Наталья Юрьевна
Отчество Юрьевна
Дата рождения 18.6.1979 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Амурская обл, Магдагачинский р-он, пгт.Сиваки
Контактный телефон Не указано
Место работы МОБУ Сивакская СОШ
Юридический адрес ул. Вокзальная, 5
Образование высшее
Специализация учитель истории и обществознания
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Тематический тренинг Intel® «Элементы» - «Метод проектов»
Сайт – Образователь-ная галактика Intel®
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
12 12.03. 2013г...17.03.2013г сертификат от 17.03.2013г.
2 «Организация деятельност ного подхода в преподава-нии истории и обществоз-нания в условиях модерни-зации образования»
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 11.03. 2013г...20.03.2013г удостоверение №У-67575
3 "Практическая психология" по специальности "Практический психолог"
Амурский областной ИППК
Тип: Профессиональная переподготовка
Уровень: Региональный
1500 13.01.2003...8.11.2003 диплом ПП №505029
4 "Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы образования"
ГОАУ ДПО Амурской области Амурский оьластной ИППК
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 14.04.2008...19.04.2008 удостоверение №37417
5 "Методология и практика историко-географического образования"
Амурский областной ИППК
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 17.09.2007...26.09.2007 удостоверение № 33814
6 Разработка и реализация социальных проектов и программ
Центр инновационного дополнительного образования взрослых при ДАУП "Амурнет
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
22 6.11.2006...11.11.2006 свидетельство А 105762 р/н ОД 2286 от 28.06.2005г. выдано 11.11.2006г. регистрационный № А-0713
7 Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Амурский областной ИППК
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 30.11.2005...29.03.2006 удостоверение №29190
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Копии документов
Файл Описание
1 8810.jpg Диплом о высшем образовании с отличием ДВС 1172713
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОБУ Сивакская СОШ Амурская область Магдагачинский р-он учитель истории и обществознания C 01.10.2002
и продолжаю работать
Результаты педагогической деятельности

 

             Динамика учебных достижений обучающихся за последние  годы.

Результаты качества обучения

предмет

 

2007-2008г.

 

2010-2011г.

 

2011-2012г

 

Первое полугодие 2012/2013г.

история

 

50%

 

39%

 

45%

 

47,5%

 

обществознание

 

46

 

67%

 

56%

 

53%

 

мхк

-

-

86%

95%

    Качество знаний по предметам не стабильное, это связано, во-первых с уменьшением количества учащихся школы из года в год, во- вторых со снижением числа мотивированных учащихся к предмету, в-третьих – с окружающим социумом.

Уровень успеваемости:

предмет

 

2007-2008г.

 

2010-2011г.

 

2011-2012г

 

Первое полугодие 2012/2013г.

история

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

обществознание

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

мхк

-

-

100%

100%

    Ежегодно учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах по истории и обществознанию районного уровня и занимают призовые места.

Учебный год

Предмет

Учащийся

Класс

Место

2008-2009

обществознание

Соснина Е.

10

2

2010-2011

история

Барабаш Д.

9

3

2011-2012

обществознание

Головченко Е.

Чикарова Е.

Чернышова С.

9

7

8

3

2

2

2011-2012

история

Агафонов Е.

Клюка Е.

Чикарова Е.

5

6

7

1

2

1

    С 2011-2012 гг. учащиеся принимают активное участие в общероссийских олимпиадах и викторинах по предметам организованных:  Дистанционным образовательным порталом «Продленка»;  Центром развития мышления и интеллекта, Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). К участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются учащиеся с разным уровнем способностей, что позволяет каждому ученику попробовать свои силы, так как  задания олимпиад  составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий.  Интересные вопросы, занимательные тесты дарят ученику удовольствие при выполнении заданий, одновременно позволяя проверить и пополнить свои знания. Олимпиады  по истории и обществознанию проверяют знание учениками дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических и обществоведческих явлений, причин и следствий событий.  Также они позволяет разнообразить лекционные занятия, и являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах и олимпиадах по предметам.

Фамилия, имя 

класс

год

 где принимал участие

результат

1.

Агафонов Егор

6 класс

2012-2013г

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

2 место

2.

Бубело Татьяна

8 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

3 место

3.

Головченко Екатерина

10 класс

2012-2013гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812г»

Диплом II степени

III Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов

Диплом III степени

Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила и единство»

Диплом II степени

I Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов I  тур

Сертификат участника

I Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов II   тур

 

Диплом III степени

Всероссийский конкурс презентаций «Шедевры мировой архитектуры»

Сертификат участника

4.

 

 

 

 

 

 

Малышева Наталья

10 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

3 место

I Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов I  тур

Диплом II степени

I Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию для 10-11 классов II   тур

 

Диплом II степени

III Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов

Диплом III степени

5.

Маленцова Анна

8 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила и единство»

Сертификат участника

6.

Тарасевич Сергей

8 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила и единство»

Сертификат участника

7.

Панова Мария

5 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

3 место

8.

Слонова Дарья

8 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

3 место

9.

Чикарова Екатерина

8 класс

2012-2013гг.

Всероссийская дистанционная олимпиада по истории на портале «Продленка»

1 место

 

       Кроме этого с учащимися школы принимаем активное участие и в других конкурсах

Фамилия, имя 

класс

год

 где принимал участие

результат

  1.  

Шкуропатская Ирина

8 класс

2010-2011

районный конкурс сочинений «Нам нужен мир по всей планете»

2 место

  1.  

Головченко Екатерина

9 класс

2011-2012

Районный конкурс исследовательских проектов «Мой выбор»

3 место

Районный конкурс «Ученик года 2012»

Грамота в номинации

  1.  

Команда уч-ся: Савельева О., Ситников В., Стововая И., Тарасенко Я., Тарасенко Т.

11 класс

2011-2012

Районная интеллектуальная игра Брейн-ринг «Я и моё избирательное право», пос-вященной Дню молодого избирателя

Грамота за участие

  1.  

Команда уч-ся:  Слонова Д., Чи-карова Е., Цуп-кина  О., Клюка Е., Агафонов Е.

6-8 класс

2012-2013

Телекоммуникационный проект для учащихся 6-8 классов  «Я в мире людей»

1 этап. Фотоконкурс «В объективе - святыни малой Родины»

участие

  1.  

Команда уч-ся: Байдалов С., Слонова Д., Чикарова Е., Кравченко О., Буценик О., Ржечицская К.

8-9 класс

2012-2013

Областная заочная дистан-ционная викторина «От прав ребенка к правам человека»

 

Участие – 73,5 балла

 

 

     Из года в год учащиеся выбирают обществознание  для итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

2007-2008

2010-2011

2011-2012

класс

сдавало

качество

класс

сдавало

качество

класс

сдавало

качество

9

12

17%

9

4

33%

9

13

31%

11

5

60%

11

6

50%

11

4

46%

             Результаты итоговой аттестации подтверждают годовые и четвертные оценки учащихся.

    

 

Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5 Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Внеурочная деятельность по предмету

 

     Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах. В рамках Года российской истории мною были разработаны и проведены  следующие мероприятия: общешкольный классный час, посвященный 67-й годовщине победы в ВОВ, внеклассное мероприятие «И помнит вся Россия про день Бородина» в форме «Своей игры», интеллектуальная игра «За семью печатями», посвященная  400-летию освобождения Москвы народным ополчением К.Минина и Д.Пожарского.

    За период с 2010 по 2012 гг. проведены открытые уроки по темам: «Путешествие в средневековый город» в 6 классе, «Древнееврейское царство» в 5 классе, «Россия в период правления Петра I», классный час «Ты – будущий избиратель» для учащихся 9-11 классов, классный час «Освоение космоса» с использованием ИКТ. 

Методическая деятельность (текст)
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 2467.jpg Грамота начальника отдела образования за творческий подход в работе с одаренными детьми, 2010
2 12152.jpg Почетная грамота Председателя районного Совета народных депутатов за высокие профессиональные достижения в области образования, многолетний добросовестный труд и в честь Дня учителя, 2012г
3 12849.jpg Почетная грамота Главы Магдагачинского района за достигнутые успехи в области образования, творческий подход к профессиональной деятельности, 2007г
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Олимпиада ра-ботников обра-зовательных учреждений по истории с 1 февраля по 25 апреля 2013 года всероссийская Призер, приказ №007 от 01.04.2013г.
2 Конкурс "Возрождение" с октября 2012 по март 2013г. районный 3 место в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие» , приказ № 105 от 27.03.2013
3 Конкурс "Самый классный классный" с октября 2012 по март 2013г районный Призер в номинации «Классика», приказ № 74 от 12.03.2012
4 Профессиональный конкурс педагогического мастерства "Урок -2020" 10ктября-15ноября 2012г. всероссийский Призер в номинации «Основное общее образование»
5 Конкурс "Мультимедиа в образовании" 2012г. районный 2 место в номинации предметы гуманитарного цикла
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных
Работа в качестве классного руководителя

    

МОБУ Сивакская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

воспитательной работы

для 9 – 11 классов

«Тропинка к своему Я»

 

 

 

                     Автор программы: Протасова Н.Ю,

                      учитель истории и обществознания,

                  классный руководитель 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Сиваки – 2012

 

 

 

 

 

 

Воспитательная программа «ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»

         Как помочь ребенку найти правильную дорогу в жизни? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия на тренировке детей в различных умениях. Забывают, что ребенок не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в жизни, во взаимодействии с другими людьми. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению разных трудностей. И тогда ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его жизненный путь будет непременно успешным и радостным.

     Воспитание – это большое искусство, овладение которым требует большого терпения и мудрости. Особенно остро это понимают и ощущают те, кто воспитывает подростков.

     Подростковый возраст – период, когда происходит личностное становление человека, формируются взгляды и мировоззрение. Один педагог заметил: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подросток только начинает становиться личностью в полноценном ее понимании, но очень активно доказывает свою индивидуальность.

      Для того чтобы работа классного руководителя по предупреждению проблем социализации подростка была конструктивной, необходимо четко понимать, что такое социальная ситуация развития и на каком ее структурном уровне находится тот или иной подросток.

        Определение социальной ситуации развития подростка ввел Л. С. Выготский. Он полагал, что к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.

           С одной стороны, социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. С другой стороны, являясь активным участником социальной ситуации, он выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение. Это означает, что объективно существующая ситуация развития становится субъективно переживаемой. Тогда речь идет об исследовании индивидуальной социальной ситуации развития ребенка.

        Индивидуальная социальная ситуация развития – это отражение во внутреннем мире подростка социального мира в целом, во взаимодействии всех его аспектов.

        Социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. Являясь активным участником социальной ситуации, подросток выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение.

       Процесс личностного становления подростка будет более успешным в том случае, если педагоги и родители поймут значимость этого периода в жизни ребенка, примут его трудности и помогут их преодолеть.

       Каждый подросток особенный, не похожий ни на кого, но при всем бесконечном разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых осуществляется воспитание и обучение, есть ведущие черты сложного процесса становления личности подростка. Их надо знать и учитывать.

       Чтобы помочь каждому учащемуся класса найти правильную дорогу в жизни, мною была разработана воспитательная программа «Тропинка к своему Я», включающую пять направлении работы:

- нравственное, гражданско-патриотическое направление  («Я – личность»);

-   спортивно-оздоровительное направление («Я и окружающий мир»);

- интеллектуальное направление («Я – школьник»);

- творческое направление («Я – фантазер»);

- просветительская работа с родителями учащихся («Я и моя семья»)

 

 


Информационная карта

Наименование программы

«Тропинка к своему Я»

Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 9 – 11 классов.

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании», концепция модернизации российского образования на период до 20   года, конвенция о правах ребенка, Устав МОБУ Сивакской  СОШ.

Основные участники

Учащиеся 9 – 11 классов, родители, классный руководитель

Цель

Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи

- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

 - развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

 - формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность


  1. Пояснительная записка

                                                 «Научить человека быть счастливым

                                                  нельзя, но воспитать его так, чтобы

                                                                      он был счастливым, можно»

                                                                                             А.С.Макаренко

         Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все – таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ».  А насколько счастливой будет эта жизнь, в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко: «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

          Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13, 14 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период – 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода.  Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин  отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной  им профессиональной  сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора  практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса – помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Тропинка к своему Я».

                Программа «Тропинка к своему Я» рассчитана на  3 года для коллектива учащихся 9-11 классов, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Я- личность», «Я- школьник», «Я и окружающий мир», «Я – фантазер», «Я и моя семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

 

  1. Основные категории воспитательной программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

 - создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

-  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

-  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

 - воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы:

  • Принцип природосообразности.
  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
  • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.
  • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  •  Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
  • Информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
  • Организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
  • Стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
  • Оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:       

  • Индивидуально
  • Группой
  • Коллективно

Средства воспитания:

- труд                          - спорт                   - слово

- игра                          - общение              - учение

- искусство                - элементы социальной среды (СМИ)

 

  1. Механизм реализации программы

         Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

           В.А.Сухомлинский видел великую  силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский В.А. сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым:

первое правило – радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;

второе правило – окружающая воспитывающая среда ( природа, люди);

третье правило – глубокая вера в другого человека;

четвертое правило – красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

На этих правилах и построена моя работа с классом.

Цели – воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи:

- способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;

- поддерживать творческие устремления учащихся, создавать условия для самовыражения и самореализации детей;

- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Основная перспектива развития классного сообщества – достойный человек, сплоченный коллектив.

Работа с учащимися класса строится по пяти направлениям:

  • воспитание гражданских и нравственных качеств личности, приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям  ( программа «Я- личность»),
  • развитие навыков творческой, исследовательской деятельности, интеллектуальных качеств личности, самостоятельности (программа «Я- школьник»),
  • формирование понимания физиологии здоровья, воспитание экологической культуры поведения (программа «Я и окружающий мир»),
  • создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие творческих способностей

( программа «Я – фантазер»),

  • организация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности, создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуации в системе « учитель-ученик-родитель» ( программа «Я и моя семья»).

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направление «Я - личность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

- воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

- изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.

Направление  «Я – школьник»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

- формирование положительной мотивации учения.

Направление «Я и окружающий мир»

Цель: развитие духовных и физических возможностей личности школьников, на формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- формирование экологического мышления учащихся;

- воспитание экологически грамотного подрастающего поколения, умеющего любить и сохранять свой край.

Направление «Я - фантазер»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

- развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

                                                     Направление «Я и моя семья»

Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

Задачи:

- формирование  взаимоотношений  между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

- формирование  осознанного отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

- воспитание  чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

             Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

 


Законы класса:

 

 

действуй

 


 

ревнуйся

Овал: ревнуйся

СО

Овал: СО               

 

зидай

вершенствуйся

ображай

вещайся

переживай

Стремись к

САМО

уверенности

стоятельности

оценке

образованию

определению

утверждению

достаточности

       
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Содержание воспитательной деятельности

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.

 

Направление  «Я - личность»

Целевая установка

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственный

воспитание граждан-ских и нравственных качеств личности, приобщение к нацио-нальным и общечело

веческим ценностям

1. Кл.час «Семейные традиции»

2. Выборы органов самоуправления, формирование мэрии класса. Оформление классного уголка

3. Изучение межличностных отно-шении в классе. Социометрия.

4. Своя игра «И помнит вся Россия про день Бородина»

5. Кл.час «Мы и толерантность»

6. Учебная эвакуация на случай пожара

7. Поздравление ветеранов ко Дню пожилого человека

8. День самоуправления

9. Кл. час «Я отвечаю за свои поступки»

10. Участие в школьном конкурсе «Самый творческий, инициативный, умный»

11. Кл.час «Из истории празднования Дня народного единения»

12. Вовлечение учащихся в иссле-довательскую и проектную деятель-ность

13. Кл. час «Как я сам оцениваю себя и как меня оценивают другие». Игра «Мы в представлении окружающих»

14. Беседа «Хороший тон дома и в школе»

15. Кл.час «Человек, личность, гражданин»

16. Викторина «Знаешь ли ты конституцию РФ»

17. Методика «Какой у нас коллек-тив?» (определение удовлетворен-ности своим коллективом)

18. Кл.час «Наши успехи за первое полугодие»

19. Организация встреч с учащимися вузов, ссузов в рамках профориента-ционной работы

20. Проф-шоу «Роль человека в современном мире»

21. Диагностика «10 моих Я»

 

22. Конкурс газет «Свою историю пишем сами»

23. Экскурсия в школьный музей

 

24. Кл. час «Отечества верные сыны»

 

25. Деловая игра «Человек и закон»

 

26. Кл.час «Изучаем правила хоро-шего тона»

27. Беседа по теме «Культура общения – способ организации жизни»

28. Школьная краеведческая конференция

29.Беседа «Вечные ценности»

 

Комментарии (26)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 Последняя

#1 Наталья Юрьевна, Приветствую вас на сайте.Мой + вашему рейтингу.Желаю удачи в оформлении портфолио.Заходите в гости.
Галина Пожарова, дата: 21.07.2015 в 19:55  
#2 Наталья Юрьевна, в день рождения принято желать того, о чем мечтают все люди на планете. Каждый хочет быть здоровым – и я от всего сердца желаю вам крепкого здоровья на долгие годы. Все хотят быть любимыми, и я вам желаю этого от всей души. Я хочу всегда видеть вас радостной, согретой взаимной любовью, со счастливым блеском в глазах. Конечно, чтобы счастье было полным, нужно заниматься любимым делом, чувствовать себя нужным и успешным. Я желаю вам, чтобы ваша работа всегда приносила не только достойные доходы, но и удовольствие. Нет ничего приятней, чем видеть успешных счастливых людей. Так что простите мне эгоизм, и сделайте мне приятное – будьте счастливой, любимой, успешной, здоровой, веселой, молодой душой и телом. С днем рождения!
Наталья Фокина, дата: 20.06.2015 в 19:25  
#3 Наталья Юрьевна, примите мой + в копилку Вашего рейтинга. Приглашаю в гости, посмотрите материалы блогов: Крым -Россия, Партизаны и подпольщики Крыма, странички о Симеизе – моей малой Родине и Симеиз в годы войны, буду признательна Вашим комментариям по статье из опыта работы, отзывам и взаимной оценке
Валентина Титова, дата: 18.06.2015 в 19:14  
#4 Наталья Юрьевна, Пусть дарит день рождения Уверенность в себе, Прекрасные мгновения, Любовь и мир в семье. Бескрайним обаянием Ты покоряешь всех. Пусть сбудутся желания, Пусть восхитит успех!
Светлана Трушина, дата: 18.06.2015 в 18:00  
#5 Наталья Юрьевна, Поздравляю с Днем рождения! Желаю здоровья, удачи, любви, везенья, мира, добра, улыбок, благополучия. Пусть все мечты исполняются, пусть жизнь будет долгой и гладкой, полной ярких и запоминающихся событий!
Лариса Анкудович, дата: 18.06.2015 в 16:14  
#6 Наталья Юрьевна, с Днем Рождения! Счастья, удачи, творческих достижений!
Елена Ваторопина, дата: 18.06.2015 в 15:31  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы