мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
7 779
просмотров
|
26
комментариев
|
5 363
место в рейтинге
|
|
Фамилия | Протасова |
Имя | Наталья Юрьевна |
Отчество | Юрьевна |
Дата рождения | 18.6.1979 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Амурская обл, Магдагачинский р-он, пгт.Сиваки |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МОБУ Сивакская СОШ |
Юридический адрес | ул. Вокзальная, 5 |
Образование | высшее |
Специализация | учитель истории и обществознания |
Трудовой стаж | Не указано |
Педагогический стаж | Не указано |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | Не указано |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Тематический тренинг Intel® «Элементы» - «Метод проектов» Сайт – Образователь-ная галактика Intel® Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
12 | 12.03. 2013г...17.03.2013г | сертификат от 17.03.2013г. |
2 |
«Организация деятельност
ного подхода в преподава-нии истории и обществоз-нания в условиях модерни-зации образования»
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 11.03. 2013г...20.03.2013г | удостоверение №У-67575 |
3 |
"Практическая психология" по специальности "Практический психолог" Амурский областной ИППК Тип: Профессиональная переподготовка Уровень: Региональный |
1500 | 13.01.2003...8.11.2003 | диплом ПП №505029 |
4 |
"Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы образования" ГОАУ ДПО Амурской области Амурский оьластной ИППК Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 14.04.2008...19.04.2008 | удостоверение №37417 |
5 |
"Методология и практика историко-географического образования" Амурский областной ИППК Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 17.09.2007...26.09.2007 | удостоверение № 33814 |
6 |
Разработка и реализация социальных проектов и программ Центр инновационного дополнительного образования взрослых при ДАУП "Амурнет Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
22 | 6.11.2006...11.11.2006 | свидетельство А 105762 р/н ОД 2286 от 28.06.2005г. выдано 11.11.2006г. регистрационный № А-0713 |
7 |
Предпрофильная подготовка и профильное обучение Амурский областной ИППК Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 30.11.2005...29.03.2006 | удостоверение №29190 |
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
Нет данных |
№ | Файл | Описание |
1 | 8810.jpg | Диплом о высшем образовании с отличием ДВС 1172713 |
№ | Организация | Должность | Период |
1 | МОБУ Сивакская СОШ Амурская область Магдагачинский р-он | учитель истории и обществознания |
C 01.10.2002 и продолжаю работать |
Динамика учебных достижений обучающихся за последние годы.
Результаты качества обучения
предмет
|
2007-2008г.
|
2010-2011г.
|
2011-2012г
|
Первое полугодие 2012/2013г. |
история
|
50%
|
39%
|
45%
|
47,5%
|
обществознание
|
46
|
67%
|
56%
|
53%
|
мхк |
- |
- |
86% |
95% |
Качество знаний по предметам не стабильное, это связано, во-первых с уменьшением количества учащихся школы из года в год, во- вторых со снижением числа мотивированных учащихся к предмету, в-третьих – с окружающим социумом.
Уровень успеваемости:
предмет
|
2007-2008г.
|
2010-2011г.
|
2011-2012г
|
Первое полугодие 2012/2013г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
история
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обществознание
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мхк |
- |
- |
100% |
100% Ежегодно учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах по истории и обществознанию районного уровня и занимают призовые места.
С 2011-2012 гг. учащиеся принимают активное участие в общероссийских олимпиадах и викторинах по предметам организованных: Дистанционным образовательным порталом «Продленка»; Центром развития мышления и интеллекта, Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). К участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются учащиеся с разным уровнем способностей, что позволяет каждому ученику попробовать свои силы, так как задания олимпиад составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий. Интересные вопросы, занимательные тесты дарят ученику удовольствие при выполнении заданий, одновременно позволяя проверить и пополнить свои знания. Олимпиады по истории и обществознанию проверяют знание учениками дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических и обществоведческих явлений, причин и следствий событий. Также они позволяет разнообразить лекционные занятия, и являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах и олимпиадах по предметам.
Кроме этого с учащимися школы принимаем активное участие и в других конкурсах
Из года в год учащиеся выбирают обществознание для итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Результаты итоговой аттестации подтверждают годовые и четвертные оценки учащихся.
|
№ | Файл | Описание |
1 |
Не загружен
|
План работы на год |
2 |
Не загружен
|
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен) |
3 |
Не загружен
|
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг) |
4 |
Не загружен
|
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы |
5 | Проектно-исследовательская деятельность обучающихся | |
6 |
Не загружен
|
Другие материалы |
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах. В рамках Года российской истории мною были разработаны и проведены следующие мероприятия: общешкольный классный час, посвященный 67-й годовщине победы в ВОВ, внеклассное мероприятие «И помнит вся Россия про день Бородина» в форме «Своей игры», интеллектуальная игра «За семью печатями», посвященная 400-летию освобождения Москвы народным ополчением К.Минина и Д.Пожарского.
За период с 2010 по 2012 гг. проведены открытые уроки по темам: «Путешествие в средневековый город» в 6 классе, «Древнееврейское царство» в 5 классе, «Россия в период правления Петра I», классный час «Ты – будущий избиратель» для учащихся 9-11 классов, классный час «Освоение космоса» с использованием ИКТ.
№ | Файл | Описание |
1 | 2467.jpg | Грамота начальника отдела образования за творческий подход в работе с одаренными детьми, 2010 |
2 | 12152.jpg | Почетная грамота Председателя районного Совета народных депутатов за высокие профессиональные достижения в области образования, многолетний добросовестный труд и в честь Дня учителя, 2012г |
3 | 12849.jpg | Почетная грамота Главы Магдагачинского района за достигнутые успехи в области образования, творческий подход к профессиональной деятельности, 2007г |
№ | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат |
1 | Олимпиада ра-ботников обра-зовательных учреждений по истории | с 1 февраля по 25 апреля 2013 года | всероссийская | Призер, приказ №007 от 01.04.2013г. |
2 | Конкурс "Возрождение" | с октября 2012 по март 2013г. | районный | 3 место в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие» , приказ № 105 от 27.03.2013 |
3 | Конкурс "Самый классный классный" | с октября 2012 по март 2013г | районный | Призер в номинации «Классика», приказ № 74 от 12.03.2012 |
4 | Профессиональный конкурс педагогического мастерства "Урок -2020" | 10ктября-15ноября 2012г. | всероссийский | Призер в номинации «Основное общее образование» |
5 | Конкурс "Мультимедиа в образовании" | 2012г. | районный | 2 место в номинации предметы гуманитарного цикла |
№ | Год | Количество участников | Вид творческой работы |
Нет данных |
МОБУ Сивакская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
воспитательной работы
для 9 – 11 классов
«Тропинка к своему Я»
Автор программы: Протасова Н.Ю,
учитель истории и обществознания,
классный руководитель 10 класса
Сиваки – 2012
Воспитательная программа «ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»
Как помочь ребенку найти правильную дорогу в жизни? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия на тренировке детей в различных умениях. Забывают, что ребенок не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в жизни, во взаимодействии с другими людьми. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению разных трудностей. И тогда ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его жизненный путь будет непременно успешным и радостным.
Воспитание – это большое искусство, овладение которым требует большого терпения и мудрости. Особенно остро это понимают и ощущают те, кто воспитывает подростков.
Подростковый возраст – период, когда происходит личностное становление человека, формируются взгляды и мировоззрение. Один педагог заметил: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подросток только начинает становиться личностью в полноценном ее понимании, но очень активно доказывает свою индивидуальность.
Для того чтобы работа классного руководителя по предупреждению проблем социализации подростка была конструктивной, необходимо четко понимать, что такое социальная ситуация развития и на каком ее структурном уровне находится тот или иной подросток.
Определение социальной ситуации развития подростка ввел Л. С. Выготский. Он полагал, что к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.
С одной стороны, социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. С другой стороны, являясь активным участником социальной ситуации, он выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение. Это означает, что объективно существующая ситуация развития становится субъективно переживаемой. Тогда речь идет об исследовании индивидуальной социальной ситуации развития ребенка.
Индивидуальная социальная ситуация развития – это отражение во внутреннем мире подростка социального мира в целом, во взаимодействии всех его аспектов.
Социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. Являясь активным участником социальной ситуации, подросток выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение.
Процесс личностного становления подростка будет более успешным в том случае, если педагоги и родители поймут значимость этого периода в жизни ребенка, примут его трудности и помогут их преодолеть.
Каждый подросток особенный, не похожий ни на кого, но при всем бесконечном разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых осуществляется воспитание и обучение, есть ведущие черты сложного процесса становления личности подростка. Их надо знать и учитывать.
Чтобы помочь каждому учащемуся класса найти правильную дорогу в жизни, мною была разработана воспитательная программа «Тропинка к своему Я», включающую пять направлении работы:
- нравственное, гражданско-патриотическое направление («Я – личность»);
- спортивно-оздоровительное направление («Я и окружающий мир»);
- интеллектуальное направление («Я – школьник»);
- творческое направление («Я – фантазер»);
- просветительская работа с родителями учащихся («Я и моя семья»)
Информационная карта
Наименование программы |
«Тропинка к своему Я» Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 9 – 11 классов. |
Основание для разработки программы |
Закон РФ «Об образовании», концепция модернизации российского образования на период до 20 года, конвенция о правах ребенка, Устав МОБУ Сивакской СОШ. |
Основные участники |
Учащиеся 9 – 11 классов, родители, классный руководитель |
Цель |
Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность. |
Задачи |
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка; - развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию; - оказывать помощь в профессиональном самоопределении; - формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи; - воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность |
- Пояснительная записка
«Научить человека быть счастливым
нельзя, но воспитать его так, чтобы
он был счастливым, можно»
А.С.Макаренко
Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все – таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ». А насколько счастливой будет эта жизнь, в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко: «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».
Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13, 14 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период – 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса – помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Тропинка к своему Я».
Программа «Тропинка к своему Я» рассчитана на 3 года для коллектива учащихся 9-11 классов, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Я- личность», «Я- школьник», «Я и окружающий мир», «Я – фантазер», «Я и моя семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
- Основные категории воспитательной программы.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы:
- Принцип природосообразности.
- Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
- Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
- Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
- Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
- Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.
- Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
- Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
- Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
- Информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
- Организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
- Стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
- Оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- Индивидуально
- Группой
- Коллективно
Средства воспитания:
- труд - спорт - слово
- игра - общение - учение
- искусство - элементы социальной среды (СМИ)
- Механизм реализации программы
Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
В.А.Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский В.А. сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым:
первое правило – радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;
второе правило – окружающая воспитывающая среда ( природа, люди);
третье правило – глубокая вера в другого человека;
четвертое правило – красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.
На этих правилах и построена моя работа с классом.
Цели – воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;
- поддерживать творческие устремления учащихся, создавать условия для самовыражения и самореализации детей;
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Основная перспектива развития классного сообщества – достойный человек, сплоченный коллектив.
Работа с учащимися класса строится по пяти направлениям:
- воспитание гражданских и нравственных качеств личности, приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям ( программа «Я- личность»),
- развитие навыков творческой, исследовательской деятельности, интеллектуальных качеств личности, самостоятельности (программа «Я- школьник»),
- формирование понимания физиологии здоровья, воспитание экологической культуры поведения (программа «Я и окружающий мир»),
- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие творческих способностей
( программа «Я – фантазер»),
- организация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности, создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуации в системе « учитель-ученик-родитель» ( программа «Я и моя семья»).
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.
Направление «Я - личность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
- изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.
Направление «Я – школьник»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- формирование положительной мотивации учения.
Направление «Я и окружающий мир»
Цель: развитие духовных и физических возможностей личности школьников, на формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
- формирование экологического мышления учащихся;
- воспитание экологически грамотного подрастающего поколения, умеющего любить и сохранять свой край.
Направление «Я - фантазер»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
- развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Направление «Я и моя семья»
Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
- формирование взаимоотношений между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
- формирование осознанного отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
- воспитание чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Законы класса:
действуй |