С нами 13857 учителей, 4846 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Виктория Книжникова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Просмотров: 16799, комментариев: 64, рейтинг: 11.74/95
Добро пожаловать на мою страничку!

 

Здравствуйте, меня зовут Книжникова Виктория Олеговна, я преподаватель высшей категории специальных дисциплин строительного цикла в Гомельском государственном дорожно-строительном колледже. Цель моей деятельности на этом замечательном сайте - формирование личного педагогического пространства в сети электронных коммуникаций. А еще за 20 лет работы в качестве преподавателя я накопила некоторый опыт,
которым с удовольствием поделюсь.



 

Цикловая комиссия «Промышленное и гражданское строительство» занимается подготовкой техников-строителей с 1960 года, после слияния Гомельского автодорожного техникума с Гомельским строительным техникумом.
В настоящее время наша цикловая комиссия насчитывает 10 человек и входит в состав архитектурно-строительного отделения.
Я, председатель цикловой комиссии, Книжникова Виктория Олеговна, преподаватель высшей категории, 20 лет проработала в стенах колледжа, преподаю дисциплины «Строительные конструкции» и «Усиление строительных конструкций».
Заведующая архитектурно-строительным отделением, Исакович Ольга Вениаминовна, преподаватель высшей категории, обучает учащихся  «Экономике в строительстве».
Наш самый опытный преподаватель, Титуленко Зоя Николаевна, в паре с молодой и активной Грабарь Еленой Анатольевной занимаются подготовкой учащихся по дисциплинам «Технология и организация строительного производства».
Богомолова Елена Алексеевна и Канаш Олеся Владимировна, преподаватели первой категории, активно занимаются с ребятами исследовательской деятельностью, преподают дисциплины «Строительные конструкции», «Нормирование труда и сметы», «Строительные материалы и изделия».
Тимошков Анатолий Иванович преподает дисциплины «Инженерная графика» и «Гражданские и промышленные здания» вместе с преподавателем Цыганковой Ольгой Александровной. 
Наши самые молодые преподаватели, Юхневич Андрей Александрович и Жиженская Наталья Олеговна равняются на более опытных коллег.
 
После окончания колледжа молодые специалисты распределяются в строительные и проектные организации различного назначения и различных форм собственности, ремонтно-эксплуатационные объединения, службы капитального строительства и проектно-сметной документации.
Для качественной подготовки специалиста 21 века преподаватели нашей цикловой комиссии обучают учащихся проектно-конструкторской, поверочно-испытательной, организационно-управленческой и др. видами деятельности.
Проектная деятельность реализуется на занятии по дисциплине «Гражданские и промышленные здания», в курсовом и дипломном проектировании. За время обучения учащиеся овладевают основными принципами и практическими навыками проектирования многоэтажных жилых зданий, домов усадебного типа, общественных и промышленных сооружений, анализируют объемно-планировочные и конструктивные решения, дают им технико-экономическую оценку, предлагают альтернативные варианты конструктивных решений здания.
Проектной деятельностью  наши учащиеся занимаются на занятиях по дисциплине «Нормирование труда и сметы», где учатся составлять проектно-сметную документацию, акты выполненных работ, заполняют наряды рабочим.
Конструкторская деятельность реализуется на занятиях по дисциплине «Строительные конструкции», в курсовом и дипломном проектировании. Учащиеся  изучают виды  строительных конструкций, рассчитывают нагрузки и определяют расчетные усилия, выполняют расчет и конструирование несущих элементов зданий, выполняют исследовательские работы.
Поверочно-испытательной деятельностью учащиеся занимаются при изучении дисциплины «Строительные материалы и изделия» под руководством преподавателя Богомоловой Елены Алексеевны. На  этих занятиях учащиеся определяют технические характеристики и осуществляют методы контроля качества строительных материалов.
Организационно-управленческая деятельность – основная для будущих техников-строителей, мастеров и прорабов. Под руководством опытных преподавателей учащиеся разрабатывают технологические карты на различные виды строительных работ, разрабатывают и оптимизируют календарные план-графики и строительный генеральный план.
Большое значение при подготовке техников-строителей  отводится на небольшие по объему изучения специализированные дисциплины такие как:
  • Диагностика технического состояния здания;
  • Инженерные сети и оборудование;
  • Усиление конструкций и оснований и др.
Производственно-технологическая деятельность. Большое внимание уделяется организации практического обучения учащихся, ибо только в практическом обучении закрепляются во взаимосвязи те теоретические понятия, которые учащиеся приобретают в учебных классах и лабораториях. Учебный полигон как структурное подразделение техникума на существующей площадке свою историю начинает с 1969 года. В настоящее время он включает в себя 2 учебных корпуса, 2 здания для техники и автодром.
Учебные практики проводятся в соответствующих цехах учебно-производственных мастерских, с 1998 года мастером производственного обучения на учебном полигоне работает Постоловский Александр Иванович, ныне заместитель директора по производственному обучению.
Производственные практики проводятся, как правило, на базовых предприятиях г. Гомеля и Гомельской области, оснащенных современной техникой и имеющих передовую технологию. Все учащиеся в ходе практик успешно выдерживают квалификационные испытания и, завершая учебу в колледже, получают не только диплом специалиста, но и одну или несколько рабочих профессий: каменщика, штукатура, столяря, маляра или плотника.
Все это позволяет выпускникам колледжа быстрее адаптироваться к условиям производства и ускоряет процесс их профессионального становления.
Качественная подготовка специалиста требует высокого мастерства педагогов. Именно педагог формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника и как личность, способную к саморазвитию. Для успешного усвоения знаний и умений наши преподаватели применяют различные педагогические и информационные технологии.
Педагогические технологии:
  • технология модульного обучения;
  • обучение в сотрудничестве;
  • кейс-технология;
  • технология проектного обучения;
  • применение опорных конспектов и др.
Информационные технологии. В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс  обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален, и, следовательно, требует технической оснащённости учебных кабинетов.  С учетом этого в наших  аудиториях были установлены ПК, проектор, стационарный экран и телевизоры. Применение современных мультимедиа-технологий,   учебных видеофильмов, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся на уроках.
Много внимания со стороны администрации колледжа и методического кабинета, возглавляемого Садовской Валентиной Григорьевной, уделяется повышению педагогического мастерства преподавателей и качественной подготовке и проведению учебных занятий.
В колледже сложилась система непрерывного повышения квалификации преподавателей: через переподготовку (получение педагогического образования), курсы повышения квалификации при РИИТ БНТУ  на тему «Информационное и программное обеспечение профессиональной деятельности преподавателя», стажировку на предприятиях, школу молодого преподавателя, школу совершенствования и мастер-классы, проблемные семинары, цикловые комиссии, областные методические семинары, республиканские методические объединения, обобщение передового педагогического опыта, педагогические чтения, панорамы открытых учебных занятий, наставничество, индивидуальное самообразование, индивидуальные консультации.
В колледже создано «Научное общество учащихся», отделение ПГС возглавляет преподаватель цикловой Грабарь Елена Анатольевна. Под руководством ведущих преподавателей учащиеся занимаются исследовательской деятельностью на актуальные в нашей стране темы в рамках изучения спецдисциплин, в курсовом и дипломном проектировании.
 

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Истинным ориентиром школьных предметов
должна быть не наука, не литература, не история и не география, а социальная деятельность самого ребёнка.

Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.

Джон ДЬЮИ (1859-1952)

профессор Мичиганского, Колумбийского и Чикагского университетов, организатор знаменитой экспериментальной Школы-лаборатории при Чикагском университете (1896-1904), крупнейший американский философ и преобразователь школы


ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
Ф.И.О. _______Книжникова Виктория Олеговна________________________
Должность:___ преподаватель спецдисциплин строительного цикла________
 
Стажировка проводится (необходимое отметить):
 
     без отрыва от основной работы
     с отрывом от основной работы
 
Срок прохождения стажировки ____с 27 ноября по 10 декабря 2014 г._______
 
Цель стажировки: повышение уровня профессионального мастерства преподавателя, ознакомление с современными методами расчета и проектирования строительных конструкций
 
Планируемые мероприятия (этапы):
Наименование мероприятия (этапа) Количество часов
   1 Ознакомление с работой ОАО «Институт «Гомельграждан-проект»»
 
2
   2 Изучение компьютерной программы для проектирования ленточных фундаментов на естественном основании PROL-3WIN 4
   3 Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов 4
   4 Изучение методики сбора нагрузки при проектировании
гражданских зданий
4
   5 Изучение вопросов расчета и конструирования  железобетонных элементов гражданских зданий. 6
 
   Программа стажировки рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»

Протокол №3 от 10.11.2014г.
Председатель цикловой комиссии     __________     Книжникова В.О.
                                                        подпись          расшифровка подписи



ПРОГРАММА
стажировки преподавателя Книжниковой Виктории Олеговны
при ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»,
УО «Белорусский государственный университет транспорта»
с 02 по 20 июня 2008 г.
 
 
Место стажировки и содержание
 
Сроки
ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»:
 
1. Ознакомление с работой АКО-2.
2. Изучение компьютерных программ расчета строительных конструкций и фундаментов.
3. Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов.
4. Изучение особенностей расчета конструкций (несущий и связевой ригель, плиты перекрытия) сборно-монолитного каркасного здания системы БелНИИС.
5. Изучение методики сбора нагрузки при проектировании
гражданских зданий.
6. Изучение вопросов расчета и конструирования  железобетонных элементов (сборный ленточный фундамент, монолитный столбчатый фундамент, перемычки, и т.д.).
7. Изучение вопросов конструирования монолитных жилых домов.
8. Согласование рабочей программы по дисциплине «Конструкции зданий».
 
 
 
02.06.08г.
02-05.06.08г.
 
06-07.06.08г.
 
08-10.06.08г.
 
11-12.06.08г.
 
13-17.06.08г.
 
 
18-19.06.08г.
19-20.06.08г.
УО «Белорусский государственный университет транспорта»:
 
1. Ознакомление с работой кафедры « «Строительные конструкции, основания и фундаменты».
2. Изучение методической литературы по проектированию железобетонных конструкций гражданского здания в курсовом и дипломном проектировании.
3. Изучение методики проектирования свайных фундаментов.
 
 
 
02-05.06.08г.
 
06-12.06.08г.
 
13-20.06.08г.
 
 
 
Преподаватель                                                                                           В.О. Книжникова
 
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»
Протокол №14 от 29 мая 2008 года
 
Председатель цикловой комиссии                                                              В.О. Книжникова
 
 
 


Занятие на тему «Усиление каменных конструкций» проводится в рамках изучения дисциплины «Усиление конструкций и оснований» для учащихся специальности  2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство».

Урок содержит объемный программный материал, который обобщает и систематизирует знания учащихся по таким специальным дисциплинам строительного цикла, как: «Строительные материалы и изделия», «Строительные конструкции», «Диагностика технического состояния зданий», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», «Технология ремонтно-строительных работ».

В то же время урок содержит новый для учащихся программный материал, который в дальнейшем может быть использован в дипломном проектировании при выполнении расчетно-конструктивной части проектов по реконструкции зданий. Поэтому тип учебного занятия определен как «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности».

Урок является сплавом педагогических технологий:  «Технология модульного обучения», «Технология программированного обучения», «Технология адаптивного обучения», «Технология проектного обучения».

Технология модульного обучения подразумевает создание Модульной программы – систематизированного, логически упорядоченного учебного материала, который разделен на небольшие части, именуемые Модулями, удобные для самостоятельного изучения. В конце изучения Модуля организовано закрепление учебного материала.

Из Технологии программированного обучения использована небольшая часть – при разработке тестовых заданий по проверке домашнего задания применялась система Дистанционного Обучения iSpring для автоматизации процесса проверки знаний и эффективного обучения.

Для организации самостоятельной работы и осуществления контроля  за учащимися на учебном занятии использована программа Teacher.
Организация самостоятельной деятельности учащихся с использованием различных форм парного взаимодействия является отличительной чертой Технологии адаптивного обучения.

Выступление учащихся с исследовательскими разработками на темы: «Характерные дефекты и повреждения каменных стен» и «Реконструкция здания Дома Комунны в г. Гомеле» является последним этапом Технологии проектного обучения. Суть технологии – стимулирование интереса учащихся к проблемам, предполагающим владение опорной системой знаний, и через проектную деятельность показать применение полученных знаний.
     
Еще одна особенность данного занятия – использование опорного конспекта. Метод основывается на мнемонике, которая и призвана помочь ученической памяти и пониманию. Один из главных ее инструментов – опоры, в данном случае выполненные в виде таблиц,  которые позволяют акцентировать внимание на наиболее важных вопросах темы.

Данная форма учебного занятия преподавателем используется впервые.


Методическая работа преподавателя реализуется в различных письменных материалах:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам – представляет собой определенную совокупность учебно-методических документов, с помощью которых можно воспроизвести педагогическую деятельность преподавателя.

Методическая разработка  (методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения студентов)

Методические рекомендации  (составляются обычно в помощь преподавателю)

Методические указания (разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному  проектированию, прохождению различных видов производственной практики)

Дидактические материалы  - сборники задач, упражнений, текстов, деловых игр, производственных ситуаций и др. для студентов и преподавателей

Учебные программы

Рецензии и др.


Возможные направления методических работ
НАУЧНОЕ :
  • Работа по созданию: учебников, задачников, учебных пособий, описание лабораторных работ, программ, тематических планов, рецензий.
  • Составление конспектов лекций по разделу или целому курсу
  • Составление справочников по различным курсам предметов
 
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ:
  • Составление методических указаний по выполнению: курсовых или контрольных работ, курсовых или дипломных работ, лабораторных или графических работ
  • Создание необходимых для курса каталогов, номенклатур, сборников документаций
  • Создание паспортов для курсового и дипломного проектирования

МЕТОДИЧЕСКОЕ:
   
  • Методика изложения какого-нибудь курса, раздела или темы
  • Методика организации курсового или дипломного проектирования
  • Методика организации выполнения лабораторной или практической работ
  • Методика организации самостоятельной работы
  • Методика опроса
  • Методика применения какого-либо новаторского метода для конкретного предмета
  • Методика проведения киноуроков по предмету
  • Методика использования технических средств обучения при изучении предмета
  • Методика организации воспитательной и профориентационной работы
  • Методика проведения открытого урока
   
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ:
  • Рекомендации к использованию различных Гостов и Стандартов
  • Рекомендации по порядку выполнения различного вида работ для студентов
  • Примеры расчета различных видов конструкций, технологических карт, смет, бухгалтерского отчета и др.
  • Примеры конструктивного решения, или построения, или монтажа , или др.
  • Образцы выполнения различных графических и расчетно-графических работ

ДИДАКТИЧЕСКОЕ:
  • Изготовление плакатов, наглядных пособий, стендов и т.п.
  • Выполнение тестов по различным темам
  • Выполнение различных карточек или билетов для всевозможных видов опроса (текущий, рубежный, итоговый, экзамены, междисциплинарный экзамен)
  • Изготовление различных графических карточек для опроса
  • Создание материалов для комплексных контрольных работ
  • Изготовление альбомов рабочих чертежей

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 9 10 11 Последняя

#1 Виктория Олеговна, приглашаю Вас принять участие в опросе по теме моего научного исследования. Ваше мнение для меня очень важно. Заранее благодарна за понимание!
Анастасия Пронина, дата: 02.04.2016 в 18:46  
#2 Виктория Олеговна!Вот и подходит к концу 2015 год. Возможно, Вы запомните этот год как период активной работы, а может для Вас 2015-й - год новых открытий, может в этом году Вы одержали еще одну личную победу. В любом случае, 2015 год все мы прожили не зря. Мы смотрим вперед с оптимизмом и верой в лучшее и благодарим всех, кто был в 2015 году с нами: наших любимых, родных и близких, всех наших дорогих друзей! Хочу пожелать Вам здоровья, оптимизма и благополучия! Будьте счастливы и здоровы, любите и будьте любимыми! Открывайте для себя новые горизонты и берегите все лучшее, что уже успели приобрести! С наступающим Новым, 2016, годом Вас!
Марина Куприянович, дата: 30.12.2015 в 1:09  
#3 Виктория Олеговна, приглашаю Вас пройти опрос на тему изучения иностранного языка. Мы все изучали в школе иностранный язык. Почему на выходе у большинства нулевой уровень? Вы думаете сейчас ситуация меняется к лучшему в связи с тем, что резко повысилась мотивация учащихся, или учить стали по-другому? Поверьте, мне очень важно Ваше мнение uchportfolio.ru/22102210/?page=27317. Заранее благодарна.
Любовь Хабарова, дата: 13.12.2015 в 22:29  
#4 Виктория Олеговна, с днем матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом “мама”. Пусть в жизни вам сопутствует успех, поклон вам, уважение и слава! Пусть ваши исполняются мечты, и дарят вам улыбки дети снова. Вы – гордость нашей доблестной страны, любимы будьте, счастливы, здоровы!
Елена Фотеева, дата: 28.11.2015 в 17:54  
#5 Виктория Олеговна, приглашаю Вас принять участие в 11 опросах на тему "Использование электронных форм учебников" Ваше мнения для меня очень важно! uchportfolio.ru/s0926443572/?page=28481
Евгения Пышминцева, дата: 13.11.2015 в 12:20  
#6 Виктория Олеговна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим портфолио! Мой + Вам! Желаю творческих успехов в оформлении портфолио! Приглашаю на мою страницу!
Марина Куприянович, дата: 16.10.2015 в 9:27  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.