1
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Виктория Книжникова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 10 лет назад
Рейтинг:
11.74/95
37 236
просмотров
|
64
комментария
|
1 172
место в рейтинге
|
|
Добро пожаловать на мою страничку!
Здравствуйте, меня зовут Книжникова Виктория Олеговна, я преподаватель высшей категории специальных дисциплин строительного цикла в Гомельском государственном дорожно-строительном колледже. Цель моей деятельности на этом замечательном сайте - формирование личного педагогического пространства в сети электронных коммуникаций. А еще за 20 лет работы в качестве преподавателя я накопила некоторый опыт,
которым с удовольствием поделюсь.
- Инновационная деятельность
- Методическая деятельность
- Открытые занятия
- Стажировки
- Публикации для педагогов, которые произвели на меня впечатление
- Работа в качестве председателя цикловой комиссии
Цикловая комиссия «Промышленное и гражданское строительство» занимается подготовкой техников-строителей с 1960 года, после слияния Гомельского автодорожного техникума с Гомельским строительным техникумом.
В настоящее время наша цикловая комиссия насчитывает 10 человек и входит в состав архитектурно-строительного отделения.
Я, председатель цикловой комиссии, Книжникова Виктория Олеговна, преподаватель высшей категории, 20 лет проработала в стенах колледжа, преподаю дисциплины «Строительные конструкции» и «Усиление строительных конструкций».
Заведующая архитектурно-строительным отделением, Исакович Ольга Вениаминовна, преподаватель высшей категории, обучает учащихся «Экономике в строительстве».
Наш самый опытный преподаватель, Титуленко Зоя Николаевна, в паре с молодой и активной Грабарь Еленой Анатольевной занимаются подготовкой учащихся по дисциплинам «Технология и организация строительного производства».
Богомолова Елена Алексеевна и Канаш Олеся Владимировна, преподаватели первой категории, активно занимаются с ребятами исследовательской деятельностью, преподают дисциплины «Строительные конструкции», «Нормирование труда и сметы», «Строительные материалы и изделия».
Тимошков Анатолий Иванович преподает дисциплины «Инженерная графика» и «Гражданские и промышленные здания» вместе с преподавателем Цыганковой Ольгой Александровной.
Наши самые молодые преподаватели, Юхневич Андрей Александрович и Жиженская Наталья Олеговна равняются на более опытных коллег.
После окончания колледжа молодые специалисты распределяются в строительные и проектные организации различного назначения и различных форм собственности, ремонтно-эксплуатационные объединения, службы капитального строительства и проектно-сметной документации.
Для качественной подготовки специалиста 21 века преподаватели нашей цикловой комиссии обучают учащихся проектно-конструкторской, поверочно-испытательной, организационно-управленческой и др. видами деятельности.
Проектная деятельность реализуется на занятии по дисциплине «Гражданские и промышленные здания», в курсовом и дипломном проектировании. За время обучения учащиеся овладевают основными принципами и практическими навыками проектирования многоэтажных жилых зданий, домов усадебного типа, общественных и промышленных сооружений, анализируют объемно-планировочные и конструктивные решения, дают им технико-экономическую оценку, предлагают альтернативные варианты конструктивных решений здания.
Проектной деятельностью наши учащиеся занимаются на занятиях по дисциплине «Нормирование труда и сметы», где учатся составлять проектно-сметную документацию, акты выполненных работ, заполняют наряды рабочим.
Конструкторская деятельность реализуется на занятиях по дисциплине «Строительные конструкции», в курсовом и дипломном проектировании. Учащиеся изучают виды строительных конструкций, рассчитывают нагрузки и определяют расчетные усилия, выполняют расчет и конструирование несущих элементов зданий, выполняют исследовательские работы.
Поверочно-испытательной деятельностью учащиеся занимаются при изучении дисциплины «Строительные материалы и изделия» под руководством преподавателя Богомоловой Елены Алексеевны. На этих занятиях учащиеся определяют технические характеристики и осуществляют методы контроля качества строительных материалов.
Организационно-управленческая деятельность – основная для будущих техников-строителей, мастеров и прорабов. Под руководством опытных преподавателей учащиеся разрабатывают технологические карты на различные виды строительных работ, разрабатывают и оптимизируют календарные план-графики и строительный генеральный план.
Большое значение при подготовке техников-строителей отводится на небольшие по объему изучения специализированные дисциплины такие как:
- Диагностика технического состояния здания;
- Инженерные сети и оборудование;
- Усиление конструкций и оснований и др.
Учебные практики проводятся в соответствующих цехах учебно-производственных мастерских, с 1998 года мастером производственного обучения на учебном полигоне работает Постоловский Александр Иванович, ныне заместитель директора по производственному обучению.
Производственные практики проводятся, как правило, на базовых предприятиях г. Гомеля и Гомельской области, оснащенных современной техникой и имеющих передовую технологию. Все учащиеся в ходе практик успешно выдерживают квалификационные испытания и, завершая учебу в колледже, получают не только диплом специалиста, но и одну или несколько рабочих профессий: каменщика, штукатура, столяря, маляра или плотника.
Все это позволяет выпускникам колледжа быстрее адаптироваться к условиям производства и ускоряет процесс их профессионального становления.
Качественная подготовка специалиста требует высокого мастерства педагогов. Именно педагог формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника и как личность, способную к саморазвитию. Для успешного усвоения знаний и умений наши преподаватели применяют различные педагогические и информационные технологии.
Педагогические технологии:
- технология модульного обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- кейс-технология;
- технология проектного обучения;
- применение опорных конспектов и др.
Много внимания со стороны администрации колледжа и методического кабинета, возглавляемого Садовской Валентиной Григорьевной, уделяется повышению педагогического мастерства преподавателей и качественной подготовке и проведению учебных занятий.
В колледже сложилась система непрерывного повышения квалификации преподавателей: через переподготовку (получение педагогического образования), курсы повышения квалификации при РИИТ БНТУ на тему «Информационное и программное обеспечение профессиональной деятельности преподавателя», стажировку на предприятиях, школу молодого преподавателя, школу совершенствования и мастер-классы, проблемные семинары, цикловые комиссии, областные методические семинары, республиканские методические объединения, обобщение передового педагогического опыта, педагогические чтения, панорамы открытых учебных занятий, наставничество, индивидуальное самообразование, индивидуальные консультации.
В колледже создано «Научное общество учащихся», отделение ПГС возглавляет преподаватель цикловой Грабарь Елена Анатольевна. Под руководством ведущих преподавателей учащиеся занимаются исследовательской деятельностью на актуальные в нашей стране темы в рамках изучения спецдисциплин, в курсовом и дипломном проектировании.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Истинным ориентиром школьных предметов
должна быть не наука, не литература, не история и не география, а социальная деятельность самого ребёнка.
Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.
ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
Ф.И.О. _______Книжникова Виктория Олеговна________________________
Должность:___ преподаватель спецдисциплин строительного цикла________
Стажировка проводится (необходимое отметить):без отрыва от основной работы
с отрывом от основной работы
Срок прохождения стажировки ____с 27 ноября по 10 декабря 2014 г._______
Цель стажировки: повышение уровня профессионального мастерства преподавателя, ознакомление с современными методами расчета и проектирования строительных конструкций
Планируемые мероприятия (этапы):
Наименование мероприятия (этапа) | Количество часов |
1 Ознакомление с работой ОАО «Институт «Гомельграждан-проект»» |
2 |
2 Изучение компьютерной программы для проектирования ленточных фундаментов на естественном основании PROL-3WIN | 4 |
3 Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов | 4 |
4 Изучение методики сбора нагрузки при проектировании гражданских зданий |
4 |
5 Изучение вопросов расчета и конструирования железобетонных элементов гражданских зданий. | 6 |
Программа стажировки рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»
Протокол №3 от 10.11.2014г.
Председатель цикловой комиссии __________ Книжникова В.О.
подпись расшифровка подписи
ПРОГРАММА
стажировки преподавателя Книжниковой Виктории Олеговны
при ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»,
УО «Белорусский государственный университет транспорта»
с 02 по 20 июня 2008 г.
Место стажировки и содержание |
Сроки |
ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»: 1. Ознакомление с работой АКО-2. 2. Изучение компьютерных программ расчета строительных конструкций и фундаментов. 3. Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов. 4. Изучение особенностей расчета конструкций (несущий и связевой ригель, плиты перекрытия) сборно-монолитного каркасного здания системы БелНИИС. 5. Изучение методики сбора нагрузки при проектировании гражданских зданий. 6. Изучение вопросов расчета и конструирования железобетонных элементов (сборный ленточный фундамент, монолитный столбчатый фундамент, перемычки, и т.д.). 7. Изучение вопросов конструирования монолитных жилых домов. 8. Согласование рабочей программы по дисциплине «Конструкции зданий». |
02.06.08г. 02-05.06.08г. 06-07.06.08г. 08-10.06.08г. 11-12.06.08г. 13-17.06.08г. 18-19.06.08г. 19-20.06.08г. |
УО «Белорусский государственный университет транспорта»: 1. Ознакомление с работой кафедры « «Строительные конструкции, основания и фундаменты». 2. Изучение методической литературы по проектированию железобетонных конструкций гражданского здания в курсовом и дипломном проектировании. 3. Изучение методики проектирования свайных фундаментов. |
02-05.06.08г. 06-12.06.08г. 13-20.06.08г. |
Преподаватель В.О. Книжникова
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»
Протокол №14 от 29 мая 2008 года
Председатель цикловой комиссии В.О. Книжникова
Занятие на тему «Усиление каменных конструкций» проводится в рамках изучения дисциплины «Усиление конструкций и оснований» для учащихся специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство».
Урок содержит объемный программный материал, который обобщает и систематизирует знания учащихся по таким специальным дисциплинам строительного цикла, как: «Строительные материалы и изделия», «Строительные конструкции», «Диагностика технического состояния зданий», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», «Технология ремонтно-строительных работ».
В то же время урок содержит новый для учащихся программный материал, который в дальнейшем может быть использован в дипломном проектировании при выполнении расчетно-конструктивной части проектов по реконструкции зданий. Поэтому тип учебного занятия определен как «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности».
Урок является сплавом педагогических технологий: «Технология модульного обучения», «Технология программированного обучения», «Технология адаптивного обучения», «Технология проектного обучения».
Технология модульного обучения подразумевает создание Модульной программы – систематизированного, логически упорядоченного учебного материала, который разделен на небольшие части, именуемые Модулями, удобные для самостоятельного изучения. В конце изучения Модуля организовано закрепление учебного материала.
Из Технологии программированного обучения использована небольшая часть – при разработке тестовых заданий по проверке домашнего задания применялась система Дистанционного Обучения iSpring для автоматизации процесса проверки знаний и эффективного обучения.
Для организации самостоятельной работы и осуществления контроля за учащимися на учебном занятии использована программа Teacher.
Организация самостоятельной деятельности учащихся с использованием различных форм парного взаимодействия является отличительной чертой Технологии адаптивного обучения.
Выступление учащихся с исследовательскими разработками на темы: «Характерные дефекты и повреждения каменных стен» и «Реконструкция здания Дома Комунны в г. Гомеле» является последним этапом Технологии проектного обучения. Суть технологии – стимулирование интереса учащихся к проблемам, предполагающим владение опорной системой знаний, и через проектную деятельность показать применение полученных знаний.
Еще одна особенность данного занятия – использование опорного конспекта. Метод основывается на мнемонике, которая и призвана помочь ученической памяти и пониманию. Один из главных ее инструментов – опоры, в данном случае выполненные в виде таблиц, которые позволяют акцентировать внимание на наиболее важных вопросах темы.
Данная форма учебного занятия преподавателем используется впервые.
Методическая работа преподавателя реализуется в различных письменных материалах: - Учебно-методические комплексы по дисциплинам – представляет собой определенную совокупность учебно-методических документов, с помощью которых можно воспроизвести педагогическую деятельность преподавателя. - Методическая разработка (методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения студентов) - Методические рекомендации (составляются обычно в помощь преподавателю) - Методические указания (разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, прохождению различных видов производственной практики) - Дидактические материалы - сборники задач, упражнений, текстов, деловых игр, производственных ситуаций и др. для студентов и преподавателей - Учебные программы - Рецензии и др. Возможные направления методических работ НАУЧНОЕ :
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ:
|
Комментарии (64)
#1 Виктория Олеговна, приглашаю Вас принять участие в опросе по теме моего научного исследования. Ваше мнение для меня очень важно. Заранее благодарна за понимание!
Анастасия Пронина, дата: 02.04.2016 в 18:46
#2 Виктория Олеговна!Вот и подходит к концу 2015 год. Возможно, Вы запомните этот год как период активной работы, а может для Вас 2015-й - год новых открытий, может в этом году Вы одержали еще одну личную победу. В любом случае, 2015 год все мы прожили не зря. Мы смотрим вперед с оптимизмом и верой в лучшее и благодарим всех, кто был в 2015 году с нами: наших любимых, родных и близких, всех наших дорогих друзей! Хочу пожелать Вам здоровья, оптимизма и благополучия! Будьте счастливы и здоровы, любите и будьте любимыми! Открывайте для себя новые горизонты и берегите все лучшее, что уже успели приобрести! С наступающим Новым, 2016, годом Вас!
Марина Куприянович, дата: 30.12.2015 в 1:09
#3 Виктория Олеговна, приглашаю Вас пройти опрос на тему изучения иностранного языка. Мы все изучали в школе иностранный язык. Почему на выходе у большинства нулевой уровень? Вы думаете сейчас ситуация меняется к лучшему в связи с тем, что резко повысилась мотивация учащихся, или учить стали по-другому? Поверьте, мне очень важно Ваше мнение uchportfolio.ru/22102210/?page=27317. Заранее благодарна.
Любовь Хабарова, дата: 13.12.2015 в 22:29
#4 Виктория Олеговна, с днем матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом “мама”. Пусть в жизни вам сопутствует успех, поклон вам, уважение и слава! Пусть ваши исполняются мечты, и дарят вам улыбки дети снова. Вы – гордость нашей доблестной страны, любимы будьте, счастливы, здоровы!
Елена Фотеева, дата: 28.11.2015 в 17:54
#5 Виктория Олеговна, приглашаю Вас принять участие в 11 опросах на тему "Использование электронных форм учебников" Ваше мнения для меня очень важно! uchportfolio.ru/s0926443572/?page=28481
Евгения Пышминцева, дата: 13.11.2015 в 12:20
#6 Виктория Олеговна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим портфолио! Мой + Вам! Желаю творческих успехов в оформлении портфолио! Приглашаю на мою страницу!
Марина Куприянович, дата: 16.10.2015 в 9:27
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 … 9 10 11 Туда Последняя