моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
4 213
просмотров
|
24
комментария
|
1 108
место в рейтинге
|
|
рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС к УМК "Enjoy English-2" |
Фамилия | Варзаева |
Имя | Тамара |
Отчество | Владимировна |
Дата рождения | 23.3.1962 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Россия |
Место жительства | р.пДмитриевка,Никифоровский район,Тамбовская область |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МБОУ "Никифоровская СОШ №1" |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | высшее |
Специализация | учитель английского языка |
Трудовой стаж | 36 |
Педагогический стаж | 36 |
Учебная нагрузка | 28 |
Квалификационная категория | I категория |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
Программа ученического объединения по английскому языку для 9 класса "Экзамен на "отлично".
Программа ученического объединения по английскому языку
«Экзамен на «отлично»
Пояснительная записка.
В практику современной школы введена новая модель экзамена ГИА для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов.
Цель новой формы проведения итоговой аттестации в 9 классах - создание независимой и объективной системы оценки качества образования, совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
.
Новая версия контрольных измерительных материалов (9 классов) отвечает важным целям:
- Приблизить экзамен к практике языка;
- Сделать его ступенью к ЕГЭ;
Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по иностранному языку;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Иностранный язык. Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывается содержание Примерной программы основного общего образования.
Этими новыми тенденциями образовательной политики на современном этапе объясняется актуальность организации ученического объединения «Экзамен на «отлично»
- Цели объединения::подготовить обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА,а также для участия в олимпиадах по английскому языку на различных уровнях.
Задачи:
- познакомить учащихся с новой формой проведения итоговой аттестации в 9 классах – как созданием независимой и объективной системой оценки качества образования;
- развить умения учащихся вырабатывать и аргументировать собственную точку зрения на страноведческие факты, события, явления, процессы;
- развить умения учащихся вести дискуссию, участвовать в диспутах;
- уточнить степень готовности осваивать материал на повышенном уровне в профильных классах;
- способствовать мотивации выбора иностранного языка для последующего изучения в профильной старшей школе и, возможно высших учебных заведениях.
Содержание программы
Тема 1. Введение. Подготовка учащихся к сдаче ГИА по иностранным языкам (1 час).
Подготовка учащихся к сдаче ГИА по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:
- ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (по письму);
- отработку четкого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного высказывания;
- развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;
- включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;
- отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
.
Назначение ученического объединения заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в материалы элективного курса , позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
На занятии будет показана преемственность КИМ-ов ЕГЭ и материалов ГИА для 9-ых классов. Будет обращено внимание обучающихся на то, что в материалах для 9 классов учитывается структура и типы заданий ЕГЭ (группа А – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов; группа В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами; группа С – задания с развернутым ответом); соблюдается преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (проверяются не отдельные умения, а их комплекс).
Содержание контрольных измерительных материалов напрямую связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками. Отсюда и такая форма предъявления языковых явлений, как текст (используемый и в ЕГЭ).
Следует отметить, что выбор видов работ с текстом – сжатое изложение (С1), сочинение-рассуждение (С2.1 и С2.2) – обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учеников 9-ых классов: в процессе обучения на любом этапе им приходится воспринимать на слух и перерабатывать большое количество информации по разным предметам. Вне сферы обучения часто необходимо разобраться в услышанном или прочитанном, будь то радио- или телепередача, журнальная статья или книга. Одним словом, в наш информационный век умение воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно – академическое, отвлеченное требование, а действительно важное умение, постоянно используемое в жизни.
Тема 2. Подготовка учащихся к сдаче Аудирования по иностранным языкам (3 часа).
Аудирование является одним из наиболее сложных видов речевой деятельности. В этот раздел экзаменационной работы входят 3 задания разного уровня сложности и разного типа:
- первое задание направлено на проверку умения понимать основное (общее) содержание аудиотекста;
- второе задание направлено на проверку умения полного( детального) понимания содержания аудиотекста;
- третье задание направлено на проверку умения целенаправленно извлекать заданную информацию из аудиотекста.
Продолжительность звучания всех аудиоматериалов раздела составляет около 30 минут. Во время экзамена экзаменуемые прослушивают записи аудиотекстов, начитанных носителями немецкого языка, два раза. Темп звучания текста – средний. Дикторы читают текст выразительно, делая логические ударения, смысловые паузы. С вопросами к заданиям испытуемые знакомятся до презентации аудиотекста.
Для успешного выполнения заданий раздела «Аудирование» в экзаменационной работе ГИА необходимо иметь опыт аудирования, а именно:
- уметь приспосабливаться к слушанию в условиях презентации материала с пленки или иного носителя аудиоинформации;
- уметь приспосабливаться к слушанию голосов различных тембров (например, мужской/женский, взрослый/детский, низкий/высокий);
- уметь различать аудиотексты различных жанров как монологического, так и диалогического характера;
- владеть стратегиями глобального, селективного и детального понимания услышанного.
Для выполнения заданий по аудированию в вариантах ГИА испытуемые должны обладать следующими умениями, связанными с развитием способности к аудированию как виду речевой деятельности:
- умение понимания основного (общего) содержания аудиотекста;
- умение полного (детального) понимания содержания аудиотекста;
- умение целенаправленно извлекать («выслушивать») необходимую или заданную информацию из аудиотекста.
Озвученные материалы подбираются из аутентичных источников (например, материалы СМИ страны изучаемого языка, сборники текстов и др.) При подборе материала важно учитывать, имеют ли учащиеся достаточный словарный запас для понимания, и, возможно, адаптировать выбранный текст в соответствии с уровнем знаний учеников. С самого начала следует приучать к восприятию речи в нормальном темпе и обязательно использовать возможность слушать устную речь в исполнении носителей языка.
Аудирование диалогов необходимо включать с первых этапов обучения. Они содержат все типы предложений: вопросы, ответы, приказания, просьбы, советы и являются образцом живой повседневной речи. Диалоги имеют цель в разговорной форме дать образец лексических и грамматических моделей.
Изменения в разделе «Аудирование» могут коснуться лишь формата самих текстов, предлагаемых на экзамене.
Тема 3. Подготовка учащихся к сдаче Чтения по иностранным языкам. (2 часа).
Как и аудирование, чтение является рецептивным видом речевой деятельности, что существенно влияет на становление компетенций, связанных с извлечением информации различного типа из текстов.
Этот раздел экзаменационной работы включает также три задания разного уровня сложности и разного типа. Они проверяют умения и навыки в разных типах чтения. Расположение заданий внутри раздела не отличается от общепринятого во всех вариантах принципа «от простого к сложному». Первые два задания базового и повышенного уровней сложности – задания типа В (на установление соответствия), третье составное задание типа А предполагает выбор ответа из 4-х предложенных альтернатив. Подбор текстов отвечает критериям аутентичности, информативности, содержательности, актуальности. В них содержится ценный материал страноведческого характера.
Условиями успешного развития умений чтения является использование учебников, в которых предусмотрены подходы к работе с текстами разных жанров и предлагается система заданий, обеспечивающая дифференцированный подход к развитию умений и навыков работы с печатными текстами. Для успешного решения заданий раздела «Чтение» в экзаменационной работе ГИА испытуемые должны иметь в разной степени сформированные умения, а также иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения, то есть:
- рассматривать текст как источник информации, которую потенциально можно использовать для коммуникативных целей;
- иметь представление о том, как текст структурируется (обращать внимание на заголовок, подзаголовок, зачин, концовку; понимать значение абзацного членения и пр.);
- уметь различать тексты различных жанров;
- уметь применять различные как интенсивные, так и экстенсивные стратегии (виды) чтения в соответствии чтения:
1. стратегия, направленная на общее понимание текста,
2. стратегия на понимание конкретной требуемой или запрашиваемой информации,
3. стратегия, предполагающая детальное понимание текста. Все они позволяют учащимся:
- понимать тип, специфику и целевое назначение текстов;
- ориентироваться в этом тексте с учетом его специфики и в соответствии с коммуникативной задачей (понять текст полностью или избирательно);
- извлекать информацию на разном уровне;
- пользоваться компенсационными умениями, как например: догадываться о значении незнакомых слов по контексту, созвучию с родным языком, словообразовательным элементам; игнорировать незнакомые слова, не занимающие в тексте ключевых позиций;
- пользоваться имеющимися в тексте опорами (ключевые слова, рисунки, пояснения, фотографии, иллюстрации, сноски и др.);
- пользоваться справочной литературой и словарями разного рода.
Следовательно, для выполнения заданий по чтению в экзаменационной работе ГИА испытуемые должны обладать следующими умениями, связанными с развитием способности к чтению как виду речевой деятельности:
- умение понимания основного (общего) содержания текста информационного характера;
- умение полного (детального) понимания содержания текста;
- умение целенаправленно извлекать необходимую или запрашиваемую информацию из текста, пользуясь селективной стратегией чтения.
Тема 4. Подготовка учащихся к сдаче Лексике и Грамматике по иностранным языкам (3 часа).
Задания, связанные с проверкой уровня становления навыков употребления грамматического и лексического материала, выведены в отдельный раздел письменной части работы. Данный раздел проверяет языковую компетенцию учащихся, т.е. их владение грамматическими и лексическими ресурсами изучаемого языка, но поскольку задания строятся не на отдельных предложениях, а на связных текстах, они имеют коммуникативную направленность.
В раздел «Грамматика и лексика» контрольных измерительных материалов ГИА включены два задания базового и повышенного уровня сложности по грамматике и задание высокого уровня сложности по лексике. Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Задание высокого уровня сложности нацелено на проверку уровня развития навыка употребления лексических единиц немецкого языка в контекстном окружении. Очень важно отметить, что выполнение заданий в условиях помещения опрашиваемого материала в широкий контекст (связный текст) повышает коммуникативную направленность всего раздела.
В ходе выполнения грамматических заданий испытуемые должны произвести трансформацию исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия и т.д.
Что касается лексических заданий, то здесь требуется выбор правильной пропущенной лексемы из 4-х предложенных вариантов. Успешное выполнение задания также предполагает наличие умения опираться на контекст, то есть при выборе ответа исходить не только из смысла прочитанного и своих знаний в области лексики, но и учитывать грамматические параметры окружения искомого слова. Полезными являются умения, связанные с компенсаторными способностями, например, контекстуальная догадка. Анализ ответов участников ЕГЭ говорит о том, что выбор часто делается «наугад», без опоры на контекст, в то же время навык прогнозирования появления лексических единиц в контексте необходимо отрабатывать специально.
Для подготовки к выполнению лексического задания можно дать следующие рекомендации:
- лексическую единицу следует с самого начала выучивать, не отделяя ее от грамматических параметров: рода существительного, управления глагола и существительного, категории возвратности для глагола, значения приставки или предлога, в том числе, и в контексте употребления;
- при обсуждении синонимов или близких по значению слов следует обращать внимание на те ситуации, где данные лексемы не являются взаимозаменяемыми;
- рассматривать лексику не абстрактно, а обязательно в контекстах употребления;
- больше уделять внимания контекстуальным «подсказкам»;
- использовать специальные упражнения на развитие способности к контекстуальной догадке и вероятностному прогнозированию;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы;
- обновлять знания об основных способов словообразования;
- распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы (с особым вниманием к лексической сочетаемости);
- больше уделять внимания на правила орфографии.
Тема 5. Подготовка учащихся к сдаче Письмо по иностранным языкам (3 часа).
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на чистом листе. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Задания раздела «Письмо» направлены на проверку уровня сформированности умений в области письменной коммуникации, например, умения адекватно коммуникативной ситуации реализовать с помощью языковых средств такие коммуникативные намерения, как:
- выражение приветствия и прощания;
- выражение пожелания, поздравления, радости, понимания;
- высказывание совета, рекомендации;
- изложение событий, сообщение, рассказывание;
- запрос и высказывание мнения; суждения;
- и т.п.
Испытуемые должны также обладать в определенной мере развитой социокультурной компетенцией (например, владеть конвенциями уместности, правилами вежливости и т.д.), а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма. При подготовке к ГИА следует учесть:
– жанровые особенности таких типов текстов;
– рекомендации по выполнению письменной части работы.
Письменная речь и ее специфика
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.
Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи.
Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.
Умения, проверяемые в письменной речи
- Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
- Описывать события / факты / явления;
- Сообщать / запрашивать информацию;
- Выражать собственное мнение / суждение;
- Аргументировать свою точку зрения;
- Делать выводы;
- Строить письменное высказывание логично и связно;
- Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
- Соблюдать правила организации письменного текста;
- Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела «Письмо».
Личное письмо.
- внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на немецком языке);
- при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
- составить разные типы вопросов для запроса информации;
- наметить план своего ответного письма;
- не забыть написать город и дату в правом верхнем углу письма;
- во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
- в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
- в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
- проверить как содержание, так и правильность организации текста. Деление на абзацы может быть графически показано красной строкой (небольшой отступ в начале первой строки каждого абзаца) либо при отсутствии красной строки лишним пробелом (как бы пустой строкой) между абзацами.
Тема 6. Подготовка учащихся к сдаче Говорение по иностранным языкам (3 часа).
Подготовка к устной части: монологическое высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в предлагаемой ситуации общения). Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося.
Итоговое обобщение. (1 час).
Резерв – (1, 2 часа).
Реализация программы-1 год.
Режим занятий-17 часов в год;2,4 неделя месяца.
Продолжительность занятия-45 минут.
Программа рассчитана на обучающихся 9 классов,может быть использована при подоготовке к ГИА и 8 классах.
Виды контроля:текущий ,тематический,итоговый,промежуточный.
Формы контроля:тестовые задания в форме заданий ГИА;
Подведение итогов работы:портфолио.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование блоков |
Всего ,час |
Количество часов |
|
теория |
практика |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | Учебное заведение | Квалификация |
Нет данных |
Начало Сюда 1 2 3 4 Туда Последняя