Реклама и ребенок
Просмотров: 3869, дата: 19.07.2015, автор: Надежда Юрьевна ЧихачёваСегодняшняя реклама во многом направлена на детскую аудиторию. Известно, что чем раньше будет происходить воздействие на человека, тем глубже это воздействие будет в него проникать.
Многие специалисты в области рекламы ограничивают сегодня верхнюю возрастную планку целевой аудитории 45-50 годами. Влиять рекламой на людей более старшего возраста, считается, нереально, за исключением рекламы товаров для людей пожилого возраста (лекарств, протезов и пр.). Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить аудиторию с давно устоявшимися взглядами, если намного выгоднее и проще притянуть молодую аудиторию с не сформировавшимися вкусами и образом жизни?!
Такому подходу есть психологическое объяснение.
Любая информация, поступающая человеку, подвергается им сознательной и автоматической оценке с точки зрения значимости и достоверности. Вся ненужная, а тем более ложная информация, им отсеивается. А дети воспринимают поступающую информацию без критической переработки. В детском возрасте ребенок впитывает всю информацию как губка. По мере взросления, накопления жизненного опыта, развития логического мышления информация начинает подвергаться критическому осмыслению.
Большинство взрослых людей не любят смотреть рекламу, особенно, когда она прерывает передачи или фильмы. Постоянное мелькание однотипных рекламных роликов, вызывает раздражение у людей, и они переключают канал. Однако дети реагируют на рекламу иначе. Один и тот же ролик они могут смотреть много раз, и их интерес не будет ослабевать. У детской аудитории отсутствует ощущение раздражения на просмотр однотипных рекламных роликов. По мере того, как ребенок будет расти, интерес к рекламе будет снижаться. Чем старше становится малыш, тем меньше рекламы он будет смотреть. Если в 9 лет рекламный ролик до конца просматривают 44,8% детей, то к 19 годам всего 16%.
Профессиональные копирайтеры, пиарщики, психологи каждый день работают над тем, чтобы мы не прошли мимо продуктов, товаров увидели и обязательно купили. И они хорошо знают, как сделать это, как принудить нас широко открыть глаза и уши. Красочные цвета, соблазнительные герои, запоминающая музыка. Плюс небольшая хитрость – реклама всегда звучит громче. Что делают взрослые когда фильм прерывают рекламой? Выключают звук, переключают канал. А что делают дети? Сделает громче и подыграет веселому ритму рекламного ролика.Психологи не однозначно высказываются о влияние рекламы на психику ребенка. Одни говорят, что реклама не вредна для детской психики, с их точки зрения, в этом даже есть свои плюсы. Реклама стимулирует детскую субкультуру, даёт возможность ребенку быть модным, формирует память, обучает ребенка понимать, что такое товарно – денежные отношения.
Это мы, взрослые, понимаем, что реклама часто лжет. А дети этого пока не понимают. Задача родителей научить своего ребенка отличать рекламу от реальной жизни, объяснить, кому и чему можно доверять, а кому нет.
А знаете ли вы, что:
- Британские ученые выяснили, что дети, смотрящие телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем дети, смотрящие телевизор вместе с родителями.
- По мнению специалистов в области психологии потребления, в неполных семьях, в семьях, где родителям было за 30, когда появились дети, в семьях, где работают оба родителя дети чаще избалованы возможностью расходовать деньги и оказывают большое влияние при принятии семейного решения в отношении совершения покупок. Такие дети самая привлекательная аудитория для рекламной индустрии.
- Самое суровое законодательство в отношении детской рекламы в Швеции.Там действует запрет на рекламу, которая нацелена на детей младше 12 лет.
- Дневник – основной документ школьника
- Краеведчиский музей г. Покров
- Звездные дожди: что можно увидеть на небе в августе
- Международный день светофора
- Музей шоколада в г. Покров
- Почему дети любят «Макдональдс»? Что их там так привлекает?
- День памяти жертв политических репрессий
- День Моржа
- Об искусстве юмора и шутках ниже пояса
- "Лоскутные узоры России"-этот ежегодный праздник в Суздале