Презентация к статье "Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета «Искусство»
Татьяна Мазурова
09.10.2014
1021
325
0
Администрация ОУ / Зам. директора по МР
Для эффективного достижения метапредметных результатов учебно-познавательная деятельность обучающихся может быть направлена на усвоение приёмов самоменеджмента при выполнении учебных заданий.
Самоменеджмент определяют как “сложную социально-психологическую систему, знание законов развития и технологии которой позволяет выйти на качественно новый, интегративный результат — самоорганизацию”, “науку и искусство эффективного применения базовых ресурсов личности”.
Среди приёмов самоменеджмента выделяют ежедневное/месячное/годовое планирование (А.Т. Хроленко), матрицу Эйзенхауэра, метод многокритериальной оценки (С. Кови), построение интеллект-карт (С.В. Бехтерев, Т. и Б. Бьюзен, М.Е. Бершадский) и другие.
На уроках «ИСКУССТВА» в процессе работы с обучающимися по достижению метапредметных результатов был выбран приём самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование».
Рассмотрим особенности приёма самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование». Выделяют следующие виды задач при планировании:
«жёсткие» задачи — привязанные к конкретному моменту времени;
«гибкие» задачи — не привязанные к жёсткому времени, не имеющие конкретного момента времени для их решения;
«бюджетируемые» задачи — крупные приоритетные задачи, не имеющие жёсткого срока исполнения, но требующие большого ресурса времени.
Данный приём был использован в процессе преподавания учебного предмета «ИСКУССТВО». Специфика предмета «ИСКУССТВО» в школе для обучающихся 8-9 классов – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Чтобы помочь обучающимся в самостоятельной постановке учебных задач, а затем в адекватной оценке их выполнения, на любом учебном предмете, в том числе на учебном предмете «ИСКУССТВО», могут быть использованы приёмы самоменеджмента.
Ценностная составляющая результата использования учениками данных приёмов заключается в появлении чувства уверенности в правильности распределения своего учебного и внеучебного времени.
Самоменеджмент определяют как “сложную социально-психологическую систему, знание законов развития и технологии которой позволяет выйти на качественно новый, интегративный результат — самоорганизацию”, “науку и искусство эффективного применения базовых ресурсов личности”.
Среди приёмов самоменеджмента выделяют ежедневное/месячное/годовое планирование (А.Т. Хроленко), матрицу Эйзенхауэра, метод многокритериальной оценки (С. Кови), построение интеллект-карт (С.В. Бехтерев, Т. и Б. Бьюзен, М.Е. Бершадский) и другие.
На уроках «ИСКУССТВА» в процессе работы с обучающимися по достижению метапредметных результатов был выбран приём самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование».
Рассмотрим особенности приёма самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование». Выделяют следующие виды задач при планировании:
«жёсткие» задачи — привязанные к конкретному моменту времени;
«гибкие» задачи — не привязанные к жёсткому времени, не имеющие конкретного момента времени для их решения;
«бюджетируемые» задачи — крупные приоритетные задачи, не имеющие жёсткого срока исполнения, но требующие большого ресурса времени.
Данный приём был использован в процессе преподавания учебного предмета «ИСКУССТВО». Специфика предмета «ИСКУССТВО» в школе для обучающихся 8-9 классов – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Чтобы помочь обучающимся в самостоятельной постановке учебных задач, а затем в адекватной оценке их выполнения, на любом учебном предмете, в том числе на учебном предмете «ИСКУССТВО», могут быть использованы приёмы самоменеджмента.
Ценностная составляющая результата использования учениками данных приёмов заключается в появлении чувства уверенности в правильности распределения своего учебного и внеучебного времени.
Скачать
Другие материалы автора
- Многообразие форм графического дизайна. Книга
- Приложение № 7 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Многомерность образа: форма рондо»
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «Морис Равель: «Игра воды»
- Презентация к Сценарию урока музыки в 7 классе по теме «Эпический образ» (с использованием ЭОР)
- Презентация к статье “УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов педагогической деятельности учителя музыки
- Архитектурный план дома
- Рабочая программа по предмету "Музыка". 5 класс (По Программе В.В. Алеев, Т.И. Науменко,, Т.Н. Кичак)
- Приложение № 3 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Музыкальный порыв»
- Ф.Шуберт. Обращение к балладной поэзии
- Приложение № 1 к уроку музыки в 6-м классе по теме «Мелодия-душа музыки»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.