С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
338
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
4
учебных материала
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Наталья Гуднева, (на сайте с 14.08.2014 г.)
Был(а) на сайте 5 месяцев назад
Рейтинг: 584.47/719
474 790
просмотров
439
комментариев
29
место в рейтинге

 


Портфолио учителя начальных классов
Гудневой Натальи Викторовны

 






 


«Я в Гармонии, гармония во мне».
 
«Человек должен развиваться во всех направлениях.
 Гармонично развитый че­ловек — это человек, знающий
и понимающий искусство, уме­ющий во всем дойти до 

самой сути. Умение жить в мире и согла­сии с природой,
миром, самим собой — непростое умение, но
стремиться к нему необходимо».
М. Ломоносов
 
С детства я мечтала быть учителем начальных классов или воспитателем детского сада, а в  1-ом классе я просто влюбилась в свою первую учительницу, которая стала моим кумиром. Поэтому, став педагогом, я воплотила в жизнь свою детскую мечту. Надо сказать, учителем я начала работать не сразу, сначала, по ряду объективных причин пришлось потрудиться в детском доме – воспитателем, где я  обрела очень ценный опыт общения с детьми. Но  детская мечта   звала меня в школу, я чувствовала, вернее точно знала, что  в школе  я обрету  то, что так необходимо каждому человеку - гармонию… И вот, наконец, школа - моя любимая школа,  именно в её стенах  зародилась моя детская мечта, моя школа - в п.с.т. Заречный Нерчинского района, где уже пятый год я работаю учителем начальных классов, моя  школа - где я и мои ученики обретаем гармонию.
Первый класс. Каждый учитель помнит своё волнение 1 сентября, в какой бы уже раз он не входил к своим новым ученикам. Такое же чувство испытывала и я 1 сентября 2010 года, но к моему чувству волнения, примешивалось чувство ожидания чего-то нового и неизвестного.  Я впервые буду  работать по программе «Гармония»… Оправдаются ли  мои надежды и ожидания? Как встретят новую программу родители? Вопросы, сомнения, волнения...
Сейчас, когда сделан первый выпуск, а на его смену пришли новые первоклашки, когда в нашей школе по данной программе занимаются ещё пять учителей, я уверена в том, что работа по учебно-методическому комплекту «Гармония» - это непростой, но неизменно интересный, захватывающий и обогащающий каждого его участника путь.
В словаре В.И.Даля сказано: «Гармония - соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, ...согласие, стройность»... Все эти слова применимы, на мой взгляд, для описания процесса обучения по УМК «Гармония». Практическая деятельность в течение 4 лет подтвердила это в полной мере. Действительно, данная программа - это соответствие взглядов педагогов, психологов на развивающее обучение в начальной школе; в ней реализованы принципы, в которых есть соразмерность, равновесие между обучением и развитием, а работа по этому комплекту с учениками порождает в их умах стройность математических, языковых, естественно - научных представлений.
Прошли первые трудности, появились первые успехи, уверенность, доверие со стороны педагогического коллектива, слова благодарности от родителей. И всё стало вставать на свои места. Возможно, для кого-то прозвучит банально, однако для меня стало открытием: учитель - это не профессия, а образ жизни.Невозможно, захлопнув в конце рабочего дня дверь кабинета, стать обычным человеком, возвращающимся с работы домой. Ученики, их родители, бабушки и дедушки постоянно напоминают тебе о статусе учителя.
Говорят, что учителем надо родиться. Я согласна с этим утверждением. В талантливом учителе должно сочетаться огромное количество качеств и черт характера: любовь к детям, ум и доброта, терпение и справедливость, тактичность и твёрдость убеждений, душевная молодость и строгость, готовность к принятию нового, стремление к самообразованию и саморазвитию…
Мои принципы в работе – любить детей, не навредить, сохранить уникальность, индивидуальность и самобытность детской души, дать возможность каждому ребёнку открывать свои возможности и идти своим путём. Уважать каждого ребёнка, не унижать, не играть с детьми в жизнь и в школу, а жить, расти и развиваться вместе с ними. Быть вместе, а не рядом. Сотрудничая,  развиваться и постигать мир во всех его проявлениях.
Учитель обязан быть романтиком, авантюристом, человеком творческим, умеющим ставить учеников в позицию исследователя, учёного-первооткрывателя.
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьёзная и непростая работа. Владея методами исследовательской деятельности,  у меня есть огромное желание углубленно работать с учащимися по изучению различных объектов окружающего нас мира. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я являюсь сторонником той точки зрения, которая предполагает, что все дети являются способными. Я думаю, что в начальных классах нужно создать такие благоприятные условия, чтобы каждый ребёнок мог найти свою «нишу одарённости». И сама я постоянно стараюсь работать в этом направлении со своими учениками. Мои обучающиеся часто становятся призёрами школьных и муниципальных научно-исследовательских конференций.
Второе направление в работе, направленной на создание развивающей среды, — участие моих учащихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах разного уровня: школьных, муниципальных, краевых, всероссийских, международных. Мои подопечные стараются попробовать свои силы в разных направлениях, активно принимают участие, достигают положительных результатов.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе; что позволило увидеть в жизни не только своё призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Для оценки достижений учащихся использую образовательную технологию «Портфолио». Использование «Портфолио» в работе позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Совместно с родителями определила части «Портфолио». Учащиеся сначала с моей помощью, с помощью родителей, а затем самостоятельно отбирают в свои «Портфолио» творческие работы, результаты тестов, самостоятельных и проверочных работ, грамоты и дипломы за достигнутые успехи. Регулярно в классе провожу презентации «Портфолио». Такая форма оценивания является средством получения качественной оценки собственной деятельности ребенка. В своей работе всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают каждого ученика вперед. Я стараюсь в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».
Несмотря на то, что состав учеников класса приходит в школу разнороден по уровню дошкольного развития, по личностным качествам и познавательным способностям, в процессе обучения все дети смогли усвоить программный материал на уровне стандарта, а более половины - на «4» и «5».На моих уроках ребята часто ощущают себя учёными, совершающими открытия. Я каждый день наблюдаю, как в головках моих учеников рождаются мудрые мысли, как они учатся обосновывать свои высказывания. Ещё более важным итогом такого обучения я считаю развитие личностных качеств нынешних пятиклассников. Овладев основными приёмами мыслительных операций, мои ученики сегодня уверенно движутся по пути познания, не пасуют перед нестандартными заданиями, демонстрируя способность «учить надолго, а не знать, пока изучаешь». Мои пятиклассники теперь уверенно продвигаются в среднем звене, проявляя свой талант, свои знания и умения.
Учитель жив в профессии, пока движется вперёд, несмотря на неудачи и поражения. Я люблю свою профессию  за возможность в каждый миг творить себя во взаимодействии с детьми. Их чистота, доброта, непосредственность порой ставят в тупик самого опытного педагога. За неповторимость каждого мгновения, огромную душевную отдачу, беспредельные возможности к совершенству. Профессия УЧИТЕЛЬ уникальна тем, что исполняет глубинную мечту каждого человека  о бессмертии, так как отданное детям добро, тепло, внимание отражается, растёт и приумножается в детских сердцах и спустя время с удвоенной силой возвращается в общество, делая его чище, мудрее, гуманнее. А значит, и учитель становится неосязаемой частичкой общества будущего!!!
УМК «Гармония» не только способствует качественному росту учащихся, но и профессиональному росту учителя. «Гармония» - это красота, радость открытий, тесное взаимодействие учителя, родителей и детей… И вот только здесь я обрела гармонию внутри себя.
 
Гуднева Н.В. - учитель начальных классов
МБОУ СОШ п.с.т. Заречный Нерчинского района
«Современный педагог - новая школа»
 
Я работаю в школе третий год. За это время было уже столько много различных ситуаций…  Я думаю, что наша профессия настолько живая, деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.
Различные новшества, как и введение стандартов второго поколения, нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На языке педагогики это называется формированием мотивации. Учитель, прежде всего, должен быть сам примером для подражания, постоянно совершенствоваться. Приобретать новые знания. Он должен быть человеком, способным проектировать образовательную деятельность учащихся, создавать условия для их всестороннего развития, быть активным пользователем информационных технологий. Учитель должен заниматься научными исследованиями, постоянно совершенствоваться, обязательно создавать методические разработки – осмысливать и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к учителям направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали качественным кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигмы ФГОСа. Учитель должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Учитель, как и много лет назад, должен быть широко образованным, добрым, чутким, интеллигентным, хорошим педагогом. Сейчас главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, т.е. показать наиболее удобный путь получения информации, её анализа и грамотного её использования. Задача учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным ситуациям.
Сегодняшний день ставит перед учителем новую задачу: осуществить переход к моделированию у учащихся целостной картины мира, системного мышления. Для этого я должна выйти за рамки предмета и учить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить эффективные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь, т.е. развивать УУД. Стандарт – это типовой образец, которому должно соответствовать качество деятельности педагога; это требования, которые предъявляет государство к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам учителя.
Самая главная задача, на мой взгляд, это мотивация учащихся на продуктивную деятельность. Но нельзя добиться такой деятельности без любви к каждому ребёнку, без любви к своей профессии. Только в этом случае работа будет успешной!
Гуднева Н.В. - учитель начальных классов
МБОУ СОШ п.с.т. Заречный Нерчинского района

- Все думают, что педагогом быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами,
И вслушиваться в шум детишек,
И спорить с тем, кто недоволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может педагогом быть легко,
Но классным педагогом становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И свою долю я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу.
Опять учитель делом перегружен,
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе, зачем он будет нужен?
Когда не нужен больше никому.
- И поэтому в своей работе я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность, чтобы быть кому-то нужной! Ищу необычное в обычном.  Делаю новые «открытия»

- Ребёнок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребёнок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
- Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
- Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
 

- Учитель должен постоянно совершенствоваться, заниматься самовоспитанием, так как на детей можно оказывать воспитательное воздействие только собственным примером.
 

- Идеальный педагог должен хорошо знать свою работу, уважать детей, знать их физиологические и психологические особенности, быть искренне заинтересованным человеком в успехах детей, быть интересным и современным.
 

Пожелание коллегам

- Дорогие коллеги! Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Душа всегда обязана трудиться!
Творите, ищите, фантазируйте смелее –
Поиск идёт необычной идеи!
- Желаю всем удачи!

 
 
 

Комментарии (439)

#1 Спасибо Вам, Наталья Викторовна за поддержку! Вам мой +!!!
Ирина Матюшина, дата: 21.11.2014 в 20:46  
#2 Наталья Викторовна! Мой Вам "+"! Успехов Вам!
Светлана Лащёва, дата: 18.11.2014 в 2:47  
#3 Наталья Викторовна, мне понравилась исследовательская работа Ваших учеников и результаты высокие! Мой + в Ваш рейтинг, ведь это Ваша заслуга и ваш труд - научить детей мыслить, искать, анализировать!
#4 Спасибо всем!
Наталья Гуднева, дата: 16.11.2014 в 19:31  
#5 Наталья Викторовна, у Вас интересное по содержанию Портфолио. Успехов Вам в его пополнении и дизайнерском оформлении! Вам мой + в поддержку!
Людмила Запольских, дата: 16.11.2014 в 19:24  
#6 Наталья Викторовна, успехов Вам! Вам мой +!
Ольга Четвернина, дата: 14.11.2014 в 18:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ