С нами 13401 учитель, 4697 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
26
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Зоя Мершарипова, (на сайте с 09.03.2015 г.)
Был(а) на сайте 2 года назад
Просмотров: 24596, комментариев: 92, рейтинг: 10.97/64
Давайте знакомиться






 
Личные данные
Фамилия Мершарипова
Имя Зоя
Отчество Алексеевна
Дата рождения 3.2.1969 г.
Пол Женский
Гражданство русская
Место жительства г. Благовещенск
Контактный телефон 89622831236
Место работы МБОУ "Школа №15 г. Благовещенска"
Юридический адрес ул. Театральная, 276
Образование высшее
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 28 лет
Педагогический стаж 27 лет
Учебная нагрузка 35 ч
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 26.06.2015 г
Дата начала ведения портфолио февраль 2015 г
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное БГПИ им. Калинина
Год окончания: 1996
Уровень образования: Высшее
Диплом об образовании
Педагогика и методика начального обучения
Учитель начальных классов
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОБУ СОШ №15 г. Благовещенск учитель начальных классов C 15.08.1988
и продолжаю работать
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Специфика диссеминации педагогического опыта в условиях заочного конкурса профессионального мастерства.
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
8 23.03.2016... справка
2 Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации.
Московский центр непрерывного математического образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 25.05.2015... Удостоверение
3 Актуальные проблемы преподавания учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 30.05.2013... удостоверение У-68843
4 Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 29.09.2011... удостоверение 58887
5 Технология аттестации сферы образования
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 30.03.2011... удостоверение 56579
6 Инновационные педагогические технологии в современной начальной школе
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
80 19.11.2009... удостоверение 46158
7 Проблемно-диалогическое обучение в современной школе.
Амурский ИРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 21.02.2008... удостоверение 36280
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Сердце отдаю детям октябрь 2014 г городской благодарственное письмо
2 Учитель года - 2007 март 2007 г городской грамота
                     
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 814260177.jpg благодарность в День учителя за высокие результаты профессиональной деятельности, большой личный вклад в реализацию задач обучения и воспитания подрастающего поколения
2 1355329230.jpg сертификат за участие в мастер-классе "Гимнастика в хореографии"
3 1287181651.jpg сертификат за подготовку участников Всероссийского интеллектуального конкурса "Классики" - 2012
4 1256559261.jpg сертификат №372 за участие в работе Регионального научно-методического фестиваля "Единый методический день"
5 861654337.jpg благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской викторины "Русский играючи"
6 1223588534.jpg благодарственное письмо от Амурского областного эколого-биологического центра
7 1170961954.jpg благодарственное письмо за участие в организации и проведении III Всероссийской дистанционной викторины - игры "Новогодний переполох"
8 787942541.jpg благодарственное письмо от Амурского областного эколого-биологического центра
9 483169710.jpg благодарность Администрации МОБУ СОШ 15 за качественную подготовку обучающихся к участию в XI общешкольной научно-практической конференции "Первые шаги в науку - 2014"
10 602074812.jpg свидетельство о публикации разработки "Декларация наших прав" numi.ru
11 265271853.jpg свидетельство за разработку внеклассного занятия и презентации к нему "Декларация наших прав" в сети videouroki.net
12 1030983534.jpg благодарность от 18.12. 2014 года за активное участие в работе Международного проекта для учителей videouroki.net
13 1165168934.jpg благодарность от 26.02.2015 г.за активное участие в работе Международного проекта для учителей videouroki.net
14 1144515161.png благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта "Новый урок - 2014"
15 1753034513.jpg сертификат за подготовку участников Всероссийского интеллектуального конкурса "Классики" - 2013
16 789895848.jpg свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта "Новый урок" , ставших победителями (занявших 1 место)
17 554610643.jpg свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном конкурсе по математике проекта "Новый урок" , ставших победителями (занявших 2 место)
18 1039729854.jpg свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта "Новый урок"
19 965546722.jpg свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном конкурсе по математике проекта "Новый урок"
20 1891382772.jpg почётная грамота Администрации МОБУ СОШ №15 за высокую результативность в педагогической деятельности
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2014-2015 "Создание электронного портфолио учителя" МОБУ СОШ №15, из опыта работы
2 2014-2015 "Создание портфолио ученика начальной школы" МО учителей начальных классов МОБУ СОШ №15
3 2014-2015 "Словарная работа на уроках русского языка с учётом внедрения ФГОС" МО учителей начальных классов МОБУ СОШ №15
4 2013-2014 Культура педагога - условие успешной педагогической деятельности" МО учителей начальных классов МОБУ СОШ №15
5 2013-2014 "Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации учебного процесса" МОБУ СОШ №15, из опыта работы
6 2013-2014 Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников. Амурский ОЭБЦ
7 2013-2014 Итоговая аттестация в дополнительном образовании. Открытое занятие "Игровая экология" Амурский ОЭБЦ
8 2013-2014 "Соответствие УМК "Школа 2100" ФГОС" МОБУ СОШ №15, из опыта работы
9 2013-2014 "Организация исследовательской деятельности школьников" педсовет в МОБУ СОШ №15
10 2013-2014 открытый урок "Откуда хлеб к нам пришёл?" методическая неделя "Преемственность между ДОУ и школой"
11 2012-2013 доклад "Психологическая и экономическая заинтересованность учителя в использовании инновационных педагогических технологий" городская конференция
12 2012-2013 разработка и защита буклетов-памяток по выполнению д/з педсовет в МОБУ СОШ №15
13 2012-2013 программа летнего отдыха детей "Маленькая страна" участие в городском конкурсе проектов по организации летнего одыха детей.
14 2012-2013 "Выбор форм организации занятий как одно из условий успешного обучения" педагогический совет в Амурском ОЭБЦ

       Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать,
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель
соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам,
он — совершенный учитель. 
Л. Н. Толстой 
 

       Передо мной лежит чистый лист бумаги. На нём я должна изложить свои размышления и рассуждения о своей педагогической философии. Ответить на самый главный вопрос для себя «Кто я, как учитель? Какая я?»  Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель. Это мой Путь,  мой сознательный выбор - быть Учителем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…
         « В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты». Нехитрые слова детского стихотворения, но постоянно приходят на память откуда-то издалека, а, может, это состояние моей души…
          Когда я думаю  утром, собираясь на работу, что меня ждет, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы. Внимание. Я иду к детям. Войду в класс, где меня ждут ученики, мыслящие и вопрошающие. Что это для меня: любовь, необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?! ».
            В детстве, как, пожалуй, и многие девочки, я мечтала стать учителем: входишь в класс и говоришь, а тебя все слушают и делают, так как ты указываешь. Сейчас, вспоминая прошлое, я понимаю, что выбор профессии для меня был не случаен: мои пять младших братьев и сестер охотно и заинтересованно слушали мои объяснения, доброжелательно подавали «ложные» дневники для выставления оценок, «отвечали у доски», хотя вместо нее висела на стене клеенка. Но теперь знаю, что чувство гордости не покидало меня, когда после «урока» они демонстрировали свои новые знания перед родителями.
                   Нет, не потрачен труд наш зря.
                   Не зря дарили знанья детям.
                   Рассеяв ночь, взошла заря,
                   И мы за этот свет в ответе.
                   С тех пор, как вертится земля
                   На свете есть учителя.
         Сегодня я осознаю, что большое чувство «учительства» появилось тогда, но каждый день глаза нынешних учеников дарят внимание и любовь. Смыслом моей жизни стала потребность дарить ученикам частицу своей души.
         Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии учителя начальных классов, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.
         Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Ученик, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.
        Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.
         Твердо верю, что каждого можно увлечь, найдя зерно познания, которое увлечет его. Л. Н. Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.
         Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
         Я считаю, что  нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.
        Обычный  школьный день.   Из чего он  же состоит? Конечно, из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея родных лиц моих учеников. Вот этот молчал полгода, наверное, о чем-то своем думал или не знал, что и как сказать. А вот сегодня поднял руку так неожиданно, что в классе воцарилась мертвая тишина: «Неужели он говорить умеет?»  А вот тот мальчишка, вихрастый, задиристый на перемене, почему-то всегда внимательно слушает на уроке: впитывает каждое слово, с благоговением тщательно выводит каждую букву. Или вот та веснушчатая девочка – хохотушка и плакса одновременно, готовая броситься на помощь любому человеку…Сколько их – и все разные!
Каждый школьный день незаметно отмеряет мгновения: оглянешься, а твои первоклашки уже выросли: ориентируются в школьном пространстве, умеют задавать вопросы, понимают других, пишут сочинения о дружбе, надежде, мечтах…И им обязательно нужен рядом близкий человек. Таким человеком является учитель, который вложил свою душу в каждого малыша, отдал частичку своего «большущего» сердца. А если в этот миг рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
             Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого мы выяснили – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.
Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям и я горжусь ими!
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
 Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
 Нет на земле ответственней призванья,
 Почётнее и радостнее нет. (И. Куприн)
          Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного учителя. Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к урокам. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменяет облик учителя. И на уроках мне становится понятно: главный человек для меня – ученик, главный человек для него – учитель: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем».    

            
 
Школьные годы чудесные...
 
Опрос
Каждому ли учителю необходимо уметь создавать электронное портфолио?
A)
B)
C)
Всего голосов: 13
Чтобы голосовать, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Спасибо за комментарии
Отчёт о моей деятельности
Я в работе

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 14 15 16 Последняя

#1 Зоя Алексеевна, дравствуйте! Рада встрече на замечательном сайте! У Вас прекрасное портфолио, очень много фотографий, полезных для коллег материалов! Дальнейших творческих успехов во всем. Мой "+" в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посмотреть мои мастер-классы по оформлению портфолио! Буду рада применению и комментариям!
Залифа Гайсина, дата: 01.02.2017 в 12:09  
#2 Зоя Алексеевна, здравствуйте! Ваше портфолио очень позитивное, наполнено интересным материалом. Желаю процветания портфолио,а вам радости от педагогического труда и успехов! Мой вам (+).
Светлана Жарикова, дата: 29.01.2017 в 13:49  
#3 Зоя Алексеевна, здравствуйте! Спасибо, что заглянули в гости на мою страничку! Примите и от меня плюс в поддержку вашего рейтинга! Музыка начинает проигрываться сразу же, когда вы заходите на страничку. Если она не слышна, то, возможно, нужно попробовать зайти с другого браузера.
Юлия Пасынок, дата: 29.01.2017 в 12:02  
#4 Зоя Алексеевна, зашла к Вам на страничку, хорошее портфолио и понравилась рекомендованная музыка. Успехов Вас ставлю + в поддержку
Ирина Шаврина, дата: 29.01.2017 в 9:49  
#5 Зоя Алексеевна, приветствую Вас на замечательном сайте, желаю Вам творческих успехов, активности на сайте, общения с коллегами, от меня "+"!!! У Вас замечательное портфолио.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 29.01.2017 в 9:42  
#6 Зоя Алексеевна, С днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 04.02.2016 в 21:38  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.