С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Главная цель моей работы с одаренными детьми – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, дать учащимся возможность проявить собственную инициативу в организации своей познавательной деятельности. 
Наиболее эффективными педагогическими технологиями в работе с одаренными детьми, на мой взгляд, являются следующие:  проектная методика, интерактивные методы обучения, использование новых информационных технологий, в том числе интернета, интернет–ресурсов, обучение в сотрудничестве. Данные технологии способствуют реализации личностно–ориентированного подхода в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения, обогащают арсенал методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы.
Использование интернета на уроках и во внеклассной работе по английскому языку позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед учителем–практиком: повышать интенсивность учебного процесса; активизировать мыслительные способности учащихся; обеспечивать учебный процесс новыми аутентичными материалами; делать занятия более интересными и наглядными; обеспечивать возможность он–лайн общения с представителями других стран и культур; приучать школьников к самостоятельной работе с материалами в поисках необходимой информации; давать возможность учащимся формировать умения и применять на практике  знания в области информационных и компьютерных технологий.
Возможности использования интернет–ресурсов огромны. С их помощью мы получаем практически любую необходимую информацию. Интернет предлагает своим пользователям целый набор услуг, в том числе: электронную почту (e-mail); телеконференции (usenet); видеоконференции; возможность публикации собственных материалов; создание персонального сайта; доступ к разнообразным информационным ресурсам (справочные каталоги, поисковые системы) и т.д.
Основные направления моей работы с одаренными детьми с использованием возможностей интернета и интернет–ресурсов:
  1. Использование он–лайн ресурсов на уроках английского языка.
  2. Работа по созданию исследовательских и творческих проектов.
  3. Школьный журнал "TeenLife".
  4. Персональные и коллективные сайты учителя и учащихся.
  5. Электронное портфолио учителя и учащихся.
 
Вкратце остановлюсь на каждом из направлений.
1. Использование он–лайн ресурсов на уроках английского языка.
Уроки с использованием глобальной сети можно провести практически по любой теме, при работе над всеми видами речевой деятельности, как с учащимися младших классов, так и со старшеклассниками. Я веду уроки в 4, 9–11 классах. С учениками младших классов мы часто играем на уроках, смотрим видеофильмы по страноведению. В этом мне помогают интернет–ресурсы: http://www.britishcouncil.org/en/, http://www.teachingenglish.org.uk/, http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/, http://english.school31.ru/node/114 и многие другие. Для учащихся старших классов интернет ресурсы необходимы, поскольку являются чрезвычайно важным источником информации, полезной для занятий; обеспечивают учащихся системой тестов,  направленных на формирование, тренинг и репродукцию навыков речевой деятельности; могут являться инструментами, предназначенными для облегчения процесса изучения языка; содержат ресурсы для формирования навыков речевой деятельности. Ребята с удовольствием работают с компьютером, ведь это позволяет им найти важные дополнительные материалы по предложенной теме, расширить свой кругозор, проявить себя. Одаренные учащиеся создают мультимедийные презентации, с удовольствием выступают с проектами на уроках и школьных НПК. Это развивает умения и навыки публичного выступления, умения держаться перед аудиторией и вести дискуссию.
Интересную информацию из интернета я использую на уроках на темы: "Проблемы молодежи", "Образование в России и за рубежом", "Путешествие", "Знаменитые люди" и др. Методические разработки моих уроков имеются в школьной библиотеке, опубликованы на сайте ИД "Первое сентября", а также в периодических изданиях и методических сборниках. В 2013 г. я приняла участие в районном конкурсе методических разработок уроков (II место), а также в региональном конкурсе творческих работ "Планирование занятий по английскому языку с использованием аутентичных он–лайн ресурсов". С методической разработкой урока с использованием аутентичных он–лайн ресурсов в 10 классе по теме "Environmental problems. Earth Day" можно ознакомиться здесь: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,99410/Itemid,6/.
При отборе сайтов для использования на уроках я руководствуюсь прежде всего следующими критериями:  соответствие тематике, заданной стандартом; современность материала, его достоверность; аутентичность языка (сами сайты могут быть как аутентичными, так и учебными); допустимые стили используемых текстов (художественный, научно–популярный, разговорный и т.д., отсутствие ненормативной лексики). Необходимо отметить, что, при всех положительных аспектах использования ИКТ в обучении, нельзя "злоупотреблять" компьютером на уроках. В соответствии с требованиями
2. Работа по созданию исследовательских и творческих проектов.
Внеклассная работа по иностранному языку не только углубляет знание языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Одаренные дети с большим интересом участвуют в проектной деятельности. Многие проектные работы моих детей опубликованы на сайте ИД  "Первое сентября" (см. http://project.1september.ru/person.php?id=106-036-293) и "nsportal.ru" (см. http://nsportal.ru/vatoropina-elena-vasilevna). Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это одно их средств активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. В процессе работы над проектом учащийся проживает конкретные ситуации, постигает реальные процессы. В работе над проектами мы широко используем ресурсы глобальной сети интернет. Всемирная паутина является важнейшим источником информации для учеников в ходе подготовки проекта или внеклассного мероприятия (концерты на английском языке, КВН, круглые столы, школьный дискуссионный клуб "Listen and speak" и т.д.). Большой популярностью у ребят пользуются бизнес-игры по страноведению, тестирующие программы. Для меня интернет – это еще и помощник в обмене опытом с коллегами, источник новых идей. 
Разнообразные компьютерные программы помогают нам с учащимися качественно разработать анкету, провести опрос, оформить его результаты в соответствии с современными требованиями, построить таблицы, диаграммы и гистограммы. Несколько лет мы с ребятами занимаемся созданием видеороликов как по темам проектов, так и для уроков и просто для удовольствия. Ученики пишут сценарии, снимают, подбирают музыкальное сопровождение, монтируют ролики. Некоторые из наших видео работ можно увидеть здесь: http://nsportal.ru/user/142723/video.
3. Школьный журнал "TeenLife".
Журнал "TeenLife" прочно вошел в нашу школьную жизнь. В сентябре 2013 года вышел 9–й номер журнала. Главная тема выпуска – "Tolerance" (http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,120683/). Особенность этого номера в том, что авторами работ выступили не только учащиеся и учителя нашей школы, но и студенты и преподаватели Института Иностранных Языков УрГПУ, Уральского Гуманитарного Института, Университета МГИМО, а также старшеклассница из Великого Новгорода. Без интернета это было бы невозможно.
Популярность журнала растет. Все больше ребят, по–настоящему увлекающихся английским языком и журналистикой, приходят в редакцию с предложениями по оформлению и содержанию журнала, приносят свои заметки, сочинения, фотографии, рисунки, кроссворды. Без интернет–ресурсов мы не смогли бы сделать наш журнал таким красочным и информационно–наполненным. При оформлении и верстке журнала ребята работают с разными компьютерными программами: Publisher, Photoshop и др. С членами редколлегии мы проводим обучающие занятия по созданию журнала, по материалам некоторых из них я выпустила разработки (http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,113528/Itemid,6/).
С целью создания дополнительных условий для эффективной работы и общения членов нашей творческой группы – редколлегии журнала, а также возможности всем желающим быть в курсе наших дел, в прошлом учебном году мы разработали сайт "Журнал "TeenLife" (http://teenlife67.ksdk.ru/). Создание сайта помогло нам в решении многих задач: процесс обмена важной информацией стал проходить быстрее, в короткие сроки решаются вопросы по планированию и созданию нового номера журнала. В разделах "Новости" и "Объявления" размещается важная информация. В рубриках "Читай "TeenLife", "Верстка журнала" – информация о выпусках журнала и советы начинающим журналистам по созданию журнала. В разделах "Фотоальбомы", "Видеоролики" можно увидеть фотоотчеты о мероприятиях и видеофильмы, в которых члены редколлегии принимали участие. В рубрике "Наши награды" – рассказ о наших достижениях в конкурсах разного уровня. В разделах "Учимся вместе!" и "Наши учителя" размещены материалы наших педагогов, а также адреса их персональных сайтов.
Разработка и сопровождение сайта – дело непростое. Оно по силам ребятам, которые всерьез увлекаются информационными технологиями. Члены редколлегии считают, что работа на сайте привлекает своей новизной, необычностью, учит работать в команде и идти в ногу со временем. Ребята развивают свои исследовательские навыки, применяют на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширяют общий кругозор. Мы стараемся сделать наш сайт информативным, интерактивным, привлекательным с точки зрения содержания и дизайна. С этой целью планируем дальнейшую работу по совершенствованию сайта, его наполнению – создание новых рубрик, размещение интересной информации, современный дизайн.
4. Персональные и коллективные сайты учителя и учащихся.
Для повышения мотивации и активности учащихся и педагогов мы широко используем в своей работе информационно–коммуникационные технологии, дистанционные технологии.Школьный сайт – эффективное средство обучения и получения важной информации, способствующее развитию интерактивных технологий и пользующеесябольшой популярностью среди всех участников образовательного процесса. На сайте нашей школы http://67школа.рф широко освещена деятельность учителей английского языка, их достижения, портфолио, результаты конкурсов и т.д. Здесь также размещены ссылки на сайты наших учителей и учащихся. Страницы школьного сайта, где можно найти информацию о деятельности учителей английского языка: "Школа сегодня/Инновации"; "Учительская/Достижения педагогов"; "Учительская/Слово учителю"; "Школьная пресса/Журнал на английском языке "TeenLife" ; "Учительская/Конкурс "Молодой педагог" и др.
Я являюсь руководителем Методического Объединения учителей иностранного языка нашей школы. На заседании МО было принято решение о создании сайта Методического Объединения http://englishteacher67.pedmix.ru/. На страницах сайта подробно освещена наша школьная жизнь: портфолио педагогов (большинство наших учителей имеет персональные сайты – http://nsportal.ru/vatoropina-elena-vasilevnahttp://nsportal.ru/bodrova-marina-sergeevnahttp://nsportal.ru/shihovceva-mariya-ivanovnahttp://nsportal.ru/shadrina-natalya-nikolaevna); достижения учащихся и их учителей в конкурсах разного уровня; материалы по подготовке к экзаменам и их результаты; творческие и исследовательские работы учащихся; фотоотчеты о проведенных мероприятиях; видеофильмы и фрагменты уроков и др.
Среди основных рубрик сайта нашего МО есть страница "ОНЛАЙН–конкурсы" (http://englishteacher67.pedmix.ru/pages.php?pid=65). Здесь можно найти информацию о следующих конкурсах по английскому языку: "Мое языковое портфолио"; "Конкурс тематических кроссвордов на английском языке; "Конкурс творческих презентаций "Диалог культур в современном мире". Мною были разработаны положения о конкурсах, критерии оценивания, определены цели и задачи, а также сроки приема работ и подведения итогов. Вся эта информация доступна каждому.
Важность проведения онлайн–конкурсов, на мой взгляд, заключается не только в необходимости  решения познавательных, учебных, творческих задач по изучаемому предмету, но и в удобстве проведения конкурсов. Педагог в онлайн–режиме может отслеживать поступившие работы, принять решение о приеме их на конкурс или отклонить заявку, вернув проект на доработку. Большое значение имеет также тот факт, что все работы, участвующие в данном конкурсе, доступны для всех (авторов проектов, других учащихся, родителей, учителей). Это способствует расширению знаний учащихся по предмету, а также объективности результатов конкурсов.
Коллективный сайт "Журнал "TeenLife" также пользуется большой популярностью у ребят и учителей. При разработке и сопровождении наших сайтов в полной мере реализуется технология сотрудничества "учитель – ученик". В словаре Ожегова читаем: "Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле". Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, выполняют определенную работу, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Важнейшими признаками сотрудничества являются: осознание общей цели, взаимная заинтересованность в ее достижении, высокая организация совместного труда участников учебного процесса, взаимная ответственность за результаты деятельности. При этом складывается гуманистический стиль взаимоотношений учащихся и взрослых при решении учебных задач, взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь при затруднениях. Данная методика обучения стимулирует самостоятельность, интерес учащихся, их инициативу,  творчество. Сотрудничество предполагает взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, их деловое общение, и, напротив, исключает принуждение и монополию педагога на единственно верный способ решения поставленной задачи, а также пассивное восприятие учащимися готовой информации.
5. Электронное портфолио учителя и учащихся.
Я являюсь руководителем школьного ИПК (инновационного педагогического коллектива) по направлению "Разработка и сопровождение электронных сайтов-портфолио". Имидж учителя в современном мире формируется не только с учетом внешнего образа и определенных компетенций, но и за счет портфолио, которое позволяет оценить профессионализм педагога. Еще не так давно портфолио представляло собой альбом или папку, где последовательно были представлены фотографии, дипломы, грамоты, творческие работы и т.д. В наш век цифровых технологий большое значение приобретает электронное портфолио. В чем его преимущество? Его удобно хранить и реплицировать, оперативно вносить изменения и дополнения, размещать в интернет для свободного доступа. При размещении портфолио в сети у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь), гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей). Таким образом, электронное портфолио – это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж педагога.
Участниками данного проекта стали и наши ученики. Многие ребята, особенно старшеклассники, всерьез взялись за работу по созданию своих электронных портфолио. Учителя и ученики размещают портфолио на сайте "УчПортфолио.ру" – Всероссийском конструкторе электронных портфолио. Я провела ряд обучающих занятий и мастер–классов для коллег и ребят с целью помочь им в разработке и сопровождении их электронного портфолио – в  режиме онлайн продемонстрировала, как можно создать портфолио и разместить его на интернет–сайте. Адрес моего портфолио на сайте "УчПортфолио.ру" – http://www.uchportfolio.ru/elenavatoropina. Некоторые из портфолио моих учеников – http://www.uchportfolio.ru/s36023853 , http://www.uchportfolio.ru/demidovichd.
Мы принимаем активное участие в конкурсах, темы которых тесно связаны с основными направлениями нашей работы с использованием возможностей интернета и интернет–ресурсов. В 2012 году я стала победителем Первого Всероссийского конкурса авторских программ, учебно–методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей "Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования". В этом учебном году сайт нашего школьного журнала "TeenLife"  http://teenlife67.ksdk.ru/ занял II место во Всероссийском конкурсе ученических сайтов и блогов (см. материалы и итоги конкурса – http://planeta.tspu.ru/). Группа учащихся – активных членов редколлегии стали лауреатами Всероссийского конкурса проектов "Созидание и творчество", номинация "Интернет–проекты". Наше методическое объединение победило в Международном Сетевом Конкурсе официальных сайтов образовательных учреждений "English Education", организованном Международным порталом дистанционных проектов по английскому языку "Европейское англоязычное образование" http://english-edu.org/results. Для конкурса мы представили материалы о том, как на сайте школы 67школа.рф нами освещается деятельность учителей английского языка.
Вместе с моими учениками я стараюсь в полной мере использовать возможности, которые нам предоставляют интернет и современные компьютерные и информационно–коммуникационные технологии. Сотрудничество "ученик – учитель" в этой работе способствует формированию дружного коллектива, повышению мотивации и творческой активности учащихся в изучении английского языка, развитию их одаренности.
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ