С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Астапенкова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 9.09/62
20 604
просмотра
41
комментарий
1 641
место в рейтинге
Результаты педагогической деятельности
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГОЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная роль учебного предмета «Технология» заключается в подготовке разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, самосовершенствованию.
  По своему педагогическому предназначению непосредственно обеспечивает подготовку учащихся к будущей трудовой и общественно полезной деятельности, открывает простор для развития творческой активности детей, самореализации их способностей, трудового становления.
Основные цели « Технологии» в системе общего образования видятся в том, чтобы средствами трудовой подготовки способствовать социально- трудовому становлению учащихся, их эффективному профессиональному самоопределению в условиях рынка труда и профессий, овладению общетехнологическими  и специальными компонентами знаний, умений и навыков, прикладному экономическому и экологическому просвещению. Развитию познавательно- трудовой активности.
 Трудовое воспитание в нашей школе осуществлялось в процессе изучения всех предметов, однако ведущая роль принадлежала урокам технологии.
 В центре  внимания – выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика.
 Работаем над развитием навыков самостоятельного труда.  Руководствуясь тем, что не все учащиеся школы поступят в высшие учебные заведения, многие из них вольются непосредственно в среду рабочего класса. Поэтому считаю, что непосредственной задачей трудовой подготовки является формирование у школьников психологической готовности к овладению массовыми профессиями для временной или постоянной работы.
    Вторая задача состоит в  том, чтобы сформировать осознанность профессионального выбора, готовность к самостоятельной трудовой жизни.
    Третья задача – чтобы выбор профессии осуществлялся не умозрительно, а в процессе трудовой деятельности. .
~~В своей практике я использую приемы и методы работы
Привлекаю девочек к решению индивидуальных проблемных ситуаций, возникающих на уроках. Например, при выполнении раскроя ткани в целях ее экономии вносить изменения  в фасон изделия . необходимо достаточно быстро ориентироваться и изменять фасон своего изделия с учетом имеющегося в наличии материала.
Использую групповую форму работы. Практическая работа проводится по бригадам.  ,  что позволяет проявить творчество и ответственность.
Часто использую на уроках элементы дискуссии ,что позволяет направить ребенка к правельности решения социально важных вопросов.
Подбираю индивидуально для каждой девочки посильно практическое задание. В ходе выполнения практической работы перед ученицами встает возможность выбора изделия по степени сложности его выполнения
Отмечаю положительную динамику в учебных достижениях учащихся. В конце урока при подведении итогов отмечаю наиболее успешных учениц и приращение знаний и умений каждого.
 
Важную роль  играет метод проектов. При организации деятельности учащихся по методу проектов я использую индивидуальную, групповую и коллективную работу. Групповая работа привлекает девочек возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя. Групповая работа дает возможность объединиться по интересам, воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива, позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.  
Чтобы девочки не потеряли интереса к предмету, стремились к получению новых знаний и умений, я в своей форме использую игровые формы. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Это уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки – викторины ,тестирование.
В своей работе использую дидактические игры, которые способствуют активизации мыслительной деятельности. Но в то же время даже при выполнении заданий по инструкционно-технологическим и картам или образцам я не ограничиваю девочек жесткими рамками
  . Стараюсь реализовать межпредметные связи с биологией (при изучении тканей и волокон), математикой (расчет и построение выкроек), историей.
Свою задачу вижу в том, чтобы раскрыть красоту труда, подвести девочек к восприятию прекрасного в окружающей жизни, предметах быта, отношении друг к другу.
Постоянно обращаю внимание на необходимость уважать мнение и критику членов коллектива, стремление жить его интересами, быть требовательными к себе и другим.
Чтобы научить девочек ориентироваться в быстроменяющемся мире вещей, я постоянно знакомлюсь с инновационными технологиями и последними тенденциями моды. Готовясь к уроку, я пользуюсь специальной литературой по своему предмету, периодическими изданиями, в том числе журналами мод, материалом телепередач, интернет-ресурсами.
 На уроках технологии, на всех стадиях обучения изучаем вопросы безопасной организации труда с целью формирования у девочек сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности находящихся рядом.  С этой целью разработаны инструкции.
Нужно обратить внимание на здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
Оценивание работы: самоконтроль и контроль учителя.
Результативность педагогической деятельности

Комментарии (41)

#1 Ольга Алексеевна, В России идет Год литературы. Уже сейчас существуют очень интересные сервисы и инициативы, посвященные книгам, культуре речи и изучению языка. Предлагаю вам подборку самых полезных из них: "Весь Толстой в один клик" www.readingtolstoy.ru/ "Литературная карта Петербурга" yurigordon.livejournal.com/423033.html "Русский язык - образование по-новому" www.kavelin.com/ "Умная школа" www.youtube.com/channel/UCPH4-GxS7Z30vcHKaGdje7Q "Russia's Open Book" www.russiasopenbook.com/video/trailer-for-russ..
Тамара Спиридонова, дата: 31.01.2015 в 16:34  
#2 Ольга Алексеевна, вдохновения, удачи день за днём и успехов пожелать хочу во всём, процветания и счастья в настоящем, а на будущее – перспектив блестящих.
Владимир Антонов, дата: 31.01.2015 в 10:27  
#3 Ольга Алексеевна!Мой "+" вашему рейтингу!Делюсь ссылкой на I Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых "Творчество умников и умниц". Работы принимаются на любую тематику. ymniki-ymnici.com/#!-/c1d00
Тамара Спиридонова, дата: 11.01.2015 в 1:49  
#4 Ольга Алексеевна, с Рождеством Христовым поздравляю! Этот праздник любят и любили, Суть его священна и чиста: В этот день во всем христианском мире Чествуют рождение Христа! С ранних лет об этом знают дети — Вездесущ Господь наш и незрим. И за все прекрасное на свете Бога в этот день благодарим. Вам мой +.
Любовь Ганжала, дата: 07.01.2015 в 19:23  
#5 Ольга Алексеевна! Вас с зимою поздравляю, Идет чудесная пора – Мороз давно уже крепчает, Снег сыпет с ночи до утра. А, значит, ждут коньки и лыжи, И праздники, конечно, ждут – Пора их отмечать все ближе! Пусть все радости придут!
Татьяна Мазурова, дата: 08.12.2014 в 15:03  
#6 Ольга Алексеевна, здравствуйте! Серьезное начало хорошего дела! Мой "+"!
Елена Маратовна Онищук, дата: 08.12.2014 в 14:50  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ