С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Астапенкова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 9.09/62
20 605
просмотров
41
комментарий
1 641
место в рейтинге
Результаты педагогической деятельности
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГОЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная роль учебного предмета «Технология» заключается в подготовке разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, самосовершенствованию.
  По своему педагогическому предназначению непосредственно обеспечивает подготовку учащихся к будущей трудовой и общественно полезной деятельности, открывает простор для развития творческой активности детей, самореализации их способностей, трудового становления.
Основные цели « Технологии» в системе общего образования видятся в том, чтобы средствами трудовой подготовки способствовать социально- трудовому становлению учащихся, их эффективному профессиональному самоопределению в условиях рынка труда и профессий, овладению общетехнологическими  и специальными компонентами знаний, умений и навыков, прикладному экономическому и экологическому просвещению. Развитию познавательно- трудовой активности.
 Трудовое воспитание в нашей школе осуществлялось в процессе изучения всех предметов, однако ведущая роль принадлежала урокам технологии.
 В центре  внимания – выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика.
 Работаем над развитием навыков самостоятельного труда.  Руководствуясь тем, что не все учащиеся школы поступят в высшие учебные заведения, многие из них вольются непосредственно в среду рабочего класса. Поэтому считаю, что непосредственной задачей трудовой подготовки является формирование у школьников психологической готовности к овладению массовыми профессиями для временной или постоянной работы.
    Вторая задача состоит в  том, чтобы сформировать осознанность профессионального выбора, готовность к самостоятельной трудовой жизни.
    Третья задача – чтобы выбор профессии осуществлялся не умозрительно, а в процессе трудовой деятельности. .
~~В своей практике я использую приемы и методы работы
Привлекаю девочек к решению индивидуальных проблемных ситуаций, возникающих на уроках. Например, при выполнении раскроя ткани в целях ее экономии вносить изменения  в фасон изделия . необходимо достаточно быстро ориентироваться и изменять фасон своего изделия с учетом имеющегося в наличии материала.
Использую групповую форму работы. Практическая работа проводится по бригадам.  ,  что позволяет проявить творчество и ответственность.
Часто использую на уроках элементы дискуссии ,что позволяет направить ребенка к правельности решения социально важных вопросов.
Подбираю индивидуально для каждой девочки посильно практическое задание. В ходе выполнения практической работы перед ученицами встает возможность выбора изделия по степени сложности его выполнения
Отмечаю положительную динамику в учебных достижениях учащихся. В конце урока при подведении итогов отмечаю наиболее успешных учениц и приращение знаний и умений каждого.
 
Важную роль  играет метод проектов. При организации деятельности учащихся по методу проектов я использую индивидуальную, групповую и коллективную работу. Групповая работа привлекает девочек возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя. Групповая работа дает возможность объединиться по интересам, воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива, позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.  
Чтобы девочки не потеряли интереса к предмету, стремились к получению новых знаний и умений, я в своей форме использую игровые формы. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Это уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки – викторины ,тестирование.
В своей работе использую дидактические игры, которые способствуют активизации мыслительной деятельности. Но в то же время даже при выполнении заданий по инструкционно-технологическим и картам или образцам я не ограничиваю девочек жесткими рамками
  . Стараюсь реализовать межпредметные связи с биологией (при изучении тканей и волокон), математикой (расчет и построение выкроек), историей.
Свою задачу вижу в том, чтобы раскрыть красоту труда, подвести девочек к восприятию прекрасного в окружающей жизни, предметах быта, отношении друг к другу.
Постоянно обращаю внимание на необходимость уважать мнение и критику членов коллектива, стремление жить его интересами, быть требовательными к себе и другим.
Чтобы научить девочек ориентироваться в быстроменяющемся мире вещей, я постоянно знакомлюсь с инновационными технологиями и последними тенденциями моды. Готовясь к уроку, я пользуюсь специальной литературой по своему предмету, периодическими изданиями, в том числе журналами мод, материалом телепередач, интернет-ресурсами.
 На уроках технологии, на всех стадиях обучения изучаем вопросы безопасной организации труда с целью формирования у девочек сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности находящихся рядом.  С этой целью разработаны инструкции.
Нужно обратить внимание на здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
Оценивание работы: самоконтроль и контроль учителя.
Результативность педагогической деятельности

Комментарии (41)

Начало 1 2 3 4 5 6 7 Туда Последняя

#1 Спешу Вас всех поздравить я с зимой, И пожелать домашнего тепла. А за окном пусть чистотой безмолвной Ложится снег на улицы, дома. И пусть никто не будет одинок, Пусть каждого родные дома ждут. Зима — не повод для печали и тревог, Скорее, шанс передохнуть чуть-чуть.
Валентина Фролова, дата: 04.12.2014 в 0:29  
#2 Ольга Алексеевна, рада встретиться с Вами на УчПортфолио! Здесь есть чему научиться и есть возможности показать свои возможности! Мой + в Ваш рейтинг!
#3 Поздравляю с днем Матери , коллега! День осенний не грустен совсем. В мире есть непреложные вещи. Мамы нас берегут от проблем.
#4 Мама … Это слово дорогое Первое у каждого из нас Это слово близкое, родное В день веселья, испытаний час. Мама … В этом слове столько света, Нежности, заботы и любви! К маме мы приходим за советом, С мамой делим радости свои. В этот праздник мы желаем мамам Счастья и здоровья на года. Об одном лишь только мы мечтаем – Чтобы с нами мама всегда была!....Ольга Алексеевна, примите сердечные поздравления с Праздником. Домашнего уюта и душевного тепла, понимания и уважения вам, вашим родным и близким!
Татьяна Мазурова, дата: 30.11.2014 в 16:25  
#5 Ольга Алексеевна! Приветствуем вас на сайте Педагогического интернет- сообщества! Желаем вам успешного оформления портфолио. Для размещения фотографий необходимо добавить инфоблок "Фотогалерея", для копий документов - инфоблок "Копии документов", для учебных материалов - "Учебные материалы". В каждом инфоблоке имеется ссылка "Добавить" для открытия формы добавления информации. Например, для инфоблока "Фотогалерея" открывается форма загрузки изображения. Кнопкой "добавить" мы сохраняем данные. На УчПортфолио много готовых инфоблоков, но есть возможность создавать свои (кнопка "Создать свой инфоблок").
Татьяна Мазурова, дата: 30.11.2014 в 16:20  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ