С нами 15432 учителя, 5273 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Коучинг в школе: первые шаги
Просмотров: 1252, дата: 19.05.2015, автор: Ирина Беломывцева

В последние годы в школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых, недирективных формах развития и обучения детей.

Идеи личностно-ориентированного обучения стали активно развиваться в последние десятилетия, и уже официально заявлены в стандартах образования второго поколения. Однако, разработка  практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Именно поэтому внимание педагогов-новаторов привлек коучинг как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия.

Коучинг – это работа как с отдельным человеком или с группой, так и с организацией по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых стратегий получения результата. Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит. • Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной эффективности и производительности • Способ достичь более значимых результатов • Способ открывать самое лучшее в людях и командах • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия.На наш взгляд, наиболее эффективным является поэтапное внедрения коучинга и коучингового подхода в образовательном процессе.

Первый этап – Обучение коучингу тех работников образования (педагогов, психологов, администрацию), которые уже интуитивно применяют такой подход в своей работе, которым близки принципы коучинга.
Второй этап – Обученные педагоги начинают применять полученные знания в практической деятельности, нарабатывая опыт,  вопросы, ответы, собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к учебно-воспитательному процессу. Таким образом, вокруг этих педагогов будет формироваться особое образовательное пространство, вовлекающее как учеников, так и других педагогов. На этом этапе особенно важна поддерживающая среда.
Третий этап – Обучение новых педагогов.  Распространение  успешного опыта на конференциях, семинарах, круглых столах, открытых уроках, в статьях и на форумах.
Что даст коучинг?
З хороших вопроса на осознанность, подлинность ощущений и создание своего опыта вместо 10 слайдов теории:
Почему актуален коучинг?
Почему он актуален для меня?
Как я понимаю, что такое коучинг? Что это для меня?
Как я могу и хочу это использовать в своей работе, в жизни?
СЛОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
• Недостаток знаний в этой области
• Высокая стоимость коучинга, как услуги
ШАГИ ВНЕДРЕНИЯ
• Необходимость длительной просветительской работы
• Поиск заинтересованных участников проектов
• Разработка программы обучения для педагогов
• Пилотные проекты 
Источники:
1.wiki.iteach.kz/images/2/27/Coaching.pdf
2.coachingineducation.ru/kouching-v-shkole-pervye-shagi/
3.Голви, У. Т. « Работа как внутренняя игра» Бизнес Букс, 2006. Уитмор, Д. COACHІNG - новый стиль менеджмента и управления персоналом Практич. Пособие, Финансы и статистика, 2001.
4.Каверин М. «Коучинг – эффективный инструмент управления», журнал «Директор школы» 06.2012 ИФ «Сентябрь».
ПРИГЛАШАЮ НА СВОЮ СТРАНИЧКУ
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПЛАНАМИ КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Новую методику консультирования - коучинг - разработали американцы Т. Леонард и Дж. Уитмор. Основные принципы коучинга заимствованы из психологии, психотерапии и спорта. Этот метод повсеместно используется в таких крупных компаниях как American Express, AT&T, Citibank, Colgate, Levi Strauss, Northern Telecom, Procter & Gamble и других. Возможно, этот метод сейчас с интересом будет внедряться и в образование.Это - инновационный шаг. И ваш блог на эту тему заставляет нас задуматься серьёзно. Будем интересоваться и вникать в эту технологию и возможно, очень скоро мы будем применять её успешно. Спасибо Вам, Ирина Николаевна, за столь инновационно-актуальную тематику.
Ольга Степанова, дата: 19.05.2015 в 19:23  
#2 У нас в Казахстане уже третий год внедряют эту технологию в Образование и вполне успещно-очень интересная форма работы с учителями...а с детьми как интересно проводить уроки используя форму проведения урока-коучинг. Это к нам пришло с Запада-вы правы..Но очень интересно. Спасибо Ольга Михайловна за комментарий.
Ирина Беломывцева, дата: 19.05.2015 в 19:41  
#3 О, Казахстан как всегда рулит! Ваш край всегда был известен тем, что там быстро внедряют инновационные технологии. Вы уже показываете хороший пример использования коучинга в образовании. Молодцы! Постараемся не отставать от ВАС!
Ольга Степанова, дата: 19.05.2015 в 19:53  
#4 Основная процедура коучинга - диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его мотивация и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное. Коучинг проходит в несколько этапов. Определение целей коучинга. Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом. Анализ текущей ситуации. Уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения. Составление плана действий. Другие названия метода: "Развивающее консультирование". Автор метода: Тимоти Голлвей (США), 1974 г. Контроль и поддержка в процессе реализации плана. Спасибо большое за Ваши новые инновационные технологии. Считаю, что элементы такой технологии применяет каждый учитель, но всем нам нужно серьёзно изучить теорию этого подхода в обучении. Спасибо, отличный материал творческого учителя.
Валентина Титова, дата: 19.05.2015 в 20:02  
#5 Обязательно заведу страничку где все коллеги смогут познакомиться с планами коучинг занятий для учителей. Коллеги,Спасибо за содержательные комментарии.
Ирина Беломывцева, дата: 19.05.2015 в 20:08  
#6 Коучинг – процесс создания условий для всестороннего развития личности. Очень интересный материал. В скором будущем и у нас, наверное, начнут внедрять эту технологию в образование.
Нажия Утепова, дата: 19.05.2015 в 20:34  
#7 Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами вашего блога, пришла к выводу, что применение этого метода в практике срочно нужно сейчас, сию же секунду, особенно в коррекционной педагогике и психологии. Спасибо вам за ценный материал
Наталья Чубаева, дата: 19.05.2015 в 21:56  
#8 Спасибо за информацию и приглашение к ознакомлению с другими материалами по данному вопросу. Вы работаете по передовым технологиям!
Татьяна Образцова, дата: 20.05.2015 в 9:25  
#9 Ирина Николаевна! С удовольствием ознакомился с материалом блога. Спасибо Вам!
Владимир Баранов, дата: 23.05.2015 в 7:48  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.