Педагоги РФ чаще, чем их коллеги из других стран повышают квалификацию
Просмотров: 946, дата: 29.05.2015, автор: Юлия Пасынок
«Ярко выраженная тенденция среди оценки нашего педагогического корпуса – достаточно высокие требования со стороны наших учителей к уровню собственной профессиональной квалификации. Учителя повышают профессиональный уровень, это бесплатно – в отличие от остальных стран участников исследования», - сказала Третьяк.
Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы, ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы существенно выше показателей по остальным странам», - сказала Третьяк.
В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля учителей, работающих на полную ставку – 88%.
«Высока доля административной нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», - подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.
По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», - уточнила Третьяк.
Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры моложе, чем в среднем у стран-партнеров.
«Важно, что наш руководящий состав также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в системе образования активным людям интересно», - подчеркнула Третьяк.
ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса.
Россия принимает участие в ТАЛИС с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование».
Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.
http://www.eduhelp.info/page/pedagogi-rf-chashhe-chem-ih-kollegi-iz-drugih-stran-povyshajut-kvalifikaciju
Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы, ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы существенно выше показателей по остальным странам», - сказала Третьяк.
В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля учителей, работающих на полную ставку – 88%.
«Высока доля административной нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», - подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.
По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», - уточнила Третьяк.
Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры моложе, чем в среднем у стран-партнеров.
«Важно, что наш руководящий состав также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в системе образования активным людям интересно», - подчеркнула Третьяк.
ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса.
Россия принимает участие в ТАЛИС с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование».
Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.
http://www.eduhelp.info/page/pedagogi-rf-chashhe-chem-ih-kollegi-iz-drugih-stran-povyshajut-kvalifikaciju
Другие блоги пользователя
- Международный день светофора
- День полета на зонтике
- Август - лета закат
- Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина"
- 24 мая открылись "Полторы комнаты" Бродского
- 210-летие со дня рождения Николая Гоголя отметили в сахалинской областной библиотеке
- Защитников Отечества славим!
- Одуванчики глазами поэтов
- 5 июня – день Леонтия Конопляника (Огуречника)
- Прогулка весеннего дня: лебеди в Охотском и не только...
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Только вот за границей повышение квалификации происходит посредством посещения учебных заведений в других странах, а мы хоть и чаще учимся, но на уроках в соседних школах. Я не против поехать учиться, хоть на неделю в другую, образовательно продвинутую страну.
Ольга Спирочкина, дата: 02.06.2015 в 18:22
#2 Думаю, что систему повышения квалификации педагогов изменят не скоро. Хорошо, что появились дистанционные курсы. Это "+".
Елена Маратовна Онищук, дата: 11.06.2015 в 14:17
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.