С нами 17141 учитель, 7295 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Особенности мышления оптимиста
Просмотров: 1804, дата: 22.04.2014, автор: Татьяна Мазурова


Содержание блога будет интересно всем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году). 
 
 
Особенности мышления оптимиста
 
 
Продолжение блога. 01.10.15 
Пчела и муха

   На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко.
   Над поляной, над цветами  трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
   Сюда и прилетела муха. Он недовольно жужжала и оглядывалась.
 Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь впервые, вежливо спросила муху:
-Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
   Муха насупилась:
-Не видела здесь никаких лилий!
-Как?-воскликнуда пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
-Цветов я  тут не видела,- пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
   Тут  к ним подлетела пчела постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
-Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
-Вот видишь,-сказал отец Паисий.-Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где-ирис, а где -гиацинт.
И люд так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие - на муху и во всём любят находить только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?

                                                                          Преподобный Паисий Святогорец

Продолжение блога. 20.07.2015
 
Для начала определимся, что же это такое – пессимизм и оптимизм.

ПЕССИМИСТ (лат.) – человек, у коего все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно; худодум (Словарь Даля).


ПЕССИМИЗМ (от лат. pessimum – наихудший, самое пло- хое) – в обычном словоупотреблении мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее; изображение всего в мрачном свете.
Такое личное убеждение или философское направление, которое, в противоположность оптимизму, рассматривает в мире прежде всего его отрицательные стороны, считает мир безнадежно плохим, а человеческое существование – до конца бессмысленным (философский словарь). 


ОПТИМИСТ – тот, кто держится оптимизма, убеждения, что всё на свете идет к лучшему (словарь Даля).

ОПТИМИЗМ (от лат. optimus – наилучший) – в отличие от пессимизма такое восприятие жизни или настроение, которое отмечает в вещах и явлениях их лучшие стороны и вообще надеется на благоприятный исход, веря в непрерывный про- гресс (философский словарь).
Если посмотреть на сказанное с точки зрения психологии, то можно сказать, что оптимизм и пессимизм характеризуются разными:
-особенностями восприятия мира;
-особенностями причинного анализа происходящего;
-способами оценки мира;
-логическими стилями мышления;
-способами принятия решения.

 
Продолжение блога. 23.08. 2014
 

 

 

Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя

Лукьянченко Наталья Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций.

Пятаков Евгений Олегович

Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла.

 

Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности. 

Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.

Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.


Открытый доступ для чтения http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=57914

https://digital.1september.ru/courses#_m1


Оптимист движется к цели несколькими путями одновременно, либо одним, держа в голове другие. Это суммирует вероятности успеха каждого пути и повышает его общую вероятность.

Зачем нужен оптимизм
 
Профессия педагога несёт в себе благородную миссию. И она не сводится лишь к тому, чтобы передать выработанный человечеством опыт молодому поколению. Неоценим вклад педагогов в будущее общества и каждого ребёнка. Цена этого 
вклада – сложный каждодневный труд.

Должность у педагога одна, но в ее рамках приходится иметь дело с целым веером самых разнообразных задач и общаться с очень непохожими людьми.

К тому же деятельность педагога – одна из самых открытых для общественной оценки. Многогранна ответственность, которую он несёт. Она сродни пирогу со множеством слоёв и начинок: от обеспечения сохранности оборудования класса до тонких нюансов переживаний неопытных юных душ. Скучать, как говорят, не приходится.

Специалисты считают, что педагогическая деятельность сопряжена с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, или, иными словами, стресса. Она отнимает много душевных и физических сил – даже в тех счастливых случаях, когда работа по-настоящему интересна, а общение с детьми доставляет истинное удовлет-
ворение.

Как сделать, чтобы сил хватало?
Конечно, есть множество способов самовосстановления.Тут и известные всем рекомендации, и свои собственные рецептики: посмеяться от души в весёлой дружеской компании, пообщаться с природой – в трудовом порыве на даче, освоить новое хобби, заняться спортом, медитацией, понежить себя SPA-процедурами и т.
 
Все эти средства по-своему хороши, особенно когда мы хотим просто «подкачать» наш тонус или слегка «подлатать дыры» через которые из нас утекает энергия. 
Наряду с этим мы предлагаем освоить иной подход, который позволит, во-первых, прекратить непродуктивные утечки сил там, где они есть сейчас, а во-вторых, активизировать источники энергии и вдохновения, которые дремлют в каждом
человеке. Мы покажем – ни много ни мало – как стать оптимистом. И продемонстрируем то, что вы в результате получите. 
 
 
Впрочем, легкого эффекта не обещаем. Ведь многим из читателей придется преодолевать внутренние барьеры.Вроде таких: «Всё это хорошо, но не для меня. У меня особая ситуация» или «Повседневная действительность убедительно
доказывает, что жизнь сама по себе – штука тяжелая и печальная. Проблема в ней, а не во мне». 
 
Сразу заметим – речь пойдёт не об устаревших рецептах из области той же американской «поп-психологии». Вроде самовнушения и чтения «мантр»: «У меня всё хорошо!..».Вы получите только четкие рациональные инструкции к действию, 
обоснованные научными открытиями. При этом – элегантные в своей простоте.
В некотором роде мы напомним то, что вы и так знаете. То есть знали на интуитивном уровне с рождения.Только успели немного подзабыть. 


Примечание:
Ссылки на материал представлены в содержании блога. 



 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Педагогический университет "Первое сентября", Модульный цикл "Навыки профессиональной и личной эффективности", курс "Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя", 2014.
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:26  
#2 Основой мышления оптимиста является логика ВЕРОЯТНОСТНАЯ.
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:27  
#3 На стадии планирования оптимисты не отвергают "неправильные" и "странные" идеи сходу. Оптимисты понимают, что ни один из путей не является твёрдой гарантией успеха, поэтому нужно быть готовым, что придётся попробовать несколько вариантов, и спокойно относиться к возможным неудачам.
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:31  
#4 Оптимист использует несколько вариантов и спокойно относится к своим неудачам.
Татьяна Мазурова, дата: 09.07.2014 в 17:32  
#5 Именно умение отстраняться от потока своих мыслей, критически смотреть на них со стороны, брать под контроль и задаваться вопросами: "с чего это я вдруг так плохо подумал и из-за этого разозлился?" - является ключевым отличием большинства оптимистов от пессимистов.
Татьяна Мазурова, дата: 09.07.2014 в 17:35  
#6 Оптимистом быть - целая наука! Довольно трудно смотреть на свои действия и мысли критически, но полезно!Очень интересная тема блога, заставляет размышлять - кто ты оптимист или пессимист?
Ирина Кунц, дата: 09.08.2014 в 5:48  
#7 Да уж, быть оптимистом - целая наука, а пессимистом можем быть и без науки. Ваш блог - полезно-рецептовая копилка для всех нас. И заставляющая задуматься серьезно о нашем мировоззрении.
Ольга Степанова, дата: 22.02.2019 в 7:10  
#8 Да, надо быть оптимистом. Полистала, почитала. Немного. Вспомнила прохождение курса. Полезная информация. Надо приятно общаться. Что мы и делаем на сайте. Спасибо.
Татьяна Мазурова, дата: 12.02.2021 в 17:25  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ