Особенности мышления оптимиста
Просмотров: 2129, дата: 22.04.2014, автор: Татьяна МазуроваСодержание блога будет интересно всем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году).
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко.
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда и прилетела муха. Он недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь впервые, вежливо спросила муху:
-Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
-Не видела здесь никаких лилий!
-Как?-воскликнуда пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
-Цветов я тут не видела,- пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчела постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
-Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
-Вот видишь,-сказал отец Паисий.-Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где-ирис, а где -гиацинт.
И люд так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие - на муху и во всём любят находить только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?
Преподобный Паисий Святогорец
Продолжение блога. 20.07.2015
ПЕССИМИСТ (лат.) – человек, у коего все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно; худодум (Словарь Даля).
ПЕССИМИЗМ (от лат. pessimum – наихудший, самое пло- хое) – в обычном словоупотреблении мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее; изображение всего в мрачном свете.
Такое личное убеждение или философское направление, которое, в противоположность оптимизму, рассматривает в мире прежде всего его отрицательные стороны, считает мир безнадежно плохим, а человеческое существование – до конца бессмысленным (философский словарь).
ОПТИМИСТ – тот, кто держится оптимизма, убеждения, что всё на свете идет к лучшему (словарь Даля).
ОПТИМИЗМ (от лат. optimus – наилучший) – в отличие от пессимизма такое восприятие жизни или настроение, которое отмечает в вещах и явлениях их лучшие стороны и вообще надеется на благоприятный исход, веря в непрерывный про- гресс (философский словарь).
Если посмотреть на сказанное с точки зрения психологии, то можно сказать, что оптимизм и пессимизм характеризуются разными:
-особенностями восприятия мира;
-особенностями причинного анализа происходящего;
-способами оценки мира;
-логическими стилями мышления;
-способами принятия решения.
|
|
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себяЛукьянченко Наталья Владимировна Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций. Пятаков Евгений Олегович Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла. |
Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности.
Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.
Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.
Открытый доступ для чтения http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=57914
https://digital.1september.ru/courses#_m1
Оптимист движется к цели несколькими путями одновременно, либо одним, держа в голове другие. Это суммирует вероятности успеха каждого пути и повышает его общую вероятность.
Зачем нужен оптимизм
вклада – сложный каждодневный труд.
Должность у педагога одна, но в ее рамках приходится иметь дело с целым веером самых разнообразных задач и общаться с очень непохожими людьми.
К тому же деятельность педагога – одна из самых открытых для общественной оценки. Многогранна ответственность, которую он несёт. Она сродни пирогу со множеством слоёв и начинок: от обеспечения сохранности оборудования класса до тонких нюансов переживаний неопытных юных душ. Скучать, как говорят, не приходится.
Специалисты считают, что педагогическая деятельность сопряжена с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, или, иными словами, стресса. Она отнимает много душевных и физических сил – даже в тех счастливых случаях, когда работа по-настоящему интересна, а общение с детьми доставляет истинное удовлет-
ворение.
Как сделать, чтобы сил хватало?
Наряду с этим мы предлагаем освоить иной подход, который позволит, во-первых, прекратить непродуктивные утечки сил там, где они есть сейчас, а во-вторых, активизировать источники энергии и вдохновения, которые дремлют в каждом
человеке. Мы покажем – ни много ни мало – как стать оптимистом. И продемонстрируем то, что вы в результате получите.
доказывает, что жизнь сама по себе – штука тяжелая и печальная. Проблема в ней, а не во мне».
обоснованные научными открытиями. При этом – элегантные в своей простоте.
В некотором роде мы напомним то, что вы и так знаете. То есть знали на интуитивном уровне с рождения.Только успели немного подзабыть.
Примечание:
Ссылки на материал представлены в содержании блога.
- Июль. Наблюдения, чтение и творчество
- Трафарет. Игра с линией и цветом
- Сентябрь. Творческая зарядка
- Творчество с детским журналом "Три кота"
- Ноябрь. Наблюдения, чтение и творчество
- День Победы в нашей семье
- От загадок - к аппликации
- Август в городе. Прогулка с изучением
- Проект дошкольника "Куда ведут аппликации"
- Методология и методы психолого-педагогического исследования