С нами 17282 учителя, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Самость и самоактуализация личности
Просмотров: 2432, дата: 17.02.2014, автор: Татьяна Мазурова

УчПортфолио.ру
Содержание блога будет интересно всем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году). 
 

Самость  и самоактуализация личности
 

 

Продолжение блога. 19.09.2016
 










































 

Продолжение блога. 28.03.2016
 


 

Вебинар Проектная деятельность по искусству как ресурс реализации требований ФГОС 
Издательство "Дрофа"









































Дать возможность догадаться...
Успех развития...









Продолженние блога. 14.03.2016
 


 

Творческое моделирование: настольный театр из бумаги 

 

Мейстер Наталия Георгиевна, художник, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, создатель программы «Бумага как пластический материал для творческого развития ребенка»
 

Слушатели вебинара познакомятся с уникальными приемами художественного моделирования из бумаги, «бумажной лепкой». На примере создания настольного театра, будут представлены различные приемы работы с бумагой: сминание, разрезание, разрывание, сгибание, складывание и др. Вебинар адресован всем тем, кто хочет узнать новые подходы к развитию творческих способностей детей.






 

Продолжение блога. 18.02.2016
 

Вебинар "Интерактивные приёмы  работы с классом на уроке"

И. Телегина

психолог-консультант, тренер, преподаватель МПГУ, автор книг «Игра в тренинге», «Большая психологическая игра или игра не в тренинге», исполнительный директор компании «Искусство Тренинга»

 

Каждый педагог мечтает украсить свой урок интерактивными формами работы, превратить занятие в образовательное событие, в котором дети будут активными участниками, а не пассивными слушателями! В ходе вебинара участники узнают: какие задачи может решить игра и игровые включения на уроке; принципы и правила эффективного игрового взаимодействия; технологию применения игровых методов; конкретные практические приемы и игры для решения образовательных и динамических задач, для удержания высокого уровня вовлеченности детей и подростков в учебный процесс.































Продолжение блога. 14/08/2014


САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ личность имеет ряд специфических характеристик: открытость новому опыту,

веру в свой организм,

внутренний локус контроля (самостоятельность, независимость, ответственность),

стремление существовать в процессе (роста и развития).


Змановская Е.В. Девиантология : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.

 http://www.e-reading.ws/book.php?book=107411
 

Продолжение блога. 21.08.2014
 

  http://www.medbookaide.ru/books/fold1002/book2109/content.php

Определение понятия «отклоняющееся поведение личности».

Определить понятие - значит раскрыть его содержание, т.е. выделить совокупность существенных признаков. Первым этапом определения может быть определение через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма поведения личности, следовательно, ему присущи все основные свойства человеческого поведения, с рассмотрения которых мы и начнем свой анализ.

В психологии термин поведение широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими ее проявлениями, как деятельность, созерцание, познание, общение. Научные представления о человеческом поведении получили особенно бурное развитие в начале XX в., с того времени когда бихевиористы объявили его предметом психологической науки. Первоначально под поведением понимали любые внешне наблюдаемые реакции индивида (двигательные, вегетативные, речевые), функционирующие по схеме «стимул - реакция». По мере накопления эмпирических данных понимание природы человеческого поведения все более углублялось. Уже в 1931 г. один из основоположников поведенческой психологии - Джон Уотсон - говорил о поведении как о «непрерывном потоке активности, возникающей в момент оплодотворения яйца и становящейся все более сложной по мере развития организма».

Современное понимание поведения выходит далеко за рамки совокупности реакций на внешний стимул. Так, в психологическом словаре поведение определяется как «присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью». Под внешней активностью человека понимаются любые внешние проявления: движения, действия, поступки, высказывания, вегетативные реакции. Внутренними составляющими поведения считаются: мотивация и целеполагание, когнитивная переработка, эмоциональные реакции, процессы саморегуляции .


Продолжжение блога. 25.08. 2014
 

Критерии определения понятия "отклоняющееся поведение"

 

Определение понятия предполагает выделение существенных признаков явления. Целесообразно выделить те специфические особенности отклоняющегося поведения личности, которые помогут нам отличить его от других феноменов, а также при необходимости констатировать его наличие и динамику у конкретного человека.

1. Отклоняющееся поведение личности - это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Иначе говоря, это действия, не соответствующие существующим законам, правилам, традициям и социальным установкам. 
 

2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Негативная оценка может иметь форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания.
 

3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, ухудшение здоровья. В крайних своих проявлениях девиантное поведение представляет непосредственную угрозу для жизни, например суицидальное поведение, насильственные преступления, употребление "тяжелых" наркотиков. Психологическим маркером ущерба является страдание, переживаемое самим человеком или окружающими людьми.
 

4. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное). Так, если ребенок семи лет один раз взял без спросу небольшую сумму денег у родителей на сладости, без последующих эксцессов, определение данного поведения как отклоняющегося будет недостаточно корректным.

http://www.e-reading.me/chapter.php/107411/5/Zmanovskaya_-_Deviantologiya.html
 

Продолжение блога. 21.08.2014

Понятие «социальная норма»

Понятие нормы является исходным для изучения любых девиаций. Поскольку, по определению, отклоняющееся поведение - это поведение, отклоняющееся от социальных норм, то последние заслуживают специального рассмотрения.

Одним из основных условий существования любой системы выступает ее способность поддерживать состояние некоего равновесия.

История человечества приводит убедительные примеры того, что беспорядок неизбежно переходит в разрушение, и, напротив, стремление к упорядочиванию и согласованию может быть гарантией существования общества и жизни вообще. Нормы являются тем механизмом, который удерживает общественную систему в состоянии жизнеспособного равновесия в условиях неизбежных перемен. В обществе одновременно сосуществуют различные нормативные субкультуры - от научных до криминальных.

Продолжение блога. 17.11.2014

Виды социальных норм 

Социальные нормы могут иметь разнообразные формы и содержание. Нормы могут быть формализованы - записаны в виде законов, правил, инструкций. Но гораздо чаще они существуют в таких формах общественного сознания, как народные традиции, социальные установки, общественное мнение. Различные виды норм тесно взаимосвязаны.

По сфере регулируемых отношений выделяют следующие основные группы социальных норм: духовно-нравственные, морально-этические, правовые, политические, организационно-профессиональные.

Носителями нравственных (духовных) норм выступают сами люди, а также такие социальные институты, как семья, религиозные конфессии, общественные организации. Духовно-нравственные нормы существуют в различных формах. Это прежде всего общечеловеческие ценности, представленные в мировых религиях, художественной культуре и научной мысли. Также это народные традиции и обычаи, международные конвенции и декларации.


 Современные представления о самости и Я-концепции личности    http://www.yanchukvladimir.com/docs/Lectures/Self.html

Продолжжение блога. 19.08 2014

Термин "самость" или "эго"
был использован по отношению к "внутренней природе" или "неотъемлемой природе" (
essential nature) человека (FromE.);
к практике и содержанию самоосведомленности (
Chein, 1944); к индивиду, известному как индивид (HilgardE.R.); 
к совокупности аттитюдов, относящихся к "I", "
Me" или "Mine" опыту(JamesW. );
к индивидуальной идентичности и единству личностного характера (
EriksonE.M. , 1956): 
к ряду мыслительных процессов, оперирующих в интересах способствования внутренним драйвам (
FreudS
. , 1933);  
просто 
к личности;
к  всеобщности представлений и чувств индивида по отношению к себе.


В последние годы в западной психологической традиции принято определение самости как сложного, динамического единства, отражающего реализующееся поведение и  опосредующее и регулирующего его (Greenwald & Pratkanis, 1984; Kilhstorm & Cantor,1984; Markus & Wurf, 1987; Rosenberg, 1979; Pervin, 1990).

В отечественной традиции  самость определяется как интегральная целостность, "одноличие", "подлинность" индивида , его тождественность самому себе, на основании которой он отличает себя от внешнего мира и от других людей (Современная западная социология, 1990, с. 425).


http://http://www.yanchukvladimir.com/docs/Lectures/Self.html
Понятие "Я-концепция" в западной традиции определяется как многоаспектный феномен - как набор образов, схем, понятий, прототипов, теорий, целей или задач(Carver & Scheier, 1981; Epstein, 1980; Greenwald, 1982; Markus, 1983; Schlenker, 1980; Pervin, 1990). 

В отечественной же традиции под Я-концепцией понимается относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к самому себе (Психология. Словарь, 1990, с.475-476).



Примечание:
Ссылки на материаллы представлены в содержании блога.



 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 САМОСТЬ или Я - концепция - это совокупность представлений человека о себе, которые являются результатом опыта и непрерывно изменяются в течение жизни.
Татьяна Мазурова, дата: 17.02.2014 в 21:11  
#2 САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ — стремление личности к росту и развитию в соответствии с изначально заложенными в ней потенциальными возможностями. Тенденция к самоактуализации ярко проявляются у человека и является признаком личного благополучия.
Татьяна Мазурова, дата: 17.02.2014 в 21:14  
#3 Во всём этом - мы с вами солидарны, Татьяна. И мне эти концепции очень близки и я рада, что нашла в вас единомышленника :)
Ольга Степанова, дата: 19.04.2014 в 20:37  
#4 Ольга Михайловна! Читаю с интересом учебное пособие, можно сказать, что "Девиантология" - одна из моих настольных книг. Некоторые пособия были выписаны из столицы нашей Родины моей дочерью, я присоединилась к чтению и как результат: многие проблемы и ситуации окрашиваются сразу в другие цвета.
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:18  
#5 Хорошо, что в своё время создала данный блог. Содержание его мне интересно и сейчас. Для занятий с Дашей - хороший помощник.
Татьяна Мазурова, дата: 28.07.2022 в 19:00  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ