С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Информатика длиною в 30 лет
Просмотров: 1112, дата: 05.07.2015, автор: Елена Перепелицина
В 1985 году в программу общеобразовательной школы вводится новый учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». В 2015 году исполняется 30 лет школьной информатике. Эта дата дает повод для того, чтобы вспомнить основоположников, осмыслить пройденный путь, понять логику развития предмета и его перспективы.

Информатика — это молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Информатика тесно связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют создавать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится необходимым и единственно возможным.


 

С течением времени охват информатикой школьного населения расширялся, прежде всего за счет специализированных математических классов и школ, а также учебно-производственных комплексов (УПК). Методология курса непрерывно совершенствовалась, но неизменным оставалось одно: «безмашинный» способ обучения. 



 

С 1 сентября 1985 года информатика (а точнее – «Основы информатики и вычислительной техники», ОИВТ) стала обязательным предметом во всех общеобразовательных школах Советского Союза. Как ни удивительно, проблема с кадрами, по крайней мере в больших городах, решилась довольно быстро: учительский корпус формировался не только из преподавателей естественнонаучных предметов, но и из инженеров-математиков и программистов профильных НИИ, чувствовавших в себе педагогические способности.
Информатика как учебная дисциплина прошла к тому времени большой путь развития, поэтому новая программа стала как бы логическим продолжением предыдущих. В рамках курса изучались:

  • Теория информации;
  • Элементы математической логики;
  • Основные возможности ЭВМ и варианты их применения;
  • Архитектура и компоненты ЭВМ;
  • Основы алгоритмизации, построение блок-схем;
  • Основы программирования и написания программ.


Примерно с двухтысячных годов информатика стала расширять свое присутствие в школьной программе, изучать ее стали с 7 класса, начиная с одного часа в неделю, а в девятом уже по два. Таким образом общее количество часов значительно увеличилось, при этом программа существенным образом не изменилась. У учителей появилась возможность углубиться в преподаваемый материал и уделить больше внимания практике.























 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Да, я помню эту красную книжечку слева. Спасибо за воспоминание!
Эльвие Алимова, дата: 05.07.2015 в 0:50  
#2 Рада была помочь))
Елена Перепелицина, дата: 05.07.2015 в 1:14  
#3 Именно в 1985 г. после института в нагрузку к математике я получила учебные часы ОИВТ и две тоненькие (синие) брошюрки, изучали АЛГОЛ, на экскурсию ездили на машино-счетную станцию.
Татьяна Образцова, дата: 05.07.2015 в 1:28  
#4 Автор:Ершов А.П., Монахов В.М. Название: Основы информатики и вычислительной техники Издательство: Просвещение. Год: 1985. Формат: DJVU Размер: 2 Mb Данная книга познакомит читателя с устройством ЭВМ и т.д.
Татьяна Образцова, дата: 05.07.2015 в 1:36  
#5 Биты, байты, алгоритмы, Обработка информации, Как компьютер подобрать Нужной нам конфигурации – Всё о мире виртуальном Знает Елена Викторовна! Спасибо Вам за путешествие к истокам информатики!
Гульнара Айтуганова, дата: 11.08.2015 в 18:10  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ