Блоги педагогов: для размышлений или "для галочки"?
Просмотров: 1501, дата: 30.10.2015, автор: Алина Ястребова
Я зарегистрировалась на сайте uchportfolio совсем недавно. И, честно говоря, первое, что испытала - восхищение. Прекрасная идея проекта, отлично проработанный сайт, разнообразные сервисы, активные модераторы - просто великолепно!
Один из сервисов - блог. Их сейчас так много на различных ресурсах, что автоматически привыкаешь к мысли: блог - "дневник", в котором можно делать любые записи. Любые. Это не всегда хорошо. Некоторые блоги читать просто неприятно и, заходя на сайты с такими блогами, сразу уходишь. Без желания возвращаться.
Поэтому наличие на этом сайте жестких правил ведения блога - огромный плюс.
Вот они, эти правила - http://uchportfolio.ru/pravila_blogi.pdf
Когда я сделала две записи со стандартым для меня примечанием типа "найдено на просторах сети", сразу увидела, что так делать не стоит: комментарии модератора последовали немедленно. Записи я удалила. И порадовалась: здесь будут только блоги с собственными, оригинальными мыслями. Рано радовалась.
Знакомство с блогами коллег - вот, что показалось мне важным, как только я предположила "оригинальность мыслей" в блогах. Я почитала несколько разных блогов. Я ужаснулась. Процент оригинальности чудовищно мал.
Главное здесь - не сделать оригинальную запись, а сделать ссылку на место, откуда вы взяли запись. Это не ново. Впрочем, если мысли в этой скопированной записи действительно интересные - почему бы и нет...
А вот нарушение правил оформления на каждом шагу, в огромном количестве блогов: разные шрифты, разнообразие "вырвиглазных" цветов текста, яркие, мелькающие, мигающие картинки...
И всё это "богатство" по-прежнему скопировано из какого-нибудь другого источника (а вот и ссылочка в конце цитаты, конечно, как же без неё...).
Возникают закономерные вопросы:
Вот моя запись. Полностью оригинальная, с соблюдением правил оформления. Может, не особенно интересная. Уж какая есть.
Один из сервисов - блог. Их сейчас так много на различных ресурсах, что автоматически привыкаешь к мысли: блог - "дневник", в котором можно делать любые записи. Любые. Это не всегда хорошо. Некоторые блоги читать просто неприятно и, заходя на сайты с такими блогами, сразу уходишь. Без желания возвращаться.
Поэтому наличие на этом сайте жестких правил ведения блога - огромный плюс.
Вот они, эти правила - http://uchportfolio.ru/pravila_blogi.pdf
Когда я сделала две записи со стандартым для меня примечанием типа "найдено на просторах сети", сразу увидела, что так делать не стоит: комментарии модератора последовали немедленно. Записи я удалила. И порадовалась: здесь будут только блоги с собственными, оригинальными мыслями. Рано радовалась.
Знакомство с блогами коллег - вот, что показалось мне важным, как только я предположила "оригинальность мыслей" в блогах. Я почитала несколько разных блогов. Я ужаснулась. Процент оригинальности чудовищно мал.
Главное здесь - не сделать оригинальную запись, а сделать ссылку на место, откуда вы взяли запись. Это не ново. Впрочем, если мысли в этой скопированной записи действительно интересные - почему бы и нет...
А вот нарушение правил оформления на каждом шагу, в огромном количестве блогов: разные шрифты, разнообразие "вырвиглазных" цветов текста, яркие, мелькающие, мигающие картинки...
И всё это "богатство" по-прежнему скопировано из какого-нибудь другого источника (а вот и ссылочка в конце цитаты, конечно, как же без неё...).
Возникают закономерные вопросы:
- Зачем правила, если их всё равно нарушают (а замечания достигают не всех ушей)?
- Зачем делать "плагиатный" (хоть и со ссылочкой) блог - для галочки? У меня есть свой блог, ура?!
Вот моя запись. Полностью оригинальная, с соблюдением правил оформления. Может, не особенно интересная. Уж какая есть.
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Алина Владимировна, спасибо вам за авторский блог. С удовольствием обозначу свою позицию по данному вопросу. УчПортфолио - образовательный сайт, на сайте - учителя (преподаватели) и ученики (студенты), отсюда и желание участников создать блоги как дополнительный материал ("журнал", "дневник") к урокам, классным мероприятиям. Можно найти и блоги, представляющие собой "особую" форму выполнения домашнего задания по определённой (образовательной) теме. Но есть блоги, в которых учитель или ученик...просто делится своим восприятием сегодняшнего дня, но в рамках развивающего и познавательного направления.
Татьяна Мазурова, дата: 30.10.2015 в 12:45
#2 Татьяна Михайловна, мне просто жаль, что я такие блоги нахожу с большим трудом среди... всего этого. Которое "со ссылочкой" и дикими расцветками. Всего, что нарушает эти правила и читается с трудом.
Алина Ястребова, дата: 30.10.2015 в 12:57
#3 Действительно, блог в Интернете задумывался как дневник, в котором можно размышлять, высказать свое мнение. Но на страницах УчПортфолио этот продукт интернета преобразился в помощника учителя, классного руководителя для подготовки уроков, классных часов, внеурочной деятельности. Возможно, не всегда правильно оформлено (согласна, что анимированные картинки мешают чтению), но уверена, что авторы блога помещая эти картинки , делают искренне - ведь это нравится детям. Надеюсь, Алина Владимировна, со временем Вы сможете оценить этот ресурс УчПортфолио и творчество учителей собрать материал, готовый к уроку или классному часу, в полной мере. Спасибо за высказывание своего мнения. Думаю, это важно и всегда актуально для всех членов УчПортфолио. Надеюсь на интересную дискуссию.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 13:15
#4 Блоги на данном сайте помогают мне при подготовке к классным часам. Также в блогах поднимаются различные темы для обсуждения. Учителя на данном сайте отбирают главную информацию. Многие блоги посвящены различным праздникам.
Ксения Счастливая, дата: 30.10.2015 в 13:28
#5 Алина Владимировна, вы не просто высказали свои мысли, это даже можно назвать "криком души ". Всё, что вами сказано, это абсолютная правда. Вы недавно на сайте, и уже размышляете так, как буд-то зарегистрированы со дня его основания.
Наталья Чубаева, дата: 30.10.2015 в 16:18
#6 Хочу показать самые типичные блоги, которые мне нравятся и едва ли бы где еще я нашла такую информацию и готовую к использованию для учителя."История одного стихотворения" uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2377 - материал для для учителя литературы, а для других учителей -для классного часа.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 17:01
#7 "Магнитогорск - город чёрной и цветной металлургии" под рубрикой «Мой любимый город» uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2373 Кажется, ничего оригинального и размышлений нет, НО есть любовь к родному городу и гордость.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 17:03
#8 «Наши наряды, наша одежда»
uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2372 Мысли и чувства которые переживает педагог замечательно отражены в стихах и живописи. Объединив эти два вида искусства, автора блога создал вполне самостоятельное творческое произведение, которое хочется читать, смотреть, размышлять,возвращаясь к нему снова и снова.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 17:08
#9 Алина Владимировна, нельзя всех под одну гребенку. Вы, видимо, плохо еще осмотрелись, но все приходит со временем. Успехов Вам!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 30.10.2015 в 17:10
#10 Ксения Александровна, вопрос на счёт того, что в блогах поднимаются различные темы для обсуждения - весьма спорный. Чаще коллеги комментируют блоги, копируя умные фразы из интернета, не высказывая собственной точки зрения, даже из не читают. Многие пишут комментарии блогов "для галочки" не вникая в смысл информации. Некоторые создают блоги, где есть нужная и полезная информация для классных часов, мероприятий. При этом важность этой информации предаёт сам учитель.Так что вопрос спорный. А вот авторские блоги намного интереснее читать будет нам, ведь с авторских суждений бывает лучше понять мировозрение каждого из нас.
Наталья Чубаева, дата: 30.10.2015 в 17:46
#11 Согласна, что авторские блоги читать интересно, ведь мы знакомимся с мировоззрением педагога. Для таких блогов есть рубрика для размышлений и авторских позиций, которая так называется "Размышляем, высказываемся".
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 18:23
#12 И комментарии , конечно же, интересны те, в которых высказывается свое мнение и позиция , а не цитаты из интернета.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 30.10.2015 в 18:25
#13 Валентина Фёдоровна, согласна с вами, что, действительно, создан подраздел "Размышляем, высказываемся", в котором много информации, отражающей личную позицию автора, а также представлены авторские дополнения - комментарии участников УчПортфолио.
Татьяна Мазурова, дата: 30.10.2015 в 18:27
#14 Раздел "Блоги" тем и интересен, что стал не просто "трибуной для высказывания авторской позиции", а оформился в Блог-Помощник для учителя и ученика. И это ценно!
Татьяна Мазурова, дата: 30.10.2015 в 18:33
#15 К сожалению, не всегда участники ответственно относятся к публикации материалов в раздел "Блоги": копируют, не прочитывая тексты, не учитывают образовательную идею УчПортфолио... Это следует признать!
Татьяна Мазурова, дата: 30.10.2015 в 18:39
#16 Большинство людей, ведущих и комментирующих блоги, делают это ради общения с интересными людьми и расширения своей аудитории. Блогер может найти в сети друга или слушателя. Посредством блога можно заявить о себе, поделиться своими мыслями, идеями, творениями. Любой блог, в той или иной степени, транслирует информацию о личности автора.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 30.10.2015 в 19:11
#17 Алина Владимировна, с большим интересом познакомилась с Вашими мыслями о блогах и их ведении. Все комментарии тоже очень внимательно прочитала. Практически со всеми согласна целиком и полностью. Блоги на Учпортфолио довольно-таки познавательные и интересные - в основном. Есть, конечно, и "так себе", и с оформлением неважно. Но я думаю, что это от того, что просто не все наши коллеги ещё на "ты" с компьютером (скорее всего это для более старшего поколения, хотя они тоже дают некоторым молодым "фору").
Татьяна Медведева, дата: 31.10.2015 в 9:48
#18 Сайт "Учпортфолио" для педагогов и учеников из разных типов учебных заведений. Поэтому, мне кажется, что и материал должен быть, а он такой и есть, разноплановый и разносторонний. Для одних - слишком простой, для других, может быть, непонятный или сложный. Ведь здесь у каждого своя ниша.
Татьяна Медведева, дата: 31.10.2015 в 9:53
#19 Я на сайте меньше года, но уже очевидно, что мы все учимся друг у друга. У очень многих изменилось не только оформление - в пользу улучшения, эстетичности, но и содержание и наполнение своих страничек. Думаю, что это здорово!
Татьяна Медведева, дата: 31.10.2015 в 9:56
#20 Алина Владимировна, здравствуйте. Сегодня, в школе, я в очередной раз мысленно сказала Спасибо сайту УчПортфолио за предоставленную возможность создать свои Блоги, которыми я успешно пользуюсь на своих уроках. Спасибо!
Татьяна Мазурова, дата: 31.10.2015 в 12:14
#21 Почему мною созданы Блоги - копии авторских материалов? Ответ прост: материалами УчПортфолио я могу пользоваться на своих уроках, а авторские интернет - материалы не доступны для просмотра, так как "стоит "защитный экран" в школе.
Татьяна Мазурова, дата: 31.10.2015 в 12:18
#22 В прошлом году материалы Блогов, созданных Ниной Васильевной Ефимовой на патриотическую тематику, звучали на моих уроках. Все мы пребывали в состоянии единения со всем образовательным российским сообществом. Это было особое чувство!
Татьяна Мазурова, дата: 31.10.2015 в 12:28
#23 С интересом прочитала материал блога и комментарии к нему. Согласна с Татьяной Александровной и Валентиной Фёдоровной. Каждый имеет право высказать свою точку зрения. Понятно, что не все блоги совершенны(в том числе и мои). Но во-первых, мы учимся, во-вторых, непонравившиеся чужие блоги не критикую, тем более не осуждаю их создателей-авторов. Просто не оставляю никаких комментарий. У каждого есть право на создание и публикацию этих блогов. И как они созданы, за это отвечать не мне.
Галина Борискина , дата: 06.11.2015 в 15:03
#24 Действительно, хочется сказать спасибо Нине Васильевне за созданные блоги по литературе. Использую материал блогов на своих дистанционных уроках. Для себя я даже завела "картотеку" блогов, которые я могу с пользой применять на уроках. Для меня это удобно.
Галина Борискина , дата: 06.11.2015 в 15:09
#25 Как хорошо, что сайт предоставляет возможность учиться и развиваться учителю как профессионалу и как личности. На мой взгляд, это основная задача "Уч. Портфолио"
Галина Борискина , дата: 06.11.2015 в 15:11
#26 Свои блоги я создавала только для работы со своими детьми. И спасибо педагогам, учащимся за оставленные содержательные и интересные комментарии, которые тоже используются на уроках.
Галина Борискина , дата: 06.11.2015 в 15:18
#27 Кстати, я заметила, что за каждый комментарий пользователь получает повышение рейтинга. Интересно, в чем смысл рейтинга...
А то некоторые коллеги делят на десять комментариев информацию, которую можно спокойно разместить внутри одного комментария. Видимо, именно с целью повышения личного рейтинга.
Алина Ястребова, дата: 06.11.2015 в 17:16
#28 Спасибо, Галина Георгиевна, мне как раз очень важны отклики коллег, имеющих блоги с информацией оригинальной, а не созданной путей "копипаста" с каких-то других сайтов. Википедии, например.
Алина Ястребова, дата: 06.11.2015 в 17:25
#29 Вы абсолютно правы, не так давно поднимался вопрос по поводу комментариев к блогам, но не все это поняли.
Наталья Чубаева, дата: 06.11.2015 в 22:50
#30 Почитала форум. Да здесь не просто весело, а очень весело, оказывается!
Во-первых, uchportfolio.ru/forum/viewtopic.php?id=20
А во-вторых, uchportfolio.ru/forum/viewtopic.php?id=49
И - да, меня тоже интересует, как можно пополнять блог материалами, если на этом портале блог - это однократная запись с возможностью комментирования, а не комплект записей с возможностью добавления новых и их комментирования...
Я с удовольствием дополнила бы. Но - как?
Алина Ястребова, дата: 06.11.2015 в 23:35
#31 Кстати, комментарий #16 списан с текста о блогах на сайте prozhector.ru/wiki/блог/
А ссылка на источник даже не сделана.
Алина Ястребова, дата: 06.11.2015 в 23:53
#32 К комментарию #22:
Да, интернет-фильтры - не самая приятная вещь для учителя. Частенько они блокируют то, что не является "страшной запрещенной информацией". Но поиск интересных материалов для уроков, тем не менее, проблемой для меня не является. В сети множество источников и "методических копилок", созданных коллегами. Главное, конечно, не обижать их и всегда указывать реальное авторство в благодарность за материалы, выложенные в открытый доступ.
Алина Ястребова, дата: 06.11.2015 в 23:59
#33 Алина Владимировна, пополнить блог===личный кабинет - левая колонка - блог- редактировать....Пополнять блога можно и нужно многократно. Приглашаем вас познакомиться с материалами раздела "Блог". Будем рады вашему посещению и вашим комментариям. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 07.11.2015 в 12:08
#34 Татьяна Михайловна, мне несколько неудобно на это указывать, но Вы разговариваете с учителем информатики. И я знаю качественную разницу между "пополнить" и "редактировать".
Пополняя блог рекомендованным Вами способом, можно стремиться к бесконечности. Блог с огромным текстом нарушит опубликованные на портале правила. Значит, нужно стирать имеющийся текст и на его месте записывать новый. Со временем получится расхождение темы блога с содержанием, что тоже является нарушением правил. Это возвращает нас к "блогу" как понятию, изучаемому в информатике. Блог предполагает возможность добавлять новые посты, а не корректировать один имеющийся до бесконечности. Впрочем, этот комментарий не имеет смысла, так как блоги на Uchportfolio такие, какие есть и никто изменять их технически не будет.
Алина Ястребова, дата: 07.11.2015 в 21:58
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.