С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
мастер-класс "Музыкально-ритмические движения в старшем дошкольном возрасте"
Просмотров: 1820, дата: 19.03.2016, автор: Наталья Симановская
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Задачи по разделу музыкально-ритмические движения состоят в следующем:
— научить детей согласовывать движения с характером музыки,  с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;
— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том,  что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность,  откликаются на нее и передают ее в движении;
— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.
Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям,  танцам, играм, упражнениям я использую различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);
— упражнения:  многократные повторения,  варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.
Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.
В работе с детьми очень важно чтобы детям нравилось то, что они делают. В старшем дошкольном возрасте я для этого использую героев любимых мультфильмов или сказок.
Для разучивания следующего танца я взяла сказку о дружбе «Буратино» Алексея Николаевича Толстого. Потому что именно в этой сказке все герои имеют совершенно разный характер, который и поможет нам поставить танец.
Для мастер-класса мне нужны 8 человек.
 
Итак, начнём.
В самом начале наш герой спешит в школу. Как он идёт? Конечно же, подскоком. И, вдруг, он встречает злого Карабаса-Барабаса и пятится назад. Буратино попадает в комнату с Пьеро и Мальвиной. Давайте вместе вспомним Пьеро – он всегда грустный (вздох). И Буратино решает развеселить Пьеро, включив ему солнце и звёзды. А девочка Мальвина, которую можно назвать девочкой-учительницей, учит мальчишек делать красивый приставной шаг с приседанием в сторону.
Друзья веселятся и кружатся, показывая, что дружба – это не работа, и танцуя.
Наши друзья решили сбежать от злого Карабаса-Барабаса, но они его боятся и поэтому убегают боком (Боковой галоп). Когда это им удалось, все поздравляют друг друга (собираются в кружок и разбегаются на свои места)
И снова Буратино с друзьями веселятся и кружатся, показывая, что дружба – это не работа, и танцуя.
Наши герои убежали очень  далеко от Карабаса-Барабаса и попали на цветочную полянку, где решили поводить хоровод. Всем было очень весело и все скакали (на подскоке). Они радовались солнышку, цветам, и помахали друг другу сначала правой рукой, а затем – левой. Собрались вместе и разбежались парами по полянке.
Друзья веселятся и кружатся, показывая, что дружба – это не работа, и танцуя.
В парах наши герои играю в часики – прятки, меняются местами и снова играют.
В конце танца поклон.
А теперь, давайте всё это соединим, и под музыку исполним замечательный танец «Дружба».                         ТАНЕЦ «ДРУЖБА»
Спасибо за танец. А сейчас я предлагаю Вашему вниманию игру. Так как современное образование не мыслимо без применения ИКТ, то наша игра как раз нам в этом поможет. Мы с Вами будем следить за пчёлками на экране и выполнять все задания.
                                      ИГРА «ПЧЁЛКИ»
                                Спасибо большое за помощь.
Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких впечатлений. И в заключении хочу обратиться к своим коллегам: давайте помогать детям любить и понимать музыку, так как только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному и от нас зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.
 


"Дружба" (группа «Барбарики»)
Вступление С двух сторон с боковых линий подскоком выходим вперёд.
 
Спиной назад на носочках встаём на свои позиции.
1Если друг не смеётся,
ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды –
это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Пожали плечами
Правую руку вверх, левая на поясе.
Левую руку вверх, правая на поясе.
Прокружиться вокруг себя на носочках, руки вверху
Приставной шаг с пружинкой
(2 раза вправо и 2 раза влево)
Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!
 
Кружимся,
с захлёстыванием голени назад
 
Правой рукой показываем «нет», левая на поясе. Пружинка.
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
«Ковырялочка»
4 раза
2 Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
Боковой галоп по кругу
 
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.
Сужаем круг
 
Делаем большой круг
Руки вверх
Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!
 
 
Кружимся,
с захлёстыванием голени назад
 
Правой рукой показываем «нет», левая на поясе. Пружинка.
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
«Ковырялочка»
4 раза
3 Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Делаем 2 кружочка, боковой галоп
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Машем правой рукой вверху
Машем левой рукой вверху
Делаем маленький кружок,
Расходимся на свои места
Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!
 
 
Кружимся,
с захлёстыванием голени назад
 
Правой рукой показываем «нет», левая на поясе. Пружинка.
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
«Ковырялочка»
4 раза
Проигрыш Часики 2 раза, меняемся местами
Повторить 2 раза
 
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Отлично представлен педагогический опыт работы с детьми в старшей дошкольной группе. Приведены конкретные примеры обучения детей музыкально-ритмическим движениям.
Татьяна Образцова, дата: 19.03.2016 в 16:00  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ