С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Поговорите со мной о духе соревновательства среди обучающихся
Просмотров: 516, дата: 02.11.2018, автор: Елена Кулыгина
Хотелось бы привести только один пример из своей практики, пример  взаимосвязи вопросов воспитания и занятий практического обучения.
В первый год моей педагогической практики, я ни как не могла добиться от учеников добросовестно готовить домашнее задание, хотя бы внимательно читать лекции перед следующим уроком.
На  одном из практических заданий, в качестве повторения пройденного материала, предложила студентам игру «Брейн-ринг».
Разбила предварительно группу на три команды, каждая выбирала номер вопроса на слайде игры, изначально не зная, что за вопрос под номером.
Участники команд совещались, давали коллективный ответ и тем самым за правильные ответы получали призовые баллы, которые в конце игры превращались в оценки для самых активных участников. Те дети, которые не добросовестно готовились к предстоящему занятию – помочь своей команде не могли, естественно.
И постепенно, проводя, подобные занятия я заметила, как улучшилась подготовка домашних заданий у  моих студентов. Дух соперничества и соревновательства сделал свое дело намного лучше бесед, уговоров и угроз.    
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 О проблеме выполнения (невыполнения) домашних заданий в учебных заведениях говорится везде и всюду! Есть разнообразные подходы в этом направлении. Считаю,что Вы нашли этот самый подход и задания для своих студентов, мотивирую их на знания, поиск и результат! Думаю, тема этого блога будет актуальной и педагоги воспользуются Вашими идеями!
Светлана Трушина, дата: 03.11.2018 в 6:27  
#2 Елена Ивановна, вы творческий учитель, который умеет организовать работу студентов и приучить их трудиться без назидания и нравоучения. Игровые технологии популярны в педагогике, потому что они нравятся детям, и способствуют повышению качества образования.
Галина Борискина , дата: 03.11.2018 в 6:50  
#3 Игра Брейн-ринг хорошо подаёт себя в образовательном процессе и многие коллеги используют её в разных целях. Ваша идея использовать её вокруг домашнего задания со студентами заслуживает внимания. Со студентами колледжей и ВУЗов, тем более можно работать в таком стиле чаще и активнее. Только есть одно НО, как и в любой работе - на весь год такой формат работы естественно не растянешь. Нужно подавать что-то ещё, в другом формате, в новом стиле. Думаю, в своём блоге Вы обязательно поделитесь с коллегами ещё другими вариантами работы в этом направлении, потому что я чувствую - их у Вас в арсенале немало. Удачи Вам! А за данную идею - спасибо!
Ольга Степанова, дата: 03.11.2018 в 12:58  
#4 Елена Ивановна, полностью с Вами согласна: дух соперничества "делает" великое дело! Я со своими учениками большей частью на него и опираюсь. Уже с самого первого года обучения мои ребята поделены на микрорайоны. Всего их пять. По микрорайонам мы устраиваем соревнования во всем: дежурство, учеба, любое "школьное" дело. Ребят это очень подстегивает. Ведь тот, кто не готов, подводит свой микрорайон. В итоге участники микрорайона берут шефство над "неуспевающим", помогают ему. Тем самым формируется и коллективные отношения, и взаимопомощь!
Юлия Пасынок, дата: 03.11.2018 в 12:58  
#5 Современные игровые технологии направлены на решение многих задач:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления; умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации. Согласна с вами, Елена Ивановна, что дух соперничества и соревновательства, безусловно, присутствует при проведении уроков с использованием групповых форм организации и игровых технологий.
Светлана Жарикова, дата: 03.11.2018 в 13:59  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ