С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Применение МЭО для организации самостоятельной деятельности учащихся
Просмотров: 1558, дата: 31.03.2020, автор: Наталья Калинина
   Мобильное электронное образование – современная безопасная образовательная среда. Каждый учебный онлайн курс в системе «МЭО» состоит из тематических занятий, которые в свою очередь делятся на Интернет-уроки. Для организации усвоения и проверки знаний учащихся в Интернет-уроках используются различные виды заданий. Эти задания способствуют и организации самостоятельной деятельности учащихся.

     

   Каждый ребёнок это будущий гражданин и будущий член общества, который должен проявить самостоятельность, и в том числе самостоятельность в поиске информации, в оценке информации, в работе с информацией. Это очень важные жизненные навыки.
   На каких этапах урока может присутствовать самостоятельная деятельности учащихся? Это может быть самостоятельное освоение учащимися нового материала. Это самостоятельная деятельность при закреплении изученного, где очень важна обратная связь в виде автоматической проверки или в ходе работы с педагогом. И наконец самоконтроль, где ребёнок контролирует себя сам, в этом ему также могут помочь задания с автоматической проверкой.


     

   А сейчас рассмотрим примеры заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся. Используем урок литературного чтения в 3 классе по произведению Николая Носова «Федина задача».    
   Самостоятельное освоение учащимися нового материала может происходить до того, как тема будет разбираться в классе. Дети могут познакомиться с биографией писателя, могут прочитать или прослушать произведения этого автора для дополнительного чтения, могут повторить литературные термины. Самостоятельное изучение нового материала может быть организовано в классе. Это чтение произведения, работа со словарём с целью определения значения слов. 



     
   Следующий блок самостоятельной работы это самостоятельная работа с текстом. В МЭО почти в каждом предмете, можно найти специальные задания по работе с текстом. Они могут быть весьма разнообразны и позволяют ученикам научиться работать с текстами разных жанров. Какие виды работ с текстом представлены в этом уроке? Ответы на вопросы с опорой на текст, создание иллюстрации к тексту, сочинение продолжения рассказа.


     

   Следующий вид самостоятельной работы это работа с мультимедийными объектами. Типы объектов самые разнообразные. Например, иллюстрации и рисунки, к ним даются определённые задания. Интерактивные задания способствуют повышению мотивации к процессу обучения. В данном уроке представлено задание Весёлая переменка, где нужно раскрасить иллюстрацию.


     

   Ещё один вид заданий – анимации. Анимации дают информацию двух видов: звук и картинка. Наглядное представление ребёнку более понятно, чем чтение текста. Такие задания хорошо использовать в работе с детьми, которым трудно даётся процесс чтения. Задание кинозал приглашает посмотреть отрывок из мультфильма.


     

   Следующий вид деятельности это отработка и закрепление изученного. Здесь на первый план выходит выполнение различных тренировочных заданий, т.е. заданий без отметки. Эти задания можно выполнять многократно, в них лишь указывается верно или неверно выполнено задание. Данные задания отмечены определённым значком.
   Ещё один вид заданий это задания с открытым ответом, которые проверяет учитель. В МЭО предусмотрены разные формы ввода ответов учеником: можно напечатать текст, прикрепить документ, рисунок, видео, записать устный ответ. У ученика есть возможность доработать свой ответ, опираясь на комментарии учителя и улучшить свою оценку.
   В МЭО у педагога есть возможность выбора в назначении заданий ученику. Это позволяет создать для каждого ребёнка индивидуальную образовательную траекторию.


     

   Рассмотрим задания, которые можно использовать на этапе Самоконтроля и рефлексии. Контролирующие задания с автоматической проверкой результата располагаются в рубрике «Проверь себя». Обязателен для ответа учащегося и ключевой вопрос Интернет-урока. Ответ на ключевой вопрос оценивается педагогом. Задание Вопрос для обсуждения, где ученик строит ответ с опорой на свой жизненный опыт. 


     

   Хотелось бы напомнить, что при самостоятельной работе ребёнок должен чётко понимать что, как,  за какое время он должен сделать. Поэтому очень важны в выполнении заданий чёткие инструкции.
   Более подробно познакомиться с  системой заданий  можно  на сайте методического сопровождения МЭО.  

Источники: слайды презентации из личного архива автора.





 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо за интересную и полезную информацию! Успехов Вам в Вашем творческом труде!
Людмила Запольских, дата: 01.04.2020 в 8:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ