С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Участие в Всероссийском вебинаре «Практика адаптации методов и приемов обучения студентов в условиях инклюзивного образования»
Просмотров: 452, дата: 17.05.2020, автор: Ольга Качина
 
    Использование приема наставничества «ученик –ученик» на уроках производственного обучения в инклюзивной группе по профессии Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
 
    В выступлении  осветила  проблему использования на уроках производственного обучения эффективных приемов, позволяющих обучающимся ребятам с нарушением слуха осваивать  профессиональные компетенции в учебной группе. Одним из вариантов решения данной проблемы рекомендовала  на  уроках производственного обучения  использовать прием наставничества «ученик – ученик». 
     Использованию на уроках производственного обучения приема наставничества способствовала ежегодная подготовка участников для Регионального и Национального чемпионатов  профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» по компетенции «Ландшафтный дизайн».  
  В 2019г победительницей Регионального чемпионата и участницей Национального чемпионата стала  тотально глухая обучающаяся. В результате участия в конкурсах  получен ценный профессиональный опыт, который позволяет обучающейся   на уроках производственного обучения  исполнять роль наставника, эксперта.
    В докладе представила   вариант использования приема наставничества «ученик – ученик» на примере урока учебной практики профессионального модуля «Озеленение и благоустройство различных территорий», по теме: «Технология устройства цветника с пошаговой дорожкой».  Методическая цель: «Организация урока производственного обучения с использованием приема наставничества «ученик – ученик» в работе с инклюзивной группой».
  Рассмотрела структуру урока производственного обучения. Проанализировала формы и методы, используемые на каждом этапе урока, позволяющие   эффективно работать бригаде обучающихся с ОВЗ в учебной группе.
  Представила содержание адаптированных проверочных заданий, инструкционных карт позволяющих бригаде обучающихся с нарушением слуха  формировать умения правильного и качественного выполнения технологии.
    В завершении выступления продемонстрировала фрагмент видео-урока «Использование приема наставничества "ученик-ученик" на уроке производственного обучения в   инклюзивной группе».
    Выступление отмечено положительными отзывами коллег и  Благодартностью от ФГАОУВО «Российский университет дружбы народов» за помощь в организации и проведении вебинара.

   
ссылка на фрагмент урока - https://youtu.be/CV0Q8G5AR5w
 
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ