Подготовка олимпиадных заданий
Просмотров: 315, дата: 30.10.2022, автор: Ксения ШестакРабота с одаренными детьми заключается в участие ребят в конкурсах, интеллектуальных конкурсах, в исследовательской работе и олимпиадах. Участие школьников в различных мероприятиях, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений и деятельности педагога при прохождении им аттестации.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 18 ноября 2013 г. № 1252.В этом году я впервые разрабатывала задания для олимпиады по технологии для учащихся 7-8 классов. Для работы мне необходимо было изучить рекомендации на сайте Всероссийских олимпиад, подобрать задания из методической литературы и интернет - ресурсов и разработать задания
В Рекомендациях прописаны цели олимпиады: выявление у учащихся общеобразовательных организаций способностей к творческой проектной деятельности, развитие у обучающихся устойчивого интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся; выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии; привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества
Олимпиада проводится в 4 этапа. Каждый этап включает три тура: тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».
Организатор школьного этапа должен обеспечить участие в этом этапе любого школьника 5 – 11 класса, который изъявил добровольное желание в нем участвовать.
Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям для 5- 11 классов, основанным на содержании образовательных программ основного общего среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля).
Для проведения муниципального этапа олимпиады по технологии формируется муниципальная предметно-методическая комиссия. Составы муниципальных предметно-методических комиссий олимпиады по технологии формируются из числа педагогических, научных, научно- педагогических работников. Такая комиссия разрабатывает требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады; составляет олимпиадные задания на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), формируют из них комплекты заданий для школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно - методическими комиссиями олимпиады; обеспечивают хранение олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады до их передачи организатору школьного этапа олимпиады, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность.
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа.
- Содержание заданий должно соответствовать программе обучения. В соответствии с «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (основная школа)».
- Первым конкурсом школьного этапа должен быть теоретический (тесты и вопросы) и одно творческое задание. За каждый правильный ответ на вопрос участник конкурса получает один балл, за творческое задание от 5 до10 баллов в зависимости от класса.
класс | Кол-во вопросов | Макс кол-во баллов за творческое задание |
5 | 10 | 5 |
6 | 15 | 5 |
7 | 19 | 6 |
8 | 19 | 6 |
9 | 19 | 6 |
10 | 25 | 10 |
11 | 25 | 10 |
класс | Кол-во вопросов | Макс кол-во баллов за творческое задание |
5 | 9 | 6 |
6 | 14 | 6 |
7 | 15 | 10 |
8 | 15 | 10 |
9 | 15 | 10 |
10 | 25 | 10 |
11 | 25 | 10 |
- Содержание вопросов должно по - возможности отразить направления и темы, последовательно изученные учащимися в разных классах, позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.
- уровень сложности заданий и их количество должны быть такими, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часов (120 мин.) в день, из которых 45 мин – на теоретические задания;
- Задания должны носит различный характер: задания с выбором правильного ответа; - задания без готового ответа, или задание открытой формы; - задания на установление соответствия; - задания на установление правильной последовательности.; - вопросы, требующие решения, логического мышления и творческого подхода; - интегративные вопросы, включающие межпредметные связи.
- Практическое задание для 5-го класса может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология». Для 6-х – 11-х классов целесообразно в соответствии с основным принципом дидактики – преемственности, практические задания разделить на: технологию обработки швейных изделий и моделирование. Для контроля всех видов практической работы необходимо разработать карты пооперационного контроля. При оценке практических заданий общее количество баллов составляет 40.
Олимпиада школьников
2017-2018 уч.г.
Муниципальный этап
Технология
8 классы
Обслуживающий труд
2017-2018 уч.г.
Муниципальный этап
Технология
8 классы
Обслуживающий труд
ФИ_________________________________________________________
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Система оценивания тестовых заданий и контрольных вопросов.
За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично ноль баллов.
Творческое задание выполняется под текстом задания № 20. Для выполнения задания необходимо иметь клей-карандаш, разноцветные и разнофактурные лоскуты ткани, ножницы, простой карандаш. За полностью выполненное творческое задание ставиться 6 балла.
Максимальное количество баллов за тестирование – 25 баллов.
- Соедините стрелкой название операции обработки мяса и соответствующее ей содержание (за правильно выполненное задание - 1 балл)
|
|
|
Разделение большого куска мяса или целой туши на отдельные части | |
|
|
|
Отделение мякоти от кости | |
|
|
|
Размораживание мяса в естественных условиях | |
|
|
|
Обсыпание куска мяса сухарями микробов | |
|
|
|
Удаление загрязнений с помощью воды | |
|
Процесс, препятствующий размножению |
Ответы: 1___ 2____ 3_____ 4____ 5_____
Впишите в пустые клеточки слова – ответы за каждый правильный ответ - 1 балл
- Взбитое в пену желе
- Простокваша повышенной жирности
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов за каждый правильный ответ - 1 балл
- Тесто, из которого получается светло-коричневый корж с пышным пористым мякишем
Б) дрожжевое
В) слоеное
Г) жидкое
Д) бисквитное
- Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром
Б) Консервирование
В) Бланширование
Г) Стерилизация
Д) Пассирование
- Определите к какой группе комнатных растений относятся (за правильный ответ - 1 балл):
- Укажите 3 необходимых условия для выращивания комнатных растений (за правильно выполненное задание - 1 балл-
- Определить по знакам – символам вид ткани (за правильный ответ - 1 балл)
Верны ли следующие утверждения? за каждый правильный ответ - 1 балл
|
|
|
9.Нейлон, капрон – самые прочные волокна | ||
10 Изделия из акрила напоминают шерстяные |
Нарисуйте условные изображения машинных швов за каждый правильный ответ - 1 балл
Название шва | Условное изображение |
11. Расстрочной | |
12. Двойной | |
13. зарисовать силуэт в одежде
(за правильно выполненное задание - 1 балл)
прямой |
прилегающий | трапеция | полуприлегающий |
Ответ: а - б- в- г-
14. Укажите условные обозначения и названия мерок
(за правильно выполненное задание - 1 балл)
Полуобхват груди | |
Обхват плеча | |
Дст | |
Сш |
15.Установите правильную последовательность действий при проведении примерки (за правильно выполненное задание -1 балл)
- Все исправления переносят на парные или симметричные стороны цельных деталей любым из способов.
- Повторяют примерку.
- Прокладывают прямые стежки, удаляют булавки.
- Распарывают старые сметочные швы, отутюживают детали изделия
- Складываю детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая вытачки, срезы и скалывают булавками.
- Сметывают изделие по новым линиям.
Ответы: 1________2________3_____4_____5_____6____
16.Укажите материалы для изготовления спиц и крючков для вязания (не менее 2) (за правильно выполненное задание – 1 балл)
17. Укажите 3 частые ошибки бывают при вязание на спицах и крючком
(за правильно выполненное задание – 1 балл)
_1_________________________________________________________________2_________________________________________________________________3________________________________________________________________
Дать определение (за правильно выполненное задание – 1 балл):
18.Портьеры_______________________________________________________
19. Ламбрекен ____________________________________________________
20. Творческое задание (за задание от 1 до 6 баллов): Силуэт одежды является основной определяющей характеристикой костюма и вообще любой одежды. Силуэт - это одно из самых важных средств выражения идеи для дизайнеров и художников модельеров, а так же определяет моду.
Разработать наряд для девушки, выполнить его из лоскутков ткани и приклеить на лист. Выполнить описание: какой силуэт ,стиль наряда, для каких мероприятий подходит, предпочитаемая ткань.
Список используемой источников:
1. Учебник "Технолгия. Технологии введения дома" 7 класс - под ред. В.Д. Симоненко, 2017 - 180 с
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.