С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Подготовка олимпиадных заданий
Просмотров: 309, дата: 30.10.2022, автор: Ксения Шестак
Работа с одаренными детьми заключается в участие ребят в конкурсах, интеллектуальных конкурсах, в исследовательской работе и олимпиадах.   Участие школьников в различных мероприятиях, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений и  деятельности педагога при прохождении им аттестации.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 18 ноября 2013 г. № 1252.
В этом году я впервые разрабатывала задания для олимпиады по технологии для учащихся 7-8 классов. Для работы мне необходимо было изучить рекомендации на  сайте Всероссийских олимпиад, подобрать задания из методической литературы и интернет - ресурсов  и разработать задания
В Рекомендациях прописаны  цели  олимпиады: выявление у учащихся общеобразовательных организаций способностей к творческой проектной деятельности, развитие у обучающихся устойчивого интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся; выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии; привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества
Олимпиада проводится в 4 этапа. Каждый этап включает три тура: тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».
Организатор школьного этапа должен обеспечить участие в этом этапе любого школьника 5 – 11 класса, который изъявил добровольное желание в нем участвовать.
Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям для 5- 11 классов, основанным на содержании образовательных программ основного общего среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля).
Для проведения муниципального этапа олимпиады по технологии формируется муниципальная предметно-методическая комиссия. Составы муниципальных предметно-методических комиссий олимпиады по технологии формируются из числа педагогических, научных, научно- педагогических работников. Такая комиссия разрабатывает требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады; составляет олимпиадные задания на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), формируют из них комплекты заданий для школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно - методическими комиссиями олимпиады; обеспечивают хранение олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады до их передачи организатору школьного этапа олимпиады, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность.
 
 
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа.
  • Содержание заданий должно соответствовать программе обучения. В соответствии с «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (основная школа)».
  • Первым конкурсом школьного этапа должен быть теоретический (тесты и вопросы) и одно творческое задание. За каждый правильный ответ на вопрос участник конкурса получает один балл, за творческое задание от 5 до10 баллов в зависимости от класса.
В номинации  «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»  
класс Кол-во вопросов  
 Макс кол-во баллов за творческое задание
5 10 5
6 15 5
7 19 6
8 19 6
9 19 6
10 25 10
11 25 10
В номинации ««Техника и техническое творчество»
класс Кол-во вопросов  
Макс кол-во баллов за творческое задание
5 9 6
6 14 6
7 15 10
8 15 10
9 15 10
10 25 10
11 25 10
  • Содержание вопросов должно по - возможности отразить направления и темы, последовательно изученные учащимися в разных классах, позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.
  • уровень сложности заданий и их количество должны быть такими, чтобы на выполнение всех олимпиадных заданий участник тратил не более 1,5 часов (120 мин.) в день, из которых 45 мин – на теоретические задания;
  • Задания должны носит различный характер: задания с выбором правильного ответа; - задания без готового ответа, или задание открытой формы; - задания на установление соответствия; - задания на установление правильной последовательности.; - вопросы, требующие решения, логического мышления и творческого подхода; - интегративные вопросы, включающие межпредметные связи.
  • Практическое задание для 5-го класса может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология». Для 6-х – 11-х классов целесообразно в соответствии с основным принципом дидактики – преемственности, практические задания разделить на: технологию обработки швейных изделий и моделирование.  Для контроля всех видов практической работы необходимо разработать карты пооперационного контроля. При оценке практических заданий общее количество баллов составляет 40.
Изучив рекомендации, я подготовила задания для 7-8 классов.
 
Олимпиада школьников
2017-2018 уч.г.
Муниципальный этап
Технология
8  классы
Обслуживающий труд
 
ФИ_________________________________________________________
 
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Система оценивания  тестовых заданий и  контрольных вопросов.
     За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично ноль баллов.
Творческое задание выполняется  под текстом задания № 20. Для выполнения задания необходимо иметь клей-карандаш, разноцветные и разнофактурные лоскуты ткани, ножницы, простой карандаш.  За полностью выполненное творческое задание ставиться балла.
Максимальное количество баллов за тестирование  –  25 баллов.
 
  1. Соедините стрелкой название операции обработки мяса и соответствующее ей содержание (за правильно выполненное задание  -  1 балл)
 
  1.  
  • оттаивание
 
  •  
Разделение большого куска мяса или целой туши на отдельные части
  1.  
  • обмывание 
 
  •  
Отделение мякоти от кости
  1.  
  • обсушивание
 
  •  
Размораживание мяса в естественных условиях
  1.  
  • разделка
 
  •  
Обсыпание куска мяса сухарями микробов
  1.  
  • обвалка
 
  •  
Удаление загрязнений с помощью воды
     
  •  
Процесс, препятствующий размножению
 
Ответы: 1___      2____       3_____   4____        5_____
 
Впишите в пустые клеточки слова – ответы за каждый правильный ответ  - 1 балл
 
  1. Взбитое в пену желе
       
 
  1. Простокваша повышенной жирности
             
 
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов за каждый правильный ответ  - 1 балл
 
  1. Тесто, из которого получается светло-коричневый корж с пышным пористым мякишем
А) песочное
Б) дрожжевое
В) слоеное
Г) жидкое
Д) бисквитное
  1. Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром
А) Обваривание
Б) Консервирование
В) Бланширование
Г) Стерилизация
Д) Пассирование
  1. Определите к какой группе комнатных растений относятся (за правильный ответ  - 1 балл):
Драцена, фикус, денежное дерево, замиокулкас, хлорофитум _________________________
 
  1.  Укажите 3 необходимых условия для выращивания комнатных растений (за правильно выполненное задание - 1 балл-
  •  
  •  
  •  
  1. Определить по знакам – символам вид ткани (за правильный ответ  - 1 балл)
 
 
Верны ли следующие утверждения? за каждый правильный ответ  - 1 балл
 
 
  • да
  • нет
9.Нейлон, капрон – самые прочные волокна    
10 Изделия из акрила напоминают шерстяные    
 
Нарисуйте  условные изображения машинных швов за каждый правильный ответ  - 1 балл
 
Название шва Условное изображение
11. Расстрочной  
 
 
12. Двойной  
 
 
13. зарисовать  силуэт в одежде
 (за правильно выполненное задание - 1 балл)
 
 прямой
 
 прилегающий  трапеция  полуприлегающий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответ: а -                      б-                   в-                   г- 

14. Укажите условные обозначения и названия мерок
(за правильно выполненное задание - 1 балл)
 
Полуобхват груди  
 
Обхват плеча  
  Дст  
 
Сш
 
15.Установите правильную последовательность действий при  проведении примерки (за правильно выполненное задание -1 балл)
  1. Все исправления переносят на парные или симметричные стороны  цельных деталей любым из способов.
  2. Повторяют примерку.
  3. Прокладывают прямые стежки, удаляют булавки.
  4. Распарывают старые сметочные швы, отутюживают детали изделия
  5. Складываю детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая вытачки, срезы и скалывают булавками.
  6. Сметывают изделие по новым линиям.
 
 
Ответы: 1________2________3_____4_____5_____6____
 
 
 
 
16.Укажите материалы для изготовления спиц и крючков для вязания (не менее 2) (за правильно выполненное задание – 1 балл)
 
 
 
17. Укажите 3  частые ошибки бывают при вязание на спицах и крючком
(за правильно выполненное задание – 1 балл)
_1_________________________________________________________________2_________________________________________________________________3________________________________________________________________
 
 
Дать определение (за правильно выполненное задание – 1 балл):
 
18.Портьеры_______________________________________________________
19. Ламбрекен ____________________________________________________
 
 
20. Творческое задание (за задание от 1 до 6 баллов):  Силуэт одежды является основной определяющей характеристикой костюма и вообще любой одежды. Силуэт - это одно из самых важных средств выражения идеи для дизайнеров и художников модельеров, а так же определяет моду.
 
Разработать наряд для девушки, выполнить его из лоскутков ткани и приклеить на лист. Выполнить описание: какой силуэт ,стиль наряда, для каких мероприятий подходит, предпочитаемая ткань.
 
 
   



Список используемой источников:
1. Учебник "Технолгия. Технологии введения дома" 7 класс - под ред. В.Д. Симоненко, 2017 - 180 с
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ