Новости образования Тамбовской области
Просмотров: 1455, дата: 14.12.2014, автор: Анжела Бурцева14 декабря 2014 год
Управление образования и науки Тамбовской области информирует о проведении Академией Федеральной службы безопасности Российской Федерации Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных организацийИсточник: http://obraz.tmbreg.ru/
16 декабря 2014 года
Подведены итоги выпускного сочинения одиннадцатиклассников
3 декабря выпускники писали итоговое сочинение (изложение). О том, как школьники региона справились с новым этапом государственной аттестации, рассказал директор Центра экспертизы образовательной деятельности Тамбовской области Олег Мексичев. По его словам, сочинение прошло в штатном режиме, без технологических сбоев. В настоящее время завершена обработка материалов и проводится размещение копий работ участников на сайте ege.edu.ru. Это делается для того, чтобы вузы могли обращаться к бланкам сочинения, проводить самостоятельно экспертизу и учитывать результаты сочинения при поступлении. Оно будет оцениваться по десятибалльной шкале, результаты затем будут суммироваться с баллами ЕГЭ.
В Тамбовской области итоговую работу писали 4191 человек. Из них 96 ребят с ограниченными возможностями здоровья выполняли итоговое изложение. Для написания сочинения школьникам было отведено 3 часа 55 минут, на изложение - на 1,5 часа дольше.
Сама процедура проходила достаточно лояльно по сравнению с проведением Единого государственного экзамена. Во-первых, выпускники не покидали стен своих школ. Организаторами выступали работники образовательных организаций. Проверяли работы школьные учителя. Поэтому обстановка была достаточно комфортной для написания сочинения.
Темы работ стали известны за 15 минут до начала экзамена. В нашей области выпускники рассуждали на следующие темы: «Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю?», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым?».
Оценивались работы по пяти критериям - соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность.
Как отметил Олег Мексичев, в целом школьники области достаточно хорошо справились с этим испытанием. В основном работы выпускников соответствуют требованиям, предъявляемым к сочинению-рассуждению. «Всего 1,7 % , это 71 человек не преодолели порог, то есть не получили «зачет» на итоговом сочинении. Около 20 % выпускников получили «незачет» за грамотность. С другой стороны всего 1,3 и 1,6 % ребят не получили «зачет» по основным двум критериям. Эти сочинения не соответствовали теме либо имели недостаточную аргументацию и опору на литературные источники. У этих ребят будет возможность пересдать сочинение в феврале и мае», - сказал руководитель Центра экспертизы образовательной деятельности.
Кроме того, в случае, если выпускник получил «незачет» и у него возникает недоверие к школьной комиссии, он может подать заявление, и тогда его работу проверит независимая комиссия.
Также в этом году выпускников ждут следующие изменения в ходе проведения Единого государственного экзамена. Во-первых, изменились сроки подачи заявлений и сроки проведения экзаменов. Все заявления необходимо подать до 1 февраля.
Новое в сроках ЕГЭ-2015 – это отсутствие июльской волны, то есть дополнительный период для пересдачи не предусмотрен.
Досрочный период пройдет в марте-апреле. Основной период ЕГЭ - с 25 мая по 26 июня.
Также среди основных изменений можно отметить следующее. Вводится устная часть по иностранному языку. Введена двухуровневая математика: для получения аттестата достаточно будет сдать математику на базовом уровне, но недостаточно для поступления в ВУЗ на технические специальности. Для этого выпускники смогут выбрать математику на профильном уровне. То есть в этом году ребята смогут сдать два экзамена по математике, чтобы не лишать себя возможности в выборе высшего учебного заведения при поступлении.
Источник:http://obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4147.html20 декабря 2014 год
Подведены итоги конкурса профессионального мастерства среди воспитателей областных интернатных образовательных организаций "Лучший воспитатель"
На базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» состоялся второй (очный) тур областного конкурса профессионального мастерства среди воспитателей областных интернатных организаций «Лучший воспитатель» (далее — Конкурс).
Конкурс проводился в целях выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, поддержки талантливых педагогических работников интернатных учреждений.
В соответствии с положением Конкурс состоял из 2 туров. В период с 10 ноября по 10 декабря 2014 года проходил 1 (заочный) этап Конкурса профессионального мастерства. На I тур Конкурса были представлены работы 21 воспитателя из 18 образовательных организаций.
Членами оргкомитета был отмечен высокий уровень представленных конкурсных материалов, общая и профессиональная эрудиция педагогов, умение анализировать, обобщать и применять на практике свое педагогическое мастерство.
По результатам 1 этапа во второй (очный) тур Конкурса вышли 9 воспитателей из следующих областных образовательных организаций: «Караульский детский дом им.Г.В.Чичерина», «Красивский детский дом», «Детский дом им. А.В. Луначарского», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска», «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования», «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония».
Второй тур Конкурса включал ряд конкурсных испытаний: «Визитная карточка», «Экзамен», «Мастер-класс».
По итогам Конкурса: I место завоевала Марина Вячеславовна Родионова, воспитатель ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска», II место заняла Наталья Николаевна Ефремова, воспитатель ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», III место - Людмила Дмитриевна Зверева, воспитатель ТОГБОУ «Красивский детский дом».
Всем участникам конкурса были вручены дипломы, а победителям – дипломы и памятные подарки.
Источник: http://obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4150.html
23 декабря 2014 год
18 декабря подведены итоги регионального конкурса "Лидер в образовании – 2014", который призван выявлять и поддерживать творчески работающих руководителей образовательных учреждений, содействовать распространению успешного опыта управленческой деятельности в системе образования.
На этот раз участниками Конкурса стали 7 руководителей общеобразовательных учреждений, 1 руководитель учреждения дополнительного образования детей, 1 заведующий дошкольной образовательной организацией.
По результатам заочного этапа определились 5 финалистов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
Очный этап включал самопрезентацию «Управленческий автопортрет», мастер-класс «20 минут в творческой лаборатории руководителя», публичное выступление «Я – за!». В рамках конкурсных испытаний финалисты демонстрировали свое профессиональное мастерство, состязались в находчивости, артистичности, убедительности, ораторском искусстве и оригинальности.
По итогам двух конкурсных этапов определен победитель конкурса – Любич Геннадий Рувимович, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» города Тамбова.
Второе место присвоено Кротовой Марине Владимировне, заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад присмотра и оздоровления «Белочка» г. Тамбова.
Третье место заняла Мишина Лилия Николаевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Мучкапского района Тамбовской области.
Поздравляем победителей!
28 декабря 2014 года
На сайте Миобрнауки РФ опубликованы методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
http://obraz.tmbreg.ru/assets/files/new/2014/Metodichka-RPPS__variant_dlya_razmesheniya.pdf
Источник - obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4162.html
3 января 2015 г.
Поздравление Министра Дмитрия Ливанова с Новым годом
Дорогие друзья!
Искренне рад поздравить всех вас с наступающим Новым 2015 годом!
Прошедший год запомнится бесспорными успехами и новыми достижениями. Это касается как образовательной, так и научной сферы: у нас было множество поводов, чтобы гордиться нашими учителями и учеными.
Российские школы и вузы меняются в лучшую сторону: мы строим и ремонтируем здания, обновляем и совершенствуем образовательные программы общего, среднего образования. При этом большое внимание мы по-прежнему уделяем условиям работы и заработной плате учителей и ученых.
Министерством разработано множество эффективных механизмов, которые помогают нам слышать все мнения: любые новации сегодня не могут проводиться без учета голосов учителей, родителей, общественности.
Выпускников наступающего года я хочу поблагодарить за те силы и упорство, благодаря которым вы успешно написали итоговое сочинение. Это важное нововведение, к которому мы тщательно готовились.
И, конечно же, огромная, кропотливая работа была проведена в рамках интеграции системы образования Крыма и Севастополя в российские стандарты. Это уникальный опыт, аналогов которому можно найти немного. И я горжусь тем, что принял участие в этом масштабном, действительно, историческом процессе.
Еще раз хочу поблагодарить всех за достигнутые высокие результаты, поздравить с наступающим Новым годом и пожелать вам и вашим семьям добра, процветания и всего самого светлого!
Источник: минобрнауки.рф/новости/4865
11 января 2015 год
Набор слушателей в Школу губернаторского резерва на 2015 год
В Тамбовской области продолжается реализация Проекта по подготовке инновационных управленческих кадров «Школа губернаторского резерва», который был запущен в декабре 2010 года по инициативе главы администрации Тамбовской области О.И.Бетина.
Цель Проекта - создание стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона путём организации ежегодной профессиональной подготовки перспективных выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов, студентов выпускных курсов вузов, прошедших конкурсный отбор. Слушатели курсов проходят подготовку на бесплатной основе.
Для участия в проекте в 2015 году приглашаются:
студенты выпускных курсов высших учебных заведений, расположенных на территории Тамбовской области;
перспективные молодые специалисты, работающие в организациях, учреждениях и предприятиях области;
аспиранты и соискатели ученой степени кандидата/доктора наук.
Возраст участников - не старше 30 лет.
Конкурсный отбор участников проекта проводится в два этапа: заочный этап (конкурс документов) и очный этап (защита проектного предложения).
Для участия в первом этапе конкурса представляются документы: заявление об участии в конкурсном отборе; анкета участника, цветная фотография формата 3х4; копия паспорта, копии трудовой книжки, документов о профессиональном образовании, мотивированный отзыв руководителя, подтверждающий достижения кандидата. Документы на конкурс представляются в виде копий, заверенных по месту работы или учебы.
Кроме того, кандидат представляет проектное предложение, направленное на решение стратегических задач развития той отрасли, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
Приветствуются самые смелые и нестандартные разработки, оригинальные идеи, инновационные подходы.
Победителей конкурсного отбора определяет Экспертный совет.
Обучение проводится в течение года и включает теоретические, практические занятия, стажировки на ведущих предприятиях отрасли.
Участие в проекте – это новые перспективы развития, новые возможности самореализации для молодых специалистов и руководителей.
Документы для участия в конкурсном отборе принимаются до 25 января 2015 года по адресу: г.Тамбов, ул. Советская, д. 108, управление образования и науки области, каб. № 22 (с 9.00 до 17.00 ежедневно, кроме выходных).
Подробнее с нормативными документами проекта, условиями участия в конкурсном отборе, установленными и утверждёнными формами документов можно познакомиться на сайте управления образования и науки Тамбовской области по адресу: http://obraz.tambov.gov.ru (раздел «Проекты/Школа губернаторского резерва»)
Источник: obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4165.html17 января 2015 года
В Тамбове стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников.
В течение месяца олимпиады пройдут по 21 предмету: английскому языку, астрономии, искусству, французскому языку, географии, физике, русскому языку, биологии, истории, основам безопасности жизнедеятельности, обществознанию, литературе, праву, химии, физической культуре, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, математике, экологии, немецкому языку, технологии и экономике.
Впервые, в соответствии с требованиями порядка проведения, отбор участников осуществлялся на основе рейтинговой системы. Для участия в региональном этапе приглашен 2121 школьник-участник муниципального этапа, набравший необходимое для участия в региональном этапе количество баллов, установленное организатором регионального этапа по каждому общеобразовательному предмету и классу. В этом году наибольшее количество участников олимпиады заявлено по таким предметам как английский язык, биология и литература.
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников проводится управлением образования и науки области на базе Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина, Тамбовского государственного технического университета, муниципального автономного образовательного учреждения межшкольного учебного комбината «Центр технологического образования».
Для обеспечения объективности результатов, а также с целью повышения доверия общества к Всероссийской олимпиаде школьников организаторами предусмотрен целый ряд мер. Задания специально разработаны центральными предметно-методическими комиссиями по каждому общеобразовательному предмету. В аудиториях будут присутствовать общественные наблюдатели. Рейтинг победителей и призеров, сами олимпиадные работы победителей и призеров будут публиковаться на официальном сайте управления образования и науки, а рассмотрение апелляции будет проходить с использованием средств видеофиксации. Кроме того, правила проведения олимпиады запрещают участникам использование средств мобильной связи при выполнении олимпиадных заданий. Членами жюри являются представители высших учебных заведений, расположенных на территории области, а также Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования.
Напомним, что победа в олимпиаде поощряется при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. По решению ВУЗа или ССУЗа победители олимпиады могут быть приравнены к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по профильному предмету, к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой или профессиональной направленности, а также на усмотрение образовательной организации могут быть зачислены без вступительных испытаний на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады.
Этим правом ежегодно пользуются талантливые школьники региона, которые по результатам Всероссийской олимпиады становятся студентами таких престижных ВУЗов страны как МГУ им.М.В.Ломоносова, МГИМО, МФТИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Высшей школы экономики и многих других.
Источник: obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4190.html
20 января 2015 года
Источник: obraz.tmbreg.ru/
24 января 2015 года
Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Источник: obraz.tmbreg.ru/
2 февраля 2015 года
22 февраля 2015 года
Целью конкурса является воспитание у молодого поколения патриотизма и гражданственности, чувства глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, развитие творческих способностей учащихся через литературное творчество.
Положение о конкурсе размещено на сайте избирательной комиссии Тамбовской области www.tambov.izbirkom.ru
Источник: obraz.tmbreg.ru/news/rss/view/4257.html25 февраля 2015 года
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и Тамбовский областной комитет Профсоюза работников образования и науки РФ проводят областной сетевой конкурс «IT-учитель» с целью повышения ИКТ-компетентности педагогических работников, развития их сетевой деятельности с использованием сервисов web 2.0.
Учащиеся 4-х классов будут сдавать в 2016 году «ЕГЭ».
На сегодняшний день под термином «промежуточная аттестация» подразумеваются привычные для школьников и педагогов контрольные, проверочные и самостоятельные работы, сочинения и прочее. Сроки проведения, содержание, количество материалов для такого вида работ, а также методику их проверки средние общеобразовательные учреждения определяют самостоятельно. Минобрнауки же выступило с предложением ввести в 4-х классах всероссийские проверочные работы.
По словам Наталья Третьяк, первого заместителя главы Минобрнакуи РФ, такие работы станут не только ежегодной проверкой знаний и усилят мотивацию к обучению, но ещё и помогут снять психологические барьеры перед будущей итоговой аттестацией, проводимой в девятых и одиннадцатых классах.
Также Н. Третьяк добавила, что для педагогов подобное нововведение станет возможностью оказать помощь отстающим ученикам и повысить уровень своей квалификации. Как отметила чиновник, по факту, новый для младшего звена механизм будет стимулом как для детей, так и для учителей, к началу активной учёбы не только в старших классах, когда необходимо сдавать экзамены, но уже с начальной школы и по всем дисциплинам.
Поверку и проведение работ будет осуществлять школа, а единые методика и материалы позволят уже по итогам проверки определить, на каком уровне по отношению к требованиям федерального образовательного госстандарта (ФГОСа) находится конкретное учреждение, а также класс или ученик. При этом будет работать и система выборочной проверки профильным ведомством полученных результатов, открытый характер которых, по словам Н. Третьяк, позволит избежать фальсификаций и подтасовок.
Источник: http://fulledu.ru