Проектная технология в младших классах
Просмотров: 1716, дата: 08.02.2015, автор: Ольга СтепановаПроект – это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий,
завершающихся
созданием творческого продукта.
и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий,
завершающихся
созданием творческого продукта.
Опыт моей работы в применении проектной технологии в образовательном процессе подтверждает необходимость начинать такую работу смело, ибо у младшеклассника появляется мотивация к исследованию и творчеству, поиску всего нового, что играет неоценимую роль в становлении личности.
Одним из эффективных методов развития мотивации к знаниям и познавательной деятельности является организация проектной деятельности с учащимися. Мы занимаемся проектами, при этом используя в единстве три технологии - исследуя (как лучше составить проекты, мы просматриваем разные варианты по проблеме, то есть исследуем) и сотрудничая (работаем вместе с родителями ), где происходит взаимодействие и сотрудничество трех сторое образовательного процесса - учитель, ученик, родитель.Надо, лишь бы мы, взрослые - учителя и родители – вовремя и умело зажгли его и поддерживали.
Самое главное, мы видим налицо расширение кругозора ребенка, повышение его мотивации к учёбе. У ребенка развиваются необходимые универсальные учебные действия (УУД):
1) Познавательные – при работе с различными источниками (литературными – справочники, словари, энциклопедии и т.д.; аудио-визуальными – лекция, просмотр видеофильмов, телепередачи и др.).
2) Умения умственной деятельности (сравнение, обобщение, классификация, анализ и т.д.).
3) Способы самоорганизации (выбор источников познания, планирование, организация рабочего места, самоконтроль).
Именно эти важные аспекты преследует учебник английского языка для 2 класса "Английский с удовольствием" под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой. Учебник предполагает проектную работу для учащихся и предлагает выполнить её совместно с учащимися. Удивительный проект, в чём я убедилась на практике. Нужно сказать, что дети делают их с помощью родителей. Возможно, они только разукрашивалют то, что им нарисовали родители, возможно, дети срисовывают, копируют рисунки, но зато разукрашивают сами. Карандашами, акварельной краской, фломастерами…Нашли же подходящие рисунки, разместили же они их так, как этого требует проект! совместно с родителями! Просто замечательно! Я лично души не чаю в работах детей. На днях мы организовали конкурсную выставку работ детей. Некоторые из них планируются публиковать на сайте . Очень хочется, чтобы мои коллеги тоже радовались вместе со мной детскому творчеству, а вернее, совместному творчеству детей и их родителей.
Из страничек детских книг я оформила презентации , которые превратились в тренажеры по активизации лексики и речевых образцов. И это, я считаю, большой плюс для детей , в первую очередь: они не просто теперь сделали книжки, а эти книжкибудут работать вечно, принося пользу другим. Ибо в процессе работы с презентацией учащиеся:
- усвоят разные речевые структуры;
- активизируют прилагательные по программе и усвоят несколько новых, ранее не изученных прилагательных;
- испытают гордость, что их проект работает на пользу;
- развивает творческую фантазию;
- настроит учащихся на дальнейшее творчество.
Представляю продукт проектной работы учащегося 2 класса Егора Васильева - книжка "Мой любимый питомец" на английском языке.
Видно, он работал , реализовывая мамины советы.
Но , я убеждена, он делал всё сам.
Книжка выглядит особенной потому, что она имеет форму головы кошки. Ведь ученик нашел изображения кошек,
подобрал их так и описал так, что получилась целая история
о прекрасном четвероногом друге!
Маленькая книжица выглядит просто ненаглядно!
Видно, он работал , реализовывая мамины советы.
Но , я убеждена, он делал всё сам.
Книжка выглядит особенной потому, что она имеет форму головы кошки. Ведь ученик нашел изображения кошек,
подобрал их так и описал так, что получилась целая история
о прекрасном четвероногом друге!
Маленькая книжица выглядит просто ненаглядно!
Источник:
Проетная деятельность в начальной школе http://izron.ru/articles/osnovnye-voprosy-teorii-i-praktiki-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhd/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole/
Изображения взяты на сайте http://yandex.ru
Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
Другие блоги пользователя
- Добро пожаловать в январь!
- Любите детей
- Очаровательная и талантливая Шарлотта Мэйсон
- Самокат: купить или не купить? Купить!
- Перенимая опыт коллеги...
- Весна. Чайковский . Ландыши...
- Аббревиатуры российского образования как символ ... чего?
- НСУР? Национальная система учительского роста!
- По всей России - Неделя Безопасного Рунета
- Следующая остановка - Бабье лето
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Ольга Михайловна,несколько лет я работаю в классах с углубленным изучением английского языка.Какие творческие,прекрасные проекты готовят дети!И им это нравится.Обязательно публикуйте на сайте презентации ребят. Работы должны поощряться и приносить удовлетворение и положительные результаты.При выполнении проектов дети приобретают и знания, и навыки работы с дополнительным материалом. Плюсов много. Творческих успехов и хороших результатов!
Александра Андреева, дата: 07.11.2015 в 15:24
#2 Александра Васильевна, мне кажется, учителя иностранных языков и начальных классов всегда шли впереди времени. Про проекты мы и не говорили в те времена давние, для нас это были простые творческие работы, а сейчас они называются - продукты проектной деятельности. У меня сохранились кое-какие работы с тех времен, и я их даже показываю детям и они с радостью дублируют их идеи. Им это увлекательно. Интересно. Но вот тогда у нас не было термина - защищать проекты, мы тогда говорили - познакомить и рассказать, показать свою работу. О времена, о нравы! Это как типа от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Просто называем вещи немного по-другому. По-современнее...Александра Васильевна, спасибо Вам за интерес к предложенной теме. Удачи вам в Вашей работе!
Ольга Степанова, дата: 18.04.2017 в 23:53
#3 Ольга Михайловна, спасибо Вам за очередной блог! Вы очень много работаете! Молодец! Как еще красочно оформили! Если Вы уже в начальных классах ведете такую работу, конечно в старших классах учителям будет проще, легче с ними работать! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях, Ольга Михайловна!
Залифа Гайсина, дата: 19.04.2017 в 11:23
#4 Ольга Михайловна, спасибо, представили отличный материал, думаю, что многие учителя воспользуются Вашей разработкой. Интересно, с творческим подходом, все понятно.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 19.04.2017 в 14:27
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.