С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учительское выгорание...Оно реально есть?

В последние годы стало модно говорить об учительском выгорании. Действительно ли дело учителя обстоит именно так? Реально учитель выгорает? Коллеги, вы чувствуете или видите, чтобы в Вашем коллективе кто-то выгорал? Если да, по какой причине это происходит?

Ответы

  • Светлана Лебедева - отправлено 28.12.2018 в 08:47

    И не в последние годы, а с начала существования профессии учителя. Оно реально есть, имеет множество проявлений... Основное связано с "падением" критичности мышления в профессиональной деятельности. Педагог перестаёт объективно оценивать ту или иную педагогическую ситуацию, что приводит к разного рода конфликтам, которые к тому же разрешаются не конструктивно. Всё это в разных образовательных учреждениях - сплошь и рядом...
    Причин этому - тьма!
    Профилактика: наличие интересов вне профессиональной сферы, сознательная педагогическая рефлексия и занятие наукой.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 28.12.2018 в 18:38

    Я бы отметила еще и здоровье педагога. Плохое состояние здоровья как раз и сказывается на процесс выгорания в профессии.

  • Любовь Хабарова - отправлено 29.12.2018 в 08:38

    Торможение, не принятие нового, уверенность, что все высоты достигнуты, зазнайство. Это я считаю выгоранием. Мне кажется, что сейчас мало таких педагогов, потому что с приходом Интернета, педагоги видят, что развиваться можно бесконечно. Совершенству нет предела!

  • Ольга Турова - отправлено 30.12.2018 в 01:47

    К сожалению, это явление имеет место быть. Причин этому явлению, действительно, много. Я очень рада, что эта беда моих коллег обходит стороной.

  • Татьяна Косенкова - отправлено 08.02.2019 в 21:40

    Как ни странно, наибольшую склонность к «выгоранию» можно отметить среди молодых педагогов.Молодые специалисты приходят в школу с желанием качественно улучшить уровень своих будущих учеников. Работают 24 часа в сутки, стараются общаться с детьми на равных, быть искренними. Но впоследствии, не получая должной отдачи со стороны учеников, теряют изначальный запал. И недооценка среди руководства, напряжение от необходимости постоянно «держать марку» приводят к еще большим разочарованиям.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ