Как это - интернет-уроки или дистанционные уроки для (пока) сельских школ в будущем?
Министр просвещения, Ольга Васильева, в интервью Известиям заявила, что в сельских школах могут появиться онлайн-уроки. По словам Министра, для этого в России созданы все условия. В пример Ольга Васильева приводит интернет-портал "Российская электронная школа". На этой платформе собраны около 100 000 занятий и заданий. Также этот сервис полезен и учителям: по его наработкам педагог сможет подготовиться к уроку и освежить знания.
Идея отличная!
Интернет-образование ускоряет процесс обучения. Это современно и удобно. Учитель может вещать не на 20-30 человек (стандартный класс), а на сотни тысяч. Доступность образования от этого только увеличится.
Представим: сельская школа. Идёт интернет-урок. Кто в это время из старших должен в классе находиться, следить за дисциплиной, за безопасностью детей? Конечно же, учитель, это его ответственность. А за что он будет получать зарплату, если он урок не вёл и не готовился к нему? Ту же зарплату, что и городской учитель - не справедливо, 10% от зарплаты - кто будет работать за такие деньги? Кто будет проверять контрольные работы, готовить к экзаменам?
Коллеги, как Вы можете детализировать процесс работы дистанционных уроков в сельских школах, которые планирует ввести Ольга Васильева?
Ответы
Написать ответ
Это очередная красивая фишка. Надо же Министру говорить о том, насколько повышается в нашей стране уровень образования! Живой, с эмоциями!!! учитель, конечно, гораздо интересней ученику, чем диктор на экране. И видимо, не приходилось Министру бывать в сельских школах, где низкая скорость Интернета, скайп зависает, а иногда и просто отключают свет!!! (на целый день!) Какой там Интернет!!!
Интернет-уроки - не взамен и на обычном традиционном уроке - для дополнительного индивидуального образования, самообразования... Учитель может включать какие-то ресурсы в качестве средств обучения в структуру и содержание урока, не более того... Может рекомендовать ученикам тот или иной учебный фрагмент в качестве дополнительного материала, способствующего пониманию, усвоению, запоминанию и т.п. Вот, собственно, и всё. Ключевое слово - УЧИТЕЛЬ!
В сельских школах - это выход! Разве секрет, что учителей не хватает в городских школах, а уж сельских - беда! С другой стороны, надо сначала подготовить базу, а потом вводить. У нас же всё наоборот: сказал президент, что третий час физической культуры необходим и ввели в учебный план и ни кого не интересует, что нет учителей, спортивный зал один на школу, невозможно составить расписание. Сказали, что ОГЭ по физике должно быть с экспериментом и опять - под козырёк! А где взять оборудование? Если есть оно в школах, то абсолютно разное. На экзамен собираем со всех школ и неважно, что дети видять его впервые. Таких ляп много, мы выкручиваемся, как можем. А не пора ли начать думать?!
На этом сайте почти нет ничего для начальной школы, будем надеться , что скоро появится.Конечно учителя не могут заменить никакие видео уроки, только в качестве закрепления или , если ученик пропустил занятия. Использую на уроках окружающего мира видео уроки, т.к. не хватает наглядности, нет возможности показать некоторые опыты. Но использовать постоянно не согласна.
Конечно, оптимизма мало по этому поводу. Без решения ключевых вопросов первостепенной важности не продвинуться. Что говорить, скорость интернета и в городах разная, не то что в в глубинке...