Любовь и уважение ребёнка к учителю - они в каких размерах?
Мы говорим, что наше дело - любить в первую очередь детей, какими бы они ни были. "Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей." Так выразился Т.Гончаров А какова любовь ребёнка-школьника к нам? Они нас любят и уважают в той же степени, в какой - мы их, несмотря на то, какие мы есть? Или...? То есть мы обязаны любить, а они нас - нет? То есть, они будут выбирать, кого любить, кого нет?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Ни мы не обязаны любить их, ни они - нас... Это состояние совсем для другого, а не для учебно-воспитательного процесса... Хотя... сначала нужно определиться с понятиями: любовь учителя к ученику и любовь ученика к учителю... Может за этим стоит что-то другое...
Вот некоторым педагогам как раз важно, чтоб любили. Ради этой любви учеников, они идут на ... не знаю какое слово подобрать. Считаю, что только уйдя из школы дети начинают понимать, что не тех любили.
Нет, конечно, любой учитель желает, чтоб ученики любили его и его предмет. Но какой ценой? Просто мило улыбаться всем, занижая требования?
Думаю, что любить мы должны только собственных детей. А вот своих учеников надо уважать, с ними надо работать, в них надо верить. Строгий учитель запоминается ученикам надолго и знания,которые он нёс, тоже.
Людмила Владимировна, абсолютно с Вами согласна.
Мы не обязаны любить... Да, все верно. И в должностных обязанностях этого пункта нет. Любовь вообще не терпит обязательств. Но ведь "любить"- это понятие очень широкое, многогранное. Любить, значит прежде всего понимать. Быть терпеливым, внимательным. Принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми его + и -. Безусловно, уважать, верить в него, поддерживать. Оберегать от зла, заботиться, сопереживать. Без этого невозможно в нашей профессии, вы не согласны?
Что касается детей, то мне кажется здесь всё проще: что посеешь, то и пожнёшь.