Всё им в пляске, да в красках подавай. А как быть с материалом, который они должны знать независимо от того, интересно им это или нет???
Я согласна, что во все времена дети быстрее и легче схватывают тот материал, который их интересует. Но есть много вопросов, которые они должны знать, не зависимо от того, интересно им это или нет! Например, таблица умножения и ещё, ещё, ещё.
Как только не " выкобениваются" учителя перед учениками, чтобы заинтересовать. А родители говорят, не учится, значит ему неинтересно. Всё им в пляске да в красках подавай теперь. А как же с понятиями "должен", "нужно", "обязан"?
Коллеги, Вы работаете по принципу - все должно быть интересно или напоминаете ученикам, что иногда и не "до пляски", надо сделать, надо выучить, хоть и не легко.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Эти понятия надо заложить в 1 классе. Сначала всегда возникают такие трудности. У меня на первой неделе в 1 классе ученик закрыл тетрадь и сказал: "Всё, я больше не хочу!". Пришлось сказать: "В школе нет слова - не хочу, есть слово - надо!". Интересно было наблюдать, когда он потом тоже самое повторил следующему, не желающему учиться. Больше таких проблем не возникало. Дети с 1 класса должны понять, что учёба - это труд, а школа - не цирк, где всегда должно быть весело.
Спасибо, Валентина Николаевна, за ответ. Так приятно слышать, что Вы строго объявили: "Есть слово "надо". Вы не поставили в приоритет - быть добренькой и миленькой - не хочешь, устал, отдохни. Казалось бы, к первокласснику, и уже строго: "Нет слова "Не хочу". Школа - не цирк! Побольше бы таких учителей. Учителей, которые не боятся учить. Да я не оговорилась со словом "не боятся", потому что сейчас учителя боятся родителей, как огня, они же сразу жаловаться побегут. И любая строгость, требовательность учителя может быть рассмотрена совсем в другом ракурсе.
Я категорическая противница "плясок и красок" как обязательных элементов учебного процесса, а вот среди дополнительных - им самое место, причём в строго отведённых наукой ситуациях, и в соответствие с принципами и закономерностями учебного процесса.
Я тоже полностью подтверждаю слова коллег Валентины Мурашевой и Светланы Лебедевой. Я даже ничего и не могу и больше дополнить. Есть у меня дискуссия на тему "Учитель - ... лекарство от скуки" https://uchportfolio.ru/discussion/790 Я тоже пыталась вроде говорить на эту тоже тему. Школа отнюдь не пляски, краски и цирк... Школа - серьезный труд. Хотя без красочных элементов не может школа жить.
В последнее время как-то уходит понятие "должен и обязан", нужно чаще напоминать ученикам об этом. Все правильно, согласна с мнением коллег.