С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

И заговорили об инклюзии в образовании как о ... Совместить Несовместимое

... Для ребёнка не совсем здорового полезно быть в коллективе своих сверстников. Социализация, возможность почувствовать себя нормальным, а не больным. Школьный коллектив, особенно на перемене, это бегающее, кричащее и радующееся свободным минутам сообщество. Здесь и взрослого человека могут сбить с ног, а уж для ребёнка с особенностями такая обстановка может стать чересчур болезненной. И не получится ли при этом вред вместо пользы.
И, прежде чем вводить инклюзию, стоило бы поменять условия обучения в целом. Уменьшить количество детей в классе, оборудовать классы и школы, дать учителю необходимую методическую поддержку. И, конечно, нужен отдельный специалист, который будет заниматься вопросами обучения таких детей, у которого можно получить консультацию и совет. Учитель, при всем желании, не может стать специалистом за двухнедельные курсы.
А так, придумали идею, сделали её обязательной, навешали новые обязанности на педагогов и плывите, как хотите.
Тема настолько щепетильная. Её поднимать стали сейчас потому, что практика показывает уже некие недочёты и невозможности ... совместить невозможное, несовместимое.
Конечно, инклюзия инклюзии - рознь. Тут разного рода , разной категории болезни. Но тем не менее, есть вещи несовместимые. Вы согласны, коллеги?

Ответы

  • Ирина Щербакова - отправлено 15.01.2019 в 09:39

    Вам приходилось видеть смеющегося ребёнка в инвалидной коляске? Я видела в нашей школе.Я видела глаза этого ребёнка, когда девочка в инвалидной коляске на переменке играла вместе с детьми. Они бегали рядом с ней, а она кружилась в коляске и принимала участие в игре вместе с ними.В столовой она сидит вместе с детьми за одним столом.Дети во всём стараются помогать.Конечно,всё достаточно сложно,но уже на сегодняшний день в школе решается вопрос о возможности подниматься в коляске на 2 и 3 этаж. Это необходимо. Считаю ,что дети без отклонений в умственном развитии имеют право учиться вместе с другими в школе.

  • Ольга Турова - отправлено 15.01.2019 в 12:42

    И "ДА" и "НЕТ"! Да, потому что "переоборудование" прошло поверхностно и в кратчайшие сроки, а значит, как всегда- для галочки. Пандусы, к примеру, у входа соорудили, колясочники въезжают самостоятельно, все прекрасно-аплодисменты! Что дальше? Дальше ребенку надо подняться на 2 этаж в библиотеку или 3 этаж к своим сверстникам. Сможет он это сделать? Нет, не может. Лестничные пролеты остались прежними, непереоборудованными.

  • Ольга Турова - отправлено 15.01.2019 в 12:54

    Нет, потому что все зависит от "подачи"- организации, внутренней готовности всех педагогов к появлению таких детей, от степени готовности наших школьников. Не так это сложно все продумать, быть внимательным. Мы ежедневно призываем детей на уроках быть внимательными. Почему же сами не можем быть таковыми. Конечно, дети с ограниченными возможностями, должны иметь то же самое, что и все мы. Скажу больше: иногда я думаю, что это может быть последняя реальная возможность, которая не позволит ожесточиться, очерстветь всем нам и нашим детям.

  • Ольга Турова - отправлено 15.01.2019 в 13:09

    Не такое уж это НЕСОВМЕСТИМОЕ, положительные примеры тому существуют. Все в наших руках.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 15.01.2019 в 13:54

    Тема действительно очень щепетильная, но нужная и необходимая для обсуждения. Да, не готовы к данной проблеме ни дети, ни учителя, ни администрация. В нашем районном центре одна общеобразовательная школа, большая. Последние годы стали ходить на занятия и дети из интерната, с отклонениями в здоровье и учебе. Работать коллегам стало намного труднее, от детей из интерната можно ожидать все что угодно, да и свои школьные хулиганы есть.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ