С нами 17218 учителей, 7318 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учебник и ЕГЭ - как будто разные континенты... Даже как разные планеты...

Учебник одно. Его нужно пройти по программе, как того требует ФГОС. А ведь кроме учебников ФГОСовских полно пособий к подготовке к ЕГЭ - а их когда пройти? В какое время, когда в сутки только 24 часа. Если бы учебники всё давали по ЕГЭ, то бы этих дополнительных пособий по подготовке к ЕГЭ и не было. А они есть и их - масса! Может, дополнительные пособия по ЕГЭ вместо учебников пройти на уроках? А если так нельзя, то зачем их выпускать? Может их как-то в учебники для уроков впихнуть?
Учебник и ЕГЭ - как будто разные континенты... Даже как разные планеты...Может всё в порядке? Может, я преувеличиваю?

Ответы

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.01.2019 в 08:59

    Правильно, очень правильно.Я тоже после новости о том, что Министр просвещения мечтает "сломать" систему натаскивания на ЕГЭ, первым делом подумала, что тогда учебник должен совпадать с ЕГЭ. По английскому - тексты в ОГЭ (ЕГЭ) абсолютно с другой лексикой, которой не было в учебниках, другой тематики. Написание писем - 1 тема. А их надо писать и писать, чтобы как на автомате именно 100-120 слов в тексте выдать. Грамматика и лексика в другом ключе и т.д. и т.п.
    Если уж придумали ОГЭ (ЕГЭ) шаблонный вариант, то на этот шаблон и надо натаскать!

  • Людмила Афанасьева - отправлено 20.01.2019 в 07:19

    Разные предметы, разные подходы к подготовке к ЕГЭ. У меня -физика: учебник -это теория, а на ЕГЭ ещё и задачи. Их решать некогда. Убрали часть А, а ведь это было знание теории и ученики набирали хорошие баллы. Часть С - это углублёнка, ребята из обычных школ её не берут.
    А натаскивание на ЕГЭ, как говорит наш министр, это огромный труд учителя: надо впихнуть в ученика невпихуемое. Скоро и этого не будет, если хотят учителя заменить компьютером!

    • Ольга Степанова - отправлено 20.01.2019 в 07:52

      Людмила Владимировна, впихнуть невпихнуемое. О, как же мне понравилось это выражение!

  • Светлана Лебедева - отправлено 20.01.2019 в 18:50

    Коллеги! Учебник - это теоретический базис (как в музыке - 7 нот и правила образования из них созвучий), а ЕГЭ - проверяет умение применить этот базис (создавать музыкальные пьесы различной сложность и красоты, если продолжать аналогию с музыкой). Как эти две вещи могут совпадать?..

  • Любовь Хабарова - отправлено 20.01.2019 в 20:19

    Вы так здорово тут прикольнулись, Людмила Владимировна, так посмеялась от души. Ну нельзя же все 24 часа быть учителем. Иногда так хочется побыть просто человеком, а не умной, строгой тётенькой, и повеселиться. Мне сын так часто дома говорит "Мама, выключи директора уже и прекрати говорить как училка, будь попроще".

  • Татьяна Косенкова - отправлено 21.01.2019 в 16:38

    Одна из важнейших задач ЕГЭ — объективная оценка уровня знаний учащихся по соответствующему предмету школьной программы. Объективная оценка подразумевает, что учащийся должен продемонстрировать навыки понимания предмета и умение решать типовые задачи (это и есть задачи соответствующие учебнику), умение решать новые задачи, не требующие никаких специальных навыков, кроме знаний, умение решать задачи «на подумать» (без специальных знаний, просто на размышления).
    Если бы учебник полностью соответствовал содержанию экзамена, то сложилась бы следующая ситуация: ученик запоминает типовые задачи и на экзамене ЕГЭ подставляет другие циферки в них!Что никоим образом не относится к объективной оценке знаний.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ